Викторина по ПДД
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Домченко Марина Рашитовна

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina_po_pdd.ppt1.36 МБ
Файл programma_gramotnyy_peshehod.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по ПДД в старшей «А» группе. Домченко М.Р. Белкина В.И.

Слайд 2

Цели : закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)

Слайд 3

Оборудование : жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

Слайд 4

1 конкурс «Вопрос - ответ». 1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) 2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) 4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения) 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого) 7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) 8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир) 10. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево) 11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади) 12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

Слайд 5

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей) 14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да) 15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место) 16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) 17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Слайд 6

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Слайд 7

2 конкурс «Загадки» Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный (светофор) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить–всем указали. (пешеходный переход) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Слайд 8

Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд (шлагбаум) Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (регулировщик) Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (фонарь) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути … (Дорожный знак ). Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай). Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Слайд 9

Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Слайд 10

3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд 11

Подвижная игра «К СВОИМ ЗНАКАМ» Играющие делятся на группы по 3-5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Слайд 12

4 конкурс « Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

Слайд 13

5 конкурс « Разбери транспорт» Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

Слайд 14

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Подготовительной «А» группы: Домченко Марина Рашитовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Золушка» города Нефтеюганска Комплексно-целевая программа «Грамотный пешеход" 1

Слайд 2

Цель программы: Формировать у воспитанников устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и контролировать свое поведение) в окружающей дорожно-транспортной среде. 2

Слайд 3

1.Обучать воспитанников безопасному поведению в дорожной среде. 2. Познакомить воспитанников со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды . 4. Формировать у воспитанников навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации, выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Задачи программы: 3

Слайд 4

5 . Расширять словарный запас воспитанников по дорожной лексике. 6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей(законных представителей) воспитанников. 4

Слайд 5

Этапы реализации программы : 5

Слайд 6

Участники программы: воспитанники Педагоги дополнительного образования родители (законные представители) воспитанников директор старший воспитатель; музыкальный руководитель; инспектор ГИБДД педагогические работники МАДОУ 6

Слайд 7

диагностика (определение уровня умения и знания воспитанников по правилам безопасного поведения на улице; организованные формы обучения (занятия); совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; художественная литература; викторина по ПДД; конструирование; изобразительная деятельность; игра; встречи с инспектором ГИБДД; досуги и развлечения. Основные направления работы с воспитанниками: 7

Слайд 8

Расширение представлений воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения . Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умения воспитанников предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и воспитанников в обеспечении безопасности дорожного движения. Ожидаемые результаты: 8

Слайд 9

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах для реализации программы «Грамотный пешеход» Центр искусства - Создание книги "Правила дорожного движения" (коллективная работа) - Коллаж "Мы идем по улице" - Проекты "Красный, желтый, зеленый" -Плакаты по правилам дорожного движения Социально - нравственное развитие - Вызвать интерес и уважение к профессии инспектора ГБДД Учить правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств пожарного: добрый, отзывчивый, смелый, сильный и др. Центр литературы - Чтение стихов, загадок рассказов, пословиц по ПДД - Сочинение книжек сказок "ПДД - наши верные друзья" - Игра - придумка (приду- мывание реальных историй о светофоре, о пешеходах, о машинах) Центр математики - Д/ игра "Правила дорожного движения" - "Конкурс красавиц" (моделирование цифры 2) - Д/игра "Спрячь цифру 2" - Игра - тренинг "Вызови инспектора ГБДД" - Рисование цифры 2 - Кроссворды, сканворды 9

Слайд 10

Центр игры - Сюжетно - ролевая игра по придуманной детьми истории "Мы идем по улице" - Режиссерская игра "Водитель и автомобиль", -"Дорожная игротека" Центр познания - Беседы с детьми о правилах дорожного движения - Дидактические игра "Вызови инспектора ГБДД (практические действия) - Экскурсия по авто площадке с целью знакомства перехода улицы на светофоре. Центр конструирования - Изготовление поделок по ПДД - Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры "Водители" 10

Слайд 11

Спасибо за внимание! Всем дорог желаем ровных, Пусть горит зеленый свет, И успехов Вам огромных, И здоровья на сто лет! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...