Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ работы средней группы № 2 Воспитатель Александрова Л.Н.

Средняя группа является для меня дружелюбной, веселой, озорной группой, которая создает благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе-  20;  2010-2011 года рождения; - 12 мальчиков, 8 девочек. Многодетных семей- 2; малообеспеченных- о; неполных- 5.

Образовательно-воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования « Мы вместе: семья- ребенок- педагог»

Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- занятия;

- экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей

В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Мы стараемся, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.

В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая планомерная работа.

Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю, утренняя гимнастика.

После дневного сна проводила коррегирующую гимнастику с ходьбой по массажным коврикам.

Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате.

В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети принимали витамины «Аскорбиновая кислота», а также во время обеда принимали лук и чеснок.

В течение года совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный, наступлению осени; новогодний утренник; концерт для пап, посвященный Дню защитника Отечества»; утренник, посвященный 8 Марта; развлекательное мероприятие, посвященное масленице, пасхе.

За данный период провела беседы о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности: «Мы идем по тротуару»; «Транспорт»; «какие бывают переходы? Что такое светофор»; «Переход проезжей части в разное время года»;«Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой».

В январе 2014 года я получила свидетельство о создании электронного портфолио в социальной сети для работников образования. Имею Свидетельство о создании портфолио.

На сайте в разделе «Методические разработки» опубликовала учебно-методический материал.

В январе месяце 2015 года  на международном портале Маам проводились различные конкурсы, в некоторых из них мы приняли участие.

В конкурсе детского рисунка на свободную тему приняли участие: Русаков Андрей «Зимняя сказка»

Получен диплом участника и сертификат куратора.

В течение года работала над темой самообразования «Мы вместе: семья- ребенок- педагог».

В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, свечой, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, печать листьями.

Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.

Лепка с использованием природного материала

На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года мы активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы.

Хочется выразить свою благодарность родителям Маслова Егора, Малькова Сережи , за оказание всевозможной посильной помощи.

Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.

Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет как можно больше родителей вовлечь в воспитательный процесс и работу ДОУ. • Для родителей в «уголке для родителей» в течение года были оформлены консультации:

- «Театральная деятельность в детском саду»,

- «Учим ребенка общаться »

- «Осторожно грипп»

- «Что должен уметь ребенок в 4-5лет»

- «Охрана прав ребенка»

- «Семь правил наказания» «Как отдыхать с детьми в выходные»

- «Азбука здоровья»

- «Как отдыхать с детьми в выходные»

- «Азбука здоровья»и многие другие.

Также проводились индивидуальные беседы с родителями и беседы по запросам родителей.

К юбилейной дате «70 лет победы»был оформлен уголок «никто не забыт, ничто не забыто».

Папки-передвижки менялись посезонно.

Родители охотно принимали участие в конкурсах, проводимых в нашем детском саду (осенние фантазии, рождественская свеча и т. д.)

Также мною был разработан и реализован проект «Светлый праздник пасха»

Данная работа была нами проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей в начале учебного года 13.3%, на конец 15,3 %,( ветряная оспа), а посещаемость детьми детского сада возросла и составила 58.3%, что на 1.6% больше, чем в начале учебного года.

Перспектива на следующий год : уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице,

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Самоанализ работы группы КН детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) "Умнички» 2022/2023 учебный год.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достат...

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»

Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...