презентация
презентация к уроку (старшая группа) на тему

данная презентация может быть полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx201.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Pictures\29 май 2015\фото\IMG_4679.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития «Березка»

ЛОГИНОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Презентация к занятию на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

                                 Пояснительная записка

- Программа ориентирована на развитие и творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста 6-7 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

- Программа способствует развитию активности, любознательности, развитию умственных способностей и образной речи.

- Программа способствует развитию общения детей.

- Новизна: программа позволяет широко использовать работы художников, иллюстраторов сказок, для развития кругозора детей, развивать образную речь. Программа позволяет решать, задачи по развитию речи и изобразительному искусству  интегрировано.

- Актуальность: речевая деятельность дошкольников способствует развитию индивидуальности и отвечает « Концепции дошкольного возраста» и Федерального требования ( приказ № 448 мин.обр.РФ)

- Цель: реализация интересов и потребностей детей в познавательно – речевой деятельности, развитие выразительности речи.

- Задачи:

1. совершенствовать выразительность речи, самостоятельно использовать выразительные средства: умения жестом, мимикой, голосом, движением передавать основные эмоции, выразительности образа.

Продолжать знакомить с художниками – иллюстраторами сказок.

2. развивать способности к анализу  и сравнению, память, образную речь ,внимание, самостоятельность. Развитие творческих способностей, артистических навыков при выражении образа героя в  спектакле.

3. воспитывать взаимопомощь, уважение к успехам товарища, интерес к народному творчеству, адекватному эмоциональному реагированию на успехи товарища.

Особенности программы: ребенок в игровой форме получает ЗУН, форма организации – кружок, подгрупповая форма обучения по 12 -15 детей.

Длительность занятия 30 минут. Режим занятия – 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты: умение разбираться в добрых и злых поступках героев сказок и рассказов, участвовать в детском спектакле, сочинять сказки.

Форма проведения итогов: показ спектакль.

Актуальность

  1.       Реализация ФГТ, приказа Минобрнауки Р.Ф.от 23.11.2010г.; образовательная область «Познание» п.3.3.6

  1.          Реализация устава ДОУ: программы Р.Б. Стеркиной « Основы    безопасности детей дошкольного возраста», раздела « Ребенок и природа».

  1. Выполнение программы «Детство». – Мир природы.

  1.      Средний уровень ЗУН детей в соответствии используемой программы на октябрь месяц.

Методы и приемы

  В совместной деятельности

- опыты и эксперименты

- дидактические игры

- изготовление макетов

- составление схем, кроссвордов

-  чтение худ. Литературы, энциклопедий

- создание проектов,

- коммуникация (беседы, творческие рассказы)

- Традиционные занятия (наблюдения, экскурсии. Чтение худ.литературы, самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях)

- комплексные занятия ( целостная картина мира – социальный мир и изобразительная деятельность )

- Интегрированные занятия ( на занятиях по ознакомлению с безопасным поведением формируется экологическое сознание: взаимосвязь в природе – если исчезают цветы, то исчезают бабочки и другие насекомые: вырубка лесов ведет к исчезанию птиц и животных Т.О. нарушается экосистема

- Элементарная экспериментальная деятельность

C:\Users\1\Desktop\IMG_0279.JPGC:\Users\1\Desktop\IMG_0285.JPG

             

                 Цель методической разработки

- Систематизировать содержание, задачи направления « ребенок и природа» в соответствии требований ФГТ п.3.3.6.»познание»

- формирование целостной картины мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов

Задачи

  1. Сформировать знания, что объединяет всех живых организмов; что в природе все взаимосвязано.

Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды и ухудшения экологической ситуации.

Формировать безопасное поведение при общении с животными и растениями ( ядовитыми)

  1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность дошкольников 5 – 7 лет.

Развивать у детей 5-7 лет познавательные интересы

  1. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Методическое сопровождение

Безопасность: Рабочая тетрадь № 1

Безопасность: Рабочая тетрадь № 2

Безопасность: Рабочая тетрадь № 3

Безопасность: Рабочая тетрадь № 4

- Программа Р.Б. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста» М. 2004г

- программа Л.И.Логиновой « детство» 2002г

- С.В.Рянжин «Экологический букварь» М.1998г

- А.И.Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (растения, человек М.2008г

- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»,М.2005г

- Т.А.Серебрякова «Экологическое образование в дошкольном возрасте» н.новгород.2006

Содержание основных разделов программы «Безопасность»

  1. Здоровье ребенка
  2. Эмоциональное благополучие ребенка
  3. Ребенок и природа
  4. Ребенок и другие люди
  5. Ребенок дома
  6. Ребенок на улице

Ребенок и природа:

- в природе все взаимосвязано,

- загрязнение окружающей среды

- ухудшение экологической ситуации,

- бережное отношение к живой природе,

- ядовитые растения,

- контакты с животными,

- восстановление окружающей среды.

Планирование образовательной области « Познание» и «Безопасность»

- будем беречь и охранять природу.

- съедобные и не съедобные грибы

- съедобные ягоды и ядовитые растения

- сбор грибов и ягод

- контакты с животными

- отличительные особенности млекопитающих

- тематическое планирование: в природе все взаимосвязано с использованием рабочих тетрадей:

- знакомство « Луг» - к чему приводит уничтожение цветов? Строение цветов, их потребности.

-

 Знакомство с комнатными растениями в уголке природы. Строение цветов. Для чего нужны комнатные растения в группе?

- знакомство « Лес» кто очищает лес от вредных насекомых? Строение птиц. Их потребности

- знакомство « Река» почему гибнет рыба в реке, море? Потребность рыб

- знакомство « Поляна» Опасность разведения огня в лесу, на поляне.

Взаимодействие с семьей

- родительское собрание « безопасное поведение детей в природе»

- консультации « Уход за комнатными растениями». « Животные в уголке природы»

- газета бюллетень « Полезные и ядовитые растения», « Жизнь комнатных растений»

- Проекты «Что мы видели в лесу» «Что мы видели на лугу»

- Экологический праздник «Царство живой природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...