Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю.

Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» (12.09 – 16.09)

Задачи: уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                        ПОНЕДЕЛЬНИК 12.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.                           Беседа «Дары осени» - Упражнять детей в различении овощей по цвету, форме и запаху. Д/И «Чудесный мешочек» - учить называть знакомые овощи на ощупь, выделяя внешние особенности (цвет, форма,); развивать речь

Мониторинг Словарный запас ребенка. Д/И  «Назови, что покажу», Д/У «Каждой вещи свое место», Д/И  «Когда это бывает?»

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить

Внесение иллюстраций с изображением осени.

ООД

Музыка – по плану муз. работника

Ознакомление с природой – «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представление о выращивании овощных культур.

Прогулка

Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовые поручения -  подметание веранды

Овощная считалка «В огороде у Егорки» - развитие внимания, памяти, быстроты движений с Ваней, Миланой.

Самообслуживание - формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

Создать условия для сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Чтение колыбельных песен.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворение Ю.Тувима «Овощи» - прививать любовь к слушанию стихотворения.                   Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

 Мониторинг       Уровень сформированности грамматической стороны речи. Д/И  «Чего не стало?», Д/У «Прятки», Д/И  «Кто это?

Игровые ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии»

Созд усл для игр с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок - формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Прогулка

П/И «Вершки - корешки» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.                                                                                                                                      Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          ВТОРНИК 13.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Д/И «Овощи» - формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Мониторинг      Рисование с повторением элементов рисунка «Разноцветные цветы на полянке». Наблюдение вовремя специально организованной деятельности

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе» - воспитывать умение поддерживать порядок в группе

 Мониторинг      Уровень развития связной речи. Беседа по сюжетной картинке.   Инсценировка р.н. сказок «Теремок», «Репка». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки  настольного театра.

ООД

Физкультура – упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Развитие речи – Чтение р.н.с «Кот, петух и лиса» - Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

Прогулка

Целевая прогулка на огород - познакомить детей с произрастанием овощей.

П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

Учить прыжкам на двух ногах на месте; с передвижение вперёд (Полина, Ермил)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке, с/р игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Репка» - Развивать понимание речи взрослых.

Вечер

Гимнастика после сна.

Инсценировка сказки «Репка»

Строительные игры: «Мои игрушки» - продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.        

Мониторинг                 Д/У «Один, много, ни одного» - Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: на одной много игрушек, на второй – одна, на третьей – ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Созд усл для конструирования башенки из 5-8 кубиков разной величины.

Внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Прогулка

Д/И  по развитию речи «Назови ласково» - совершенствование грамматического строя речи. И/У «Найди, что назову» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Работа с родителями

Познакомить родителей с планом тематической недели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         СРЕДА 14.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Вкусные и полезные овощи» - формирование начало основ ЗОЖ.

Д/И «Чей бантик» - учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи с Ильей, Ермилом.

Мониторинг     Д/И «Что сначала, что потом» (набор сюжетных картинок); Д/И «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» - Наблюдение за детьми во время режимных моментов

Созд усл для настольных игр «Пазлы», «Пирамидка»

Созд усл для сюжетной игры на макете «Машины едут по дороге

ООД

Музыка – по плану муз. руководителя

ФЭМП – Мониторинг - Уровень представлений о форме. Д/и «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Прогулка

 Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

И/У «Большой и маленький» - учить детей называть и различать предметы контрастных размеров

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Созд усл для поливания песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол

Работа перед сном

Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» - развивать умение читать заклички, потешки.

Вечер

Гимнастика после сна.      Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой - развитие интереса к худ произведениям.

Мониторинг                             Д/И «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку; переложи морковку в левую руку; подними морковку вверх; опусти вниз; спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул.

Повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь с Дашей, Костей.

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» - использование художественного слова в общении с детьми.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка

Создать условия для игр с выносным материалом. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» -  повышение ДА на прогулке.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с малышом о правилах поведения в детском саду

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          ЧЕТВЕРГ 15.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме с Полиной

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу - воспитывать трудолюбие.

Созд усл для конструирования  «Строитель» - развитие конструктивных навыков

ООД

Физкультура – упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.                                                                                                                                           Рисование – «Идет дождь» - Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

С/Р игра «Построим домик для Зайки» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игровые упражнения с Ваней, Костей - обучать хвату за перекладину во время лазанья.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - формирование начальных основ ЗОЖ

Созд усл для сюжетно-ролевых игр по желанию детей.

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Вечер

Гимнастика после сна.

Мониторинг             Конструктивная деятельность Д/И «Найди, что назову» Материал: деревянный конструктор. Ребёнку предлагается найти детали строительного материала по указанным воспитателем свойствам

Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Ильей, Димой

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Сбор урожая».

Прогулка

Труд - подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничком. П/И «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками - развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Работа с родителями

При домашнем консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     ПЯТНИЦА 16.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Мониторинг Д/и «Построим зайке домик» Материал: деревянный конструктор. Группе детей предлагается построить дом. Второй группе детей предлагается украсить постройку

Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Созд усл для конструирования  «Построим лесенку и горку» - учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

 

ООД

Аппликация – «Большие и маленькие помидоры» - формировать умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

Физкультура - Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом.

Прогулка

 Картотека С№5

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания с Миланой, Ильей

Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много.

Созд усл для самост деят-ти детей - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь раздеваться» - Закрепить последовательность раздевания.

Вечер

Гимнастика после сна.

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» - познакомить детей с содержанием народной песенки  

«Найди свой цвет» -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание (Рома, Даша)

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» - приучать детей мыть руки перед едой

Внесение материалов  для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»

Прогулка

П/И «Надувайся пузырь» - способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.

Работа с родителями

Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель:  - обобщить знания детей о весне ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников,   работающих в...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления  детей о комнатных растени...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . Тема: «Новогодний праздник»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)Тема: «Новогодний праздник»Цель:  Привлечение детей к активному и разнообр...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель:   Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель:  Расширять кругозор детей; ф...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)Тема: «Осень ».Цель:  знакомить детей с изменениями ближайшего природного ...