Условия организации развивающего обучения
консультация на тему

Интеллектуальное развитие - это развитие не только ума, но и чувств, волевых качеств, характера, коллективистических черт личности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_2.doc57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Условия организации развивающего обучения.

К интеллектуальному развитию дошкольника относится то, что входит в понятие "развитие" в его всеоблемлющем значении : движение от простого к сложному , от низшего к высшему, движение по восходящей линии, от старого количественного состояния к новому, более высокому, процесс обновления, рождение нового, отмирание старого , т.е. качественные изменения.

Физиологической основой интенсивного развития детей является деятельностное состояние коры головного мозга.

Одним из механизмов развития и совершенствования центральной нервной системы является поисковая активность - мозг должен обладать большими и разносторонними возможностями в усвоении, реорганизации и извлечения информации из памяти , в регуляции усложняющего поведения. Поисковая активность способствует адаптивному развитию нервной системы; а последняя стимулирует поиск.

Предпосылки к поисковому поведению, с которым рождается человек, могут получить свое развитие в процессе индивидуального развития, но могут быть уничтожены в зародыше.

Человек с низкой познавательной активностью хуже подготовлен к столкновениям с жизненными трудностями и быстрее отказывается от поиска выхода из сложных ситуаций. Постоянное отсутствие поисковой активности приводит к тому, что индивид оказывается беспомощным при столкновении с трудностями.

Учеными доказана положительная обратная связь между поисковой активностью и здоровьем.

Чтобы поисковая активность не подавлялась, а даже увеличивалась, необходимо создание ситуации регулярного чередования удач и неудач. Комфортные условия, удовлетворение всех желаний без поиска не менее вредны, чем постоянные удручающие неудачи.

Глубинным внутренним мотивом познавательной активности является познавательный интерес. Наличие интереса в процессе обучающей        деятельности детей        - свидетельство ее правильной

организации.        Отсутствие интереса у детей является показателем

серьезных недостатков в организации обучения.

Наличие интереса оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние детей на занятиях, стимулирует волю и внимание, помогает более легкому и прочному запоминанию. Интерес является связующим звеном между обучением, развитием и воспитанием. Велико влияние интереса на развитие интеллекта.

Интерес является движущей силой развития личности в целом, положительно влияет на развитие внимания, особенно непроизвольного. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. При наличии интереса развивается память. Значительно повышается работоспособность, предупреждается утомляемость. Утверждение, что работа , выполняемая с интересом , не развивает силу воли, а скучная развивает, неверно, бездоказательно.

Организация деятельности детей по времени: все этапы занятий - кратковременны, быстрая смена их будит духовные силы ребенка и способствует интенсивному продвижению в развитии и учебных успехах.

Обязательное достижение видимых результатов, т.е. систематическое подведение итогов общего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

   «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»          Занимаясь развивающими игр...

Способы сохранения здоровья ребёнка в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для дошкольников- наш шанс решать проблему сохранения детей осознанно, комплексно, постоянно....

Информационная компетентность педагогов как условие организации компьютерного обучения детей дошкольного возраста

Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) - одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выст...

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)Князева Ю.И., Ракитина И.В.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарт...

Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях студии развивающего обучения

Использование развивающих игр и конструкторов на занятиях студии "Маленький гений"...