Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй.Тема:"Воспитываем патриотов"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Семенихина Ольга Николаевна

Родительская гостиная.

Задачи:

1. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей по патриотическому воспитанию ребёнка в семье и детском саду.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Развивать музыкальные и творческие способности родителей и детей.

 

Ожидаемые результаты:

Создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками.

Идея семейных проектов улучшила отношения педагогов, детей и родителей; повышается ответственность и инициативность.

Взрослые и дети понимают о  важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaem_patriotov.odt23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«Разработка содержания мероприятия с родителями

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

«Воспитываем патриотов»

в возрастной старшей группе

время обучения: 23.03.15 — 27.03.15

                                                          Выполнила Семенихина Ольга Николаевна,

                                                          Должность: музыкальный руководитель                                

                                                          ГБОУ СОШ СПДС «Забава»,                

                                                          с. Пестравка, м. р. Пестравский

Самара, 2015г.

Тема: «Воспитываем патриотов»

Форма проведения: Родительская гостиная.

Аудитория  родители старшей группы.

Количество участников:

1. Родители - 12.

2. Дети - 12.

3. Музыкальный руководитель.

4. Воспитатель.

Задачи:

1. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей по патриотическому воспитанию ребёнка в семье и детском саду.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Развивать музыкальные и творческие способности родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

Создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками.

Идея семейных проектов улучшила отношения педагогов, детей и родителей; повышается ответственность и инициативность.

Взрослые и дети понимают о  важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Помнят песни военных лет, могут петь индивидуально и коллективно.  

Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с  характером музыки; проявляют активность, самостоятельность, готовность к сотрудничеству.  

Информационно - техническое обеспечение:

1. Выставка детского творчества на тему «Нам нужен мир»: рисунки, поделки.

2. Выставка литературы по теме: «Великая Отечественная война».

3. Выставка картин «Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле!»

4. Мультимедийная установка для показа презентаций.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, акварельные краски, фломастеры, карандаши, ручки, листочки.

Предварительная работа:

Ознакомить родителей с документами по нравственно-патриотическому воспитанию:

  • Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2010-2015 годы";
  • Закон РФ "Об образовании";
  • Закон  о днях воинской славы (победных днях) России;
  • Закон "Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941 - 1945 гг»;
  • Закон "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
  • Национальная доктрина образования РФ.

Анкетирование родителей «Выявление актуальности вопроса патриотического воспитания».

Логика проведения:

I. Вступление «Что такое патриотизм»

Тема выбрана не случайно, накануне праздника 9 мая, посвященного 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального  характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Воспитать патриота - что это значит?

«Доскажи пословицу»

-Всякому мила своя … (сторона.)

- Нет ничего на свете краше чем … (Родина наша.)

- Родина - Мать умей …(умей за неё постоять.)

- Родная сторона - мать, а чужая - (мачеха.)

- Человек без Родины, - что соловей …(без песни.)
- Береги землю родимую, как мать… (любимую.)

 «Составь пословицу»

(На листочках поговорки о войне.)

- Пословицы перепутались нужно найти вторую часть пословицы.

1. Дружно за мир стоять -  войне не бывать.

2. Командира приказ - Родины наказ.

3. Смело иди в бой, Родина за тобой.

4. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

5. Солдатское дело -  воевать хорошо и умело.

Муз. рук: Мы знаем, что  родители прилагают все усилия, чтобы их детки выросли настоящими патриотами. Познакомимся с опытом некоторых семей.

Проект семьи Семенихиных «Мой прадедушка»

Презентация на слайдах «Мой прадедушка» (фотографии ветерана ВОВ)

Звучит песня «Алёша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.

Богдан вместе с родителями рассказывает об артиллеристе - прадедушке Алексее Тимофеевиче Сучкове о его подвигах, орденах.

- Ребята, перед вами орден «Победа»-  указывает на слайд, на что она похожа? (дети и родители отвечают).

Правильно, а сколько лучей у звезды (дети  и родители отвечают)

Правильно, пять лучей, словно пять сил, пять богатырей в этой звезде -

это моряк, солдат, летчик, партизан и труженик тыла.

Каждого из этих богатырей призвала Родина в трудный час.                           Читает стихотворение отец Богдана.
Мы память павших чтим и не позволим,
Чтоб разразилась новая война!

Театральная инсценировка. (Семья Ивановых).

 По мотивам поэмы Твардовского «Василий Теркин» - «На привале».

Проект «Нет краше -  Пестравки нашей» (Семья Кадацких)

Родители  с Ярославом по очереди четверостишьями стихотворений Пестравских поэтов озвучивают слайды, на которых изображены достопримечательности и памятники села Пестравка.

«Угадай - ка» песни по фрагментам.

А сейчас разделимся на две команды и выполним задание на знание  песенного репертуара военных лет.

1 команда.

1. «Вечер на рейде» муз. В. Соловьева - Седого, сл. А. Чуркина.

2. «Казаки в Берлине» муз. Д. Покрасса, сл. Ц. Солодаря.

3. «Дороги» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина.

2 команда.

1. «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.

2. «Песенка фронтового шофера» муз. Мокроусов сл. Б. Ласкин.

3. «На солнечной поляночке» муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова.

Муз. рук-ль: А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель - поющие дети.

«Хоровое пение»

По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором её исполнить, а в награду мы подарим вам прекрасные тексты этих песен.

(Текст песен красиво оформлен и приготовлен на столах - воспитатель раздаёт при ответе.)

1 команда

1. Эта песня стала своеобразным социальным феноменом.

Воспринимали героиню песни, как реальную девушку, которая ждала ответа от своего любимого. («Катюша» муз. Блантера, сл. М. Исаковского).

2. Эта песня содержит призыв к народу на битву с врагом. В ней  – торжественность гимна, суровая простота старой солдатской песни и тяжелая размеренность марша, под который идут не на парад, а в сражение, в ней – гипнотическая сила. («Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача).

 2 команда

1. Эта песня о платочке небесного цвета, песня посвящёна пулемётчику.   («Синий платочек» муз. Г. Гольца, Е. Штерсбургского, сл. Я. Галицкого, М. Максимова). 

2. Популярная советская песня композитора  Д. Ф. Тухманова  о Дне Победы. («День Победы» муз. Д. Ф. Тухманова, сл. В. Г. Харитонова).

Муз. рук - ль: Военные песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни.

«Инсценировка песни» (задание для родителей)

Каждой команде даётся песня, которую нужно спеть, инсценировать и исполнить на музыкальных инструментах.

1 команда.  Хоровое исполнение  и инсценирование песни «Смуглянка»  муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова.

2 команда. Хоровое исполнение  и инсценирование песни  «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

 «Танцевальные движения».

Звучит музыка, все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий, и команды по очереди выполняют движения под музыку.

1 команда. Звучит музыка танго «Утомленное солнце» (музыка И. Шатрова; слова народные); фокстрот.

2 команда. Вальс «На сопках Манчжурии» (музыка И. Шатрова; слова народные); цыганочка.

Дети вместе с родителями  импровизируют танец «Валенки» Лидии Руслановой.

Муз. рук - ль: Просмотрим иллюстрации о войне.

Презентация слайдов из книги Л. Кассиля «Главное войско».

Узнать по иллюстрациям название рассказов.
«Воздух!». Прямой наводкой. Саперы. Кто у телефона?  Сестра. Таран. Как наши подводники победили врага под облаками. Вперед, танкисты! Пешком с неба. Богатыри. Собирались генералы на совет. «Катюша». Главное войско. Важное сообщение.

«Нарисовать свои впечатления о сегодняшней встрече»

(дети рисуют.)

В это время родители отвечают на вопрос «Воспитать патриота - что это значит?»

Мнения  родителей.

1 родитель: Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

 2 родитель: Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, и наконец, к большой Родине.  

 3 родитель: Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

4 родитель: Знать символы государства: герб, флаг, гимн.

5 родитель: Воспитывать чувства и уважение  к другим народам и их традициям.

6 родитель: Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Родители приходят к общим мнениям и собирают ромашку «Патриотизм» (на лепестках ромашки - высказывания родителей,  раскрывающие содержание этого термина).

Рассмотрели рисунки детей, взрослые проявили положительные эмоции.

III. Заключительная часть.        

Собрав  «ромашку» мы пришли к выводу. Если в результате совместной работы ребёнок будет располагать знаниями о названии села,  истории возникновения, географии, о природе, о символике, и если ему известны имена того кто прославил наше село, город, Отчизну; и если он будет проявлять интерес к приобретённым знаниям, то можно считать что задача наша с вами выполнена.

Памятка для родителей «Воспитываем патриотов»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец...

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А.С.Макаренко)
«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В.Белинский)
«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу» (Уильям Теккерей)
«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине» (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В.А.Сухомлинский).

      Родители решили провести целевые прогулки с детьми, посещение памятника «Неизвестному солдату»,  музей «Памяти о фронте».

Принять участие  в «Факельном шествии», на День Победы пойти группой  на торжественный парад.

На листочке в таблице определили сроки и родителей ответственных за каждое мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...

Психолого- педагогические основы взаимодействия педагогов образовательного учреждения с детьми дошкольного возраста

В презентации представлены формы совместной деятельности педагогов с детьми; раскрыты причины нарушения взаимодействия с детьми; сформулированы критерии самодиагностики профессиональных умений педагог...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»

Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе

Что же такое мелкая моторика?        Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...

Психолого-педагогические основы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Родители и воспитатели- два берега одной реки. —Цель совместной работы с родителями: создания единой воспитательной среды  для  раскрытия потенциальных возможностей ребенка.Ус...

Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»

Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семь...