Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
проект (старшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №37 города Ельца»

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 с детьми старшей группы

«Воспитываем патриотов»

Подготовила:

воспитатель Зачиняева О.П.

2020г.

Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Работа в течение учебного года

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Актуальность

 Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.

Цель проекта: формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам.

2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.

4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

6. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Повышение нравственного уровня воспитанников.

• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.

• Развитие инициативы, самостоятельности.

• Преобразование предметно-игровой среды группы.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д\с по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.

 • Ознакомление с родным городом продолжится в семье.

• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.

 • Сформированность элементарных проектно-исследовательских  умений и навыков.

Этапы реализации проекта

 1 этап Организационный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.

3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.

 2 этап Практический

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап Обобщающий

 1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).

2. Вручение ветеранам поздравительных открыток ко Дню Победы, сделанных руками детей.

3. Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая».

4. Литературно - музыкальный досуг «9 мая».

5. Презентация проекта.

План проведения мероприятий в  старшей группе «А» по проекту «Воспитываем патриотов» 

Сентябрь

«Моя семья»

1. Анкетирование родителей по проекту «Воспитываем патриотов». Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей среды группы.

2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье». (Речевое развитие)

3. Составление родословного древа при участии ребенка, выявление родных являющихся участниками войны (отметить на древе звездочкой).

Октябрь

 «Мой город, в котором я живу»

 1. Знакомство с картой г. Ельца. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны). (Познавательное развитие)

2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. (Речевое развитие)

3. Фото-выставка: «Город Елец прежний  и сейчас». (Познавательное развитие)

Ноябрь

«Наша Родина-Россия»

 1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)

2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)

3. Родительское собрание на тему: «Воспитываем патриотов». Привлечение родителей к вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.

Декабрь

 «Москва-главный город нашей Родины»

 1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям). (Познавательное развитие)

2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»). (Речевое развитие)

 3. Аппликация «Башня Московского кремля». (Художественно эстетическое развитие)

 Январь

«Сильные могучие богатыри славной Руси»

1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)

 2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно эстетическое развитие)

3. Лепка: «Конь богатыря». (Художественно-эстетическое развитие)

Февраль

«Наши защитники»

 1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой). (Речевое развитие)

2. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. (Художественно-эстетическое развитие)

Март

 «Они прославили Россию»

1. «Дети-герои». Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой Отечественной Войны. (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное развитие)

2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках, участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем, грамот). Создание альбома «Они прославили Россию». (Познавательное развитие)

3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)

Апрель

«Нет в России семьи такой, где - б не памятен был свой герой»

 1. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание буклетов с историческими памятниками Великой Отечественной Войны. (Познавательное развитие)

 2. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)

3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие)

Май

«Этот День Победы»

1. Составление детьми благодарственных писем ветеранам войны. (Речевое развитие)

2. Выставка рисунков «Война глазами детей». (Художественно эстетическое развитие)

Предполагаемый результат:

 Создана предметно-развивающая среда.

Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений

Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание

быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

2. Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

3. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

4. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

            Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошко...

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков  педагогов по  формированию нравственно-патриотических чувств у  дошкольников...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"

Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...