ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ
картотека (младшая группа) на тему

Горни Александра Александровна

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать надувной мяч, так как, во-первых, он легкий и не­приятности при его ловле исключаются, а во-вторых, он обычно яркий, кра­сочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния), называет свое имя и имя того, кому броса­ет мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, так как дети быстрее запо­минают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.

Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообра­зить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предло­жить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть мно­жество, придумывайте вместе с детьми!

 

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!

Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все на­чинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспита­тель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

ЛОВИ-ЛОВИ!

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 см с прикрепленной к ней лен­той, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребе­нок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участ­ников игры — схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуть­ся, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно про­водить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям весе­литься от души, превращать игру в постоянные одергивания.

 

ЧЕЙ ГОЛОСОК?

Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и ус­ловные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Снача­ла дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

 

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиг­рать», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверен­ными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».

Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновремен­но выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и по­казывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихо­творения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фан­тазии. 

Внимание! Воспитателям в эту игру играть  обязательно вместе с детьми!

Ниже приводятся стихи, которые могут быть использованы для этой цели. Возмож­но, вы найдете другие, еще более интерес­ные. Ну а для начала (слева слова стихотво­рения, справа — примерные действия):

Зайка

Заинька-зайка,

(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

Маленький зайка,

(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

Длинные ушки,

(Дети приставляют ладошки к голове «ушки».)

Быстрые ножки.

(Побежали.)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

(Движения повторяются.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)

Мишка

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти пере­валиваясь.)

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

(Показать указательным пальцем, на лице — восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

(Помаршировать.)

Мишка громко зарыдал.

(Кулачками потереть глаза, изобразить плач.)

(Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строчка будет зву­чать так: «Мишка ягодки им дал».)

 

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумывайте вме­сте с детьми!

 

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры — легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, поровнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

Козлик

Козлик по полю гулял, на гармонике играл: Чики-брыки, чики-брык, на гармонике играл. Вышел из лесу медведь, стал на козлика реветь: Чики-брыки, чики-брык, стал на козлика реветь. Козлик наш не убежал, веселее заиграл: Чики-брыки, чики-брык, веселее заиграл. Как пустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас: Чики-брыки, чики-брык, так и пляшет он сейчас!

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю,

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на зарядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три. Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Пять малышей

Один малыш качается в саду,

Два малыша купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке:

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились — ясно и ежу,

Но я глаза зажмурил и вожу:

«Раз, два, три... Два, три, четыре, пять...

Ну, берегитесь, я иду искать!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду...

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом.

Методика проведения игр, направленных на сближение детей друг с другом и педагогом....

Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

Выступление на семинаре – практикуме на тему:"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"...

Выступление "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

Социально-коммуникативное развитие. Игры, направленные на сближение и сплочение детей друг с другом....

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом

Дидактические игры, направленные на сближение детей друг с другом...

Консультация для воспитателей "Игры направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем"

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...


 

Комментарии

Решетова Гулие Гулявировна

хороший материал, умничка.