Выступление на семинаре – практикуме на тему: "Игры, направленные на сближение детей друг с другом"
материал (младшая группа)

Выступление на семинаре – практикуме на тему:

"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на семинаре – практикуме на тему:

"Игры, направленные на сближение детей друг с другом"

                                                                                Воспитатель: Салимшина Ф.Ф.

                                           г. Туймазы, 2020г.

 Зачатки взаимоотношения с другими людьми начинаются уже в дошкольном возрасте. Всё чаще ребенок оказывается среди своих сверстников уже с полутора лет, поэтому, чем быстрее и успешнее наладятся взаимоотношения между ребенком и окружением, в т. ч. другими детьми, тем благоприятнее будет психическое развитие ребенка.  

В раннем возрасте дети еще не умеют играть друг с другом, т.к. они воспринимают других детей не как партнеров в игре, а как конкурентов, поэтому  в детском коллективе необходимо  создать такую обстановку, чтобы дети научились вместе играть, общаться с окружающими. В таком случае, воспитатель должен использовать в своей практике игры, направленные  не только на сближение детей друг с другом, на сближение с воспитателем, но и на снятие эмоционального напряжения.  В том числе, и игры на сплочение и сближение детского коллектива. В современном детском обществе, в их  игровом арсенале, порой такие игрушки, что можно и не удивляться тому, что наши дети не умеют играть друг с другом из-за жестокости и бесчеловечности окружающих игровых предметов. Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить.

Цель таких игр заключается в  сближении  детского коллектива

Задачи игр на сплочение детского коллектива:

  •   Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе;
  •   Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников;
  •   Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  •   Развивать умение чувствовать и понимать другого;
  •   Развивать любознательность, наблюдательность;
  •   Согласовывать свои действия с партнером по общению;

  Сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации.

     УПРАЖНЕНИЕ   «ЛИПУЧКИ» (веселая и динамичная разминка)

Цели: - повышение сплоченности группы;

- участники обучаются быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие;

- разминка снимает межличностные барьеры.

 Время: 10 минут.

Ход игры:

В открытом пространстве группа двигается. По команде воспитателя дети становятся сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры воспитатель может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения.

То есть воспитатель может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.

«ПАРОВОЗИК»

Цели:

  - сплочение группы;

   - создание положительного эмоционального фона;

   - развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.

Ход игры

       Дети строятся друг за другом, держась за плечи.

 «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

УПРАЖНЕНИЕ "МЫ ПОХОЖИ?»

Цели:

-  знакомство участников друг с другом,

- повышение доверия друг к другу. 

ХОД ИГРЫ

 1 ВАРИАНТ. Вначале дети говорят  друг другу по 2 фразы, начинающиеся со слов: 
- Ты похож на меня тем, что... 
- Я отличаюсь от тебя тем, что... 


          2 ВАРИАНТ: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия.

В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими. 

"ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ"

Цель: Помогает находить истинные и ложные, ближние и дальние ценности в нашей жизни.

ХОД ИГРЫ

Подготовительный этап: подготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.

Суть игры: дети должны выполнить следующее задание: представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Всё (повторяю и подчеркиваю), всё, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова — и за дело. Это игра с элементами диагностики. В ходе ее сразу выделяются малые группы (как правило, они совместно выбирают части острова); лидеры, которые руководят тем, что, как и где рисовать "на острове", и непринятые, которым или не нашлось места на острове, или они сами предпочитают не втягиваться в общую деятельность.

Задание для наблюдающего: обратите внимание на реплики, которыми обмениваются участники, — приказы, просьбы, предложения? Выясните, что рисуют спасенные. Дома? Прекрасно! Дороги, машины — тоже неплохо... А есть ли на вашем острове театр? Библиотека? Школа, наконец? Выбор тех или иных предметов характеризует систему ценностей участников игры.

«ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА"

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

ХОД ИГРЫ

1.    Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

2.  Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить. 

Игры, направленные на сплочение детей друг с другом, способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.
Благодаря их проведению, дети, несмотря на их возраст,  обучаются доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. У детей формируются навыки сотрудничества и взаимодействия.

Вместе с педагогами играли в игру «Вот я какой!», игра получилось интересной и увлекательной. Педагоги получили памятки с играми для дальнейшего использования в своей работе.

ИГРА   «ВОТ Я КАКОЙ!»

(веселая и динамичная разминка)

Цели: -  повышение сплоченности группы;

  -  развивает навыки коммуникативного общения

  -  формирует осмысление своего внутреннего «Я».

Игроки встают в круг. Воспитатель даёт задание: каждый ребенок, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"

В данном семинаре - практикуме  показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина  взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...

Семинар-практикум на тему «Игры, направленные на развитие воображения в различных возрастных этапах дошкольного детства»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Цель: познакомится с игровыми приемами, направленными на развитие фантазии и творчества.Задачи:·...

Выступление на семинаре – практикуме на тему « Методы и приемы обучения детей двигательным умениям и навыкам в средней группе. »

  Эффективность формирования двигательных умений и навыков в многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.Различают три группы методов : наглядные , словесные и практич...

Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей «Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК»

laquo;Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК» по теме: «Система работы, создание языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку с использова...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...

Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»

Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....

Семинар-практикум на тему: «Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.Задачи:- сформировать элементарные экономические знания у родителей;- содействовать повыше...