Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе на неделю .

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему "Как я провел выходные с родителями, что нового и интересного узнал". Умение делать зарисовки своих рассказов.

Д\И «Ералаш»- развитие речи.

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале.

К.Г.Н. - Тихо выходить по окончании еды из-за стола

Прогулка

Прогулка на другие участки. Наблюдение за играми других детей. Проведение инструктажа  « Поведение детей зимой на улице»

Д./и. «Когда это бывает?» - приметы и пословицы о зиме

II -половина дня

Воздушные ванны, точечный массаж

С/р игры "День рождения Мишки".

Общение согласно ролям, умение договариваться о распределение ролей. Связь игр «Транспорт»

Пал\и«Курочки и петушок»

Художественное творчество. Лепка

«Волшебные превращения снеговиков»

упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.

Физическая культура  (по плану физруководителя)

Работа по основным видам движения: подтягивание на руках

Установление связи между изменениями в живой и неживой природе.

Внести аоудизаписей " Колыбельные народов мира"

Пополнение атрибутами игру "Доктор"

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных. Рекомендации о том, как стоит одевать ребенка в группу. Ответы на вопросы детей.

Наглядная информация: «27 января- День полного снятия Блокады»

Вторник.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми на тему " Наши поступки"- умение оценивать свои поступки, определять эмоциональное состояние других людей . Д\и "Дорисуй рожицу"

Р\И «Составь узор» - развитие памяти, внимания, воображения.

Комплекс  утренней гимнастики  по плану

К.Г.Н. - Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке

Прогулка

Наблюдения за ветром и осадками. Во время сильного ветра  понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная. Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении.

Проведение опыта. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрей. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лёд. П./и. «Два Мороза» - бег, прыжки, подскоки и развитие речи

II -половина дня

Дыхательная гимнастика, ходьба по ребристой доске

Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары».

Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Д\и «Кто больше увидит и назовёт».

Музыка (по плану музруководителя)

ФЭМП

"Сравнение предметов» закреплять умения детей в сравнении двух групп предметов по ширине, а так же обозначать словами результаты сравнения: разные по ширине;

- упражнять в различении много и один

 

Закрашивание контурных изображений

Составление  альбома с фотографиями «Как я провел рождественские выходные»

Индивидуальные беседы с родителями "Поведение ребенка в детском саду. Проблемы в данном возрасте"

Среда.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренний прием и осмотр детей

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета.

Психогимнастика" Такие разные лица"

Д.и"Я знаю пять имен ..."

Прогулка

Продолжить наблюдение за состоянием погоды и снега. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Рассматривание разных снежинок в разную погоду

П./и. «Попади в цель»- метание.

Отряхивание кустов и деревьев от снега.

II -половина дня

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. С/Р И «Поликлиника» - мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Экскурсия в мед.кабинет, рассматривание предметов ухода за больными. Беседа: как доктор лечит детей».

Р\и«Погремушки»- развитие внимания

Д\и«Что забыл нарисовать художник» - названия одежды

Игры по итересам. В уголке изо-деятельности

Развитие речи

 «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». 

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять  рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»

Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение 

Физическая культура на улице

Составление описательного рассказа по картине

Умение сопровождать действие объяснением

Внесение игры «Дома зверей» - разной вариации

Беседы, советы, рекомендации о здоровом образе жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

 Создание макета "Мой ребенок и его здоровье"

Четверг.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Беседа" как бы не было беды". - показать приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах.

Д\И «Кто в домике живет?» - подбор слов с определенным звуком.

Пал\и «Барашки». Стихотворение сопровождается движением рук.

Комплекс  утренней гимнастики в музыкальном зале

Трудовые поручения- приводить в порядок кукол: мыть причесывать, при необходимости менять одежду.

Прогулка

Установить взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой). Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления.

С-р./и. «Семья».

II -половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры

Кор\и.  «Сладкий мостик» - формирование правильного прикуса, развитие равновесия.

Т\и Колобок» - развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

Д\и. "Дорисуй-ка по точкам" - развитие внимания, воображения.

Игры по желанию и интересам детей

Художественное творчество. Рисование

«Ёлочка пушистая, нарядная»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками

Физическая культура (по плану физруководителя)

Работа по основным видам движения: Подбрасывание и ловля мяча

Уточнить знания о человеке, животных.

Внести картотеку «Стихи о здоровом образе жизни»

Беседа с родителями  о важности соблюдения режима дня в дошкольном возрасте

Пятница.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа по картинкам –учить составлять небольшие рассказы. П/И «Лиса в курятнике» -развивать ловкость. Д/И «Назови предмет по описанию» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Игры с пальчиками развивать мелкую моторику мышц.

КУГ по плану

К.Г.Н -чтение стихов о здоровом образе жизни

Прогулка

Наблюдения за птицами. Отметить общее и различное поведение птиц в различную погоду, предложить понаблюдать, как себя ведут птицы у кормушки, учить отличать их по следам, голосу, передвижению по земле.

Д./и. «Чей след» - внимание.

«Снежинки и ветер» - бег

Ежедневная подкормка птиц. Уборка участка после снегопада.

II -половина дня

Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры

Театр на фланелеграфе "Маша и медведь".

Д/И "Найди, о чём я расскажу".

«Транспорт» - шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Беседа: как машины ездят по улице.

Игры по желанию детей

Музыка (по плану музруководителя)

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

«Воздух вокруг нас» знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем);

 развивать умение детей решать проблемные задачи;

воспитывать интерес к экспериментированию

Формирование целостной картины мира

"Что и как ест человек" - беседа о полезной и вредной еде, правила поведения за столом.

Рисование пальцем округлых предметов

Оформить уголок безопасности, пополнить картотекой игры на эмоц.развитие

Рекомендации родителям "Куда можно сходить с ребенком в выходной день".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.  Тема: «Здравствуй, детский сад»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю   Тема: «Транспорт»....