Красногвардейцы принимают гостей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ващенко Светлана Сергеевна

Прививать любовь к родному краю, воспитывать доброту, вежливость и гостеприимство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._krasnogvardeytsy_prinemayut_gostey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

  1. Закрепить и уточнить знания о селе Красногвардейском.
  2. Закрепить знания у детей названия деревьев  и умения узнавать их на картинах.
  3. Прививать любовь к  родному району.
  4. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство.
  5. Вызвать желание нарисовать свой дом, детский сад, улицу, село.

Материал: персонаж Незнайка, иллюстрации с изображением села, рек, деревьев, животных. Изобразительные материалы (краски, кисточки, цветные карандаши)

                                                 Ход занятия

 

Воспитатель.  Под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком, между широких полей и лесов стоит наш Красногвардейский район и живут там, проживают

К – красивые

Р – радостные

А – активные

С – сильные

Н – настойчивые

О – одаренные

Г – гордые

В – вежливые

А – артистичные

Р – радушные

Д – добрые

Е – естественные

Й –

Ц – целеустремленные

Ы

Вот моя первая загадка. Как называется наше село?

Дети. Село Красногвардейское.

Воспитатель. Загадка вторая. Течет, течет – не вытечет,

                                                      Бежит, бежит – не выбежит.

Дети. Река «Белая»

Воспитатель. Расскажите, какая она?

Дети. Широкая, глубокая, красивая.

Воспитатель. А вы знаете, что к нам в гости приехал сказочный герой! (стук в дверь).

Незнайка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети. Да, Незнайка.

Незнайка. Я приехал и хотел узнать о вашем районе. Какой он?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем любимом районе. Ответьте на вопросы:

- Какие улицы есть в нашем селе?

Дети. – Ломоносова, Мира, Комсомольская, Заринская, Шоссейная, Набережная.

Воспитатель. – Какие деревья их украшают?

Дети. – Тополь, Береза, Клен, Яблоня, Каштан.

Воспитатель. - Красногвардейский район богат растительностью. Среди многочисленных видов особое место занимают лекарственные травы. Назовите их.

Дети. – Ландыш, Мать и мачеха, Полынь, Фиалка, Спорыш, Подорожник.

Воспитатель. – Есть у нас и животные. Перечислите обитателей наших лесов.

Дети. – Заяц, Волк, Лиса, Ондатра.

Воспитатель. – А какие рыбы водятся в наших водоемах?

Дети. – Сазан, Сом, Судак, Карась, Щука, Чехонь.

Воспитатель. – Молодцы! Давайте пригласим Незнайку в гости. Для этого вы должны вспомнить самые добрые, волшебные слова и точно назвать домашний адрес.

Дети. – Меня зовут Федя Юшин. Незнайка я приглашаю тебя к себе в гости приходи пожалуйста , я живу на улице Ломоносова дом 235. Я буду очень рад.

         (приглашают 3 – 4 ребенка)

Незнайка. – Молодцы! Растете не по дням, а по часам. Так и скажу своим друзьям.

Воспитатель. – Ребята, давайте сделаем рисунки, которые напомнят Незнайке о нашем районе.

      (дети садятся за столы и рисуют, затем дарят незнайке свои рисунки)

Давайте, дети, подарим Незнайке стихотворение, которое написал житель нашего села Красногвардейского, Людмила Авдеева.

 Дети рассказывают стих, после чего прощаются с Незнайкой.

Среди гор и извилистых речек,

Ярким солнцем залитых полей,

Где гуляет отары овечек

Есть земля Адыгеи моей.

Это маленький остров на карте,

Приютивший так много людей

Разных веры, религий и наций,

Разных взглядов и разных идей.

Здесь царят пониманье и дружба,

И ночами спокойно здесь спят.

Стариков почитают как нужно

И традиции свято хранят.

Стоит вам постучаться куда-то-

Днем и ночью откроется дверь.

Человек незнакомый когда-то

Станет другом хорошим теперь.

Рады гостью, и кто бы ты ни был

Здесь с тобою разделят беду

И ничем никогда не измерить

Адыгеи людей доброту.

Под безоблачным небом России,

Пусть цветет Адыгея моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....

Гибкий план каникул "Мы принимаем гостей"

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы        детского сада (в зависимости от погоды)....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы

Дать элементарное представление по сервировке стола.  Учить детей общаться между собой, распределять роли.  Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...

конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе

Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...