Конспект занятия "Школа - сад - волшебная страна"
план-конспект занятия на тему

Васина Ольга Викторовна

Ознакомление детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-sad_volshebnaya_strana.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Школа-сад – волшебная страна».

Цель. 

Совершенствование единого образовательного пространства.

Задачи. 

Формировать интерес к людям различных профессий.

Закреплять знания детей о профессиях.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать уважение к людям труда.

Материал и оборудование. Ширма. Кукла бибабо девочка Машенька. Фотографии различных строений поселка, детского сада. Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, флейта, металлофон, бубен) и карточки с их изображением, магнитофон, телефон с мелодией звонка, счетные палочки, презентация с использованием интерактивной доски.

Предварительная работа. Экскурсия по школе-саду. Рассматривание портфолио «Наша группа». Проведение сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Больница», «Школа» и т.д. Разучивание песни «Школа-сад – волшебная страна».

Из-за ширмы выглядывает кукла Машенька.

Машенька. Здравствуйте!

Дети. Здравствуй девочка!

Машенька. Меня зовут Машенька. Я потерялась. Мы с подружкой гуляли. Она пошла кататься на горку, а меня оставила на скамеечке. Я ждала, ждала её и не дождалась. На улице было холодно. Я пошла её искать и заблудилась.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да.) Вспомните, куда надо звонить, когда мы кого-то ищем?

Дети. В полицию.

Воспитатель (звонит по телефону и просит о помощи «Алло. Здравствуйте. Кукла Маша потерялась. Найдите, пожалуйста, её хозяйку. Маша сейчас в школе – саду «Солнышко»). Оставайся пока у нас. В школе-саду тепло, ты согреешься.

Машенька. А что такое школа-сад?

Воспитатель. Если хочешь, ребята тебе расскажут.

Машенька. Да, очень хочу!

Воспитатель. В нашем посёлке много разных зданий. Посмотри на эти фотографии (показывает). Ребята, найдите и покажите Маше фотографию школы-сада.

Дети находят фотографию.

Машенька. Как вы узнали свою школу-сад?

Дети. Наша школа-сад – двухэтажный дом, сделанная из оранжевого кирпича. В ней большие окна. И называется «Солнышко».

Воспитатель. Хочешь, Машенька, дети расскажут, как весело и интересно они здесь живут?

Машенька. Конечно.

На экране появляется слайд «Школа-сад».

Ребенок. В этом доме всё для нас:

Сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час –

В этом доме все для нас.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы день за днем.

Машенька. А за что вы любите свою школу-сад?

Дети. Наша школа-сад маленькая, уютная, сказочная и волшебная. Прекрасная, домашняя, родная.

Машенька. Здорово! А какие еще фотографии у вас есть?

Дети показывают фотографию групповой комнаты. Воспитатель демонстрирует слайд «Наша группа».

Ребенок. Здесь играем и поем.

Очень весело живем.

Здесь друзей себе находим,

На прогулке вместе ходим.

Машенька. Как вы узнали, что это фотография именно вашей групповой комнаты?

Воспитатель показывает слайды групповых уголков, а дети читают стихи.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

      Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней, и выше

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки – малышки.

Физкультминутка: 

Ёжик топал по тропинке                               ходьба на месте

И грибочек нес на спинке

Ёжик топал, не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,                             прыжки на месте

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

Мы закончили разминку                               дети садятся на места

Отдохнули ножки, спинки.

Машенька. Какие еще помещения есть в школе-саду?

Воспитатель показывает слайд «Музыкальный зал».

Дети. Это музыкальный зал.

Машенька. Как вы догадались?

Дети. Здесь стоит фортепиано. На стене фотографии спектаклей. Вдоль стен стоят стулья, на столе – музыкальный центр.

Машенька. Что вы в этом зале делаете?

Дети. Поём, танцуем, играем на музыкальных инструментах.

Машенька. А давайте с вами поиграем в игру «Узнай по звучанию». (Маша прячется за ширмой и играет на разных инструментах. Дети называют их).

Проводится игра «Узнай по звучанию»

Машенька появляется

Воспитатель. Все инструменты узнали, молодцы!

Воспитатель показывает слайд школьный класс.

Машенька. Что дети делают в школе?

Дети. Учатся писать, считать, читать.

Воспитатель. Я предлагаю вам отчитать 3 счетные палочки и сложить у себя на столе букву «А»

Воспитатель показывает слайд «Медицинский кабинет» 

Машенька. Что это за помещение и что за странные инструменты лежат на столе?

Дети. Это медицинский кабинет.

Машенька. Ой, боюсь! Здесь делают уколы!

Воспитатель. Здесь делают прививки, чтобы дети не болели. А знаешь ли ты, для чего ещё нужен медицинский кабинет?

Дети. В этом кабинет нам дают витамины. Измеряют рост и взвешивают. Здесь интересно: много медицинских инструментов.

   Проводится игра «Что лишнее?» Каждый ребенок берет со стола карточку с изображением различных предметов, находит среди них те, которые не относятся к медицинским инструментам, и объясняет свой выбор. Например, на карточке изображены градусник, бинт, вата, шприц, стетоскоп, баночка с витаминами и кастрюля.

Ребенок. Среди этих предметов кастрюля лишняя.

Машенька. Почему? Ведь она такая блестящая, красивая.

Ребенок. Кастрюлей пользуется повар, а не врач.

Воспитатель. Молодцы! За правильные ответы получайте витамины (Дает детям витамины).

Воспитатель показывает слайд «Кухня».

Ребенок. Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Это кухня. На слайде мы видим повара, который готовит обед.

Машенька. Как интересно! Я бы тоже хотела научиться готовить.

Воспитатель. Научим Машеньку готовить борщ и компот. Что нам для этого понадобится?

Проводится игра «Поваренок». Дети поочередно подходят к столу, на котором выложены муляжи фруктов и овощей, выбирают продукты, которые нужны для приготовления борща и компота, объясняя свой выбор.

Динамическая пауза «Точим нож»

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты

Сало, мясо, рыбу, фрукты

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы

Машенька. Кто же с вами играет, книги читает и на все ваши вопросы отвечает?

Дети. Воспитатели.

Машенька. А что еще вы делает вместе с воспитателями?

Дети (поочередно).  Ходим на прогулку.  Воспитатели рассказывают нам сказки, учат танцевать. Они заплетают девочкам косички. Воспитывают нас.

Машенька. Как много людей разных профессий работает в школе-саду! Здесь очень интересно.

Воспитатель. Машенька, хочешь послушать песню о школе-саде?

Машенька. С удовольствием.

Дети исполняют песню «Школа-сад».

Машенька. Замечательная песня!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! Здравствуйте! Вы нашли девочку, которая потеряла куклу Машеньку? Я передам Машеньке, что её ждут у входа в школу-сад. Спасибо. (Кладет трубку). Ну, что ж, Машенька нам пора прощаться. Нашлась твоя подружка. Тебе понравилось у нас?

Машенька. Да, очень. Спасибо, ребята, за помощь и гостеприимство. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект "Путешествие по волшебной стране"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию"Путешествие в волшебную страну Снега и Воды"Младший возраст Цель: Продолжать формировать представления детей о снеге и воде, зн...

Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.

Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....