Главные вкладки

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
    материал (средняя группа) на тему

    Балыкина Елена Петровна

     

     «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon balykina_elena_petrovna_3.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

    Календарно-тематический план

    воспитательно-образовательной работы

    с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

    Выполнила

    Балыкина Елена Петровна,

    воспитатель,

    Красноярский р-н,

    ГБОУ СОШ с. Новый буян

    с/п д/с «Березка»

    Самара, 2015


    Тема недели: «Дары осени»

    Возрастная группа: средняя

    Итоговое мероприятие: «Праздник урожая»

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Тема «Овощи»

     1 Вид детской деятельности:

    Познавательно-исследовательская.

    Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Формировать умение вести  беседу, НЕ перебивать взрослого и своих сверстников  («Речевое развитие»)

    2. Расширять представления детей об овощах («Познавательное развитие»)

    3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -наглядные: рассматривание иллюстраций

    -словесные: рассказывание, беседа

    -практические: подвижная игра

    Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Овощи»

    Логика образовательной деятельности (Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 28 «Осень наступила»)

    2. Двигательная деятельность

    Задачи:

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (физическое развитие)

    Методы и приемы:

    Практические – бег,  ходьба, прыжки.

    Подвижная игра «Салки»

    Логика образовательной  деятельности:

    Л .И Пензулаева  « Физкульт . занятия в д.с.» , занятие № 25 , стр. 40-41 .

    Утро

    -Утренняя гимнастика (комплекс № 2) .

    -Индивидуальная работа с Вероникой  - автоматизация звука – Ц - в стихах .

     -Рассматривание  альбома «Овощи».

    -Сочинение загадок об овощах.

    Прогулка 1        

    -Наблюдение за погодой. Беседа о небе, облаках - неживая природа.

    -Индивидуальная работа с Лешей Н - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    -Игры с выносным материалом.

    -Сюжетно-ролевая игра «Овощи на грядке» с целью закрепления  названий овощей.

    Вечер

    -Пальчиковая гимнастика «Мост» 

    -Дидактическая игра «Что из чего?» С  целью развития и обобщения знаний о составе и материале окружающих предметов.

    -Конструирование (Строительная игра «Собираем парник»

    Прогулка 2

     Наблюдение за солнышком.

    Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» с целью развития двигательной активности детей.

    Изготовление альбома «Овощи»

    Внесение раскраски «Овощи на грядке»

    Внесение иллюстраций

    «Осенний урожай в корзинках»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку для игр с песком.

    Посоветовать подобрать иллюстрации  для пополнения альбома «Овощи»

    Рекомендации родителям по теме

    «Осень»- рассмотреть овощи и фрукты. Выяснить чем отличаются.

    Вторник

    Тема дня: «Фрукты»

    1 Вид детской деятельности

    (коммуникативная, изобразительная, музыкальная).

    Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    1.Упражнять детей в произнесении звука – Ц-. Совершенствовать интонационную выразительность речи  («Речевое развитие»)

    2. Расширять представления детей о фруктах.  Закрепить знания  детей о разнообразии фруктов. («Познавательное развитие»)

    3. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -наглядные: рассматривание иллюстраций;

    словесные: рассказывание, беседа, объяснение.

    -практические: отгадывание загадок, слушание четверостиший

    - подвижная игра «Встаньте фрукты в ряд»,

    -самостоятельная ИЗОдеятельность цветными карандашами.

    Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Фрукты», муляжи фруктов,

    Логика образовательной деятельности:

    (Н.С.Голицына «Конспекты тематических занятий» стр. 28 «Осень»

    В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Стр 35-37)

    2 .Музыкальная деятельность

    Задачи:

    -Приобщение к музыкальному искусству;

    -Развитие музыкального слуха у детей. (Художественно-эстетическое  развитие)

    Методы и приемы:

    Словесные: Объяснение

    Наглядные: Рассматривание

    Практические: Слушание, пение.

    Логика образовательной деятельности :

    Т.С.Бабаджан «Музыкальное развитие детей раннего возраста» , 1957 г.

    Утро

    -Утренняя гимнастика (комплекс №3)

    -Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

     -Рассматривание  альбома «Фрукты в нашем саду».

    -Рисование фруктов в корзинках.

    Прогулка 1

    -Наблюдение за погодой. (ветер,  тучи снеговые, дождевые)

    -Индивидуальная работа с Таней Т. - совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    -Игры с выносным материалом.

    -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

    Вечер

    -Пальчиковая гимнастика «Мушки и паучки» 

    -Дидактическая игра «Скажи по-другому» развитие речи.

    -Дидактическая игра «Похож – не похож» закрепление обобщающих понятий о предметах

    Прогулка 2

     Наблюдение за деревьями на нашем участке.

    Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

     С целью развития наблюдательности и ловкости.

    Изготовление альбома «Фрукты»

    Внесение раскраски «Фрукты на деревьях»

    Изготовление аппликации «Фрукты в корзинке»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку

    -лопаты;

    -венички;

    -формочки для песка.

    Посоветовать родителям обращать внимание ребенка на фрукты, которые он кушает дома, и закрепить их название.

    Среда

    Тема дня «Грибы»

    1 Вид детской деятельности

    (Познавательно-исследовательская,  двигательная)

    Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

    2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов («Познавательное развитие»)

    3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие)

    Методы и приемы:

    -наглядные: рассматривание иллюстраций

    -словесные: рассказывание, беседа, объяснение.

    -практические: подвижная игра «Не попадись», Игровое упр. «Поможем Буратино»

    Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Грибы», игрушки: три медведя, Машенька,  4 блюдца, 4 чашки, геометрические фигуры.

    Логика образовательной деятельности (И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»)

    2. Двигательная деятельность.

    Задачи:

    Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами. (физическое развитие).

    Методы и приемы:

    Практические - игра, упражнения.

    Наглядные - наблюдение.

    Словесные - объяснение, инструкция.

    Материалы и оборудование:

    кубики, кегли, шнур , мячи.

    Логика образовательной деятельности:

    (Л.И.Пензулаева «Физ. Занятия в дет. саду» стр. 41-42)

    Утро

    -Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

    -Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

     -Рассматривание  альбома «Грибы».

    -Сочинение загадок о грибах.

    Прогулка 1

    -Наблюдение за неживой природой (деревья, кустарники).

    -Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    -Игры с выносным материалом.

    -Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Вечер

    -Пальчиковая гимнастика «Бусы для лисички» 

    -Эксперимент «Сыпучее не сыпучее».

    -Дидактическая игра «Что в лесу растет».

    Прогулка 2

     Наблюдение за детьми старшей группы.

    Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету» (бег врассыпную)

    Изготовление альбома «Грибы»

    Внесение раскраски «Грибочки в лесу»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку

    Посоветовать подобрать иллюстрации леса и грибов для пополнения альбома «Грибы»

    Предложить подобрать признаки к предметам:

    Гриб  (какой?)

    Дерево  (какое?)

    Трава (какая?)

    Четверг

    Тема дня «Ягоды»

    Вид детской деятельности

    (Конструктивная, двигательная, музыкальная)

    Интеграция образовательных  областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Развитие способностей зрительного анализа, конструкторских навыков. Приобщение к музыкальному искусству. («Художественно-эстетическое развитие»)

    2. Расширять представления детей о ягодах («Познавательное развитие»)

    3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -наглядные: рассматривание иллюстраций.

    -словесные: рассказывание, беседа.

    -практические: конструирование по образцам,  игра «Придумай и построй»

    Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Ягоды в корзинах», коробки со строительным материалом.

    Логика образовательной деятельности (Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» тема 7 стр41-43)

    2. Музыкальная деятельность.

    Задачи:

    Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения  в соответствии с характером музыки.

    Методы и приемы:

    Практические: танец, слушание.

    Наглядные: наблюдение, показ.

    Словесные: объяснение, инструкции.

    Материалы и оборудование: Маски зверей

    Логика образовательной деятельности

    (Бабаджан Т.С. «Музыкальное развитие детей раннего возраста»).

    Утро

    -Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

    -Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

     -Рассматривание  альбома «Ягоды».

    -Сочинение загадок ягодках.

    Прогулка 1

    -Наблюдение за птицами на участке (кормушка)

    -Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    -Игры с выносным материалом.

    -Сюжетно-ролевая игра «Пойдем с мамой в магазин»

    Вечер

    -Пальчиковая гимнастика «Соберем урожай» 

    -Дидактическая игра «Что из чего состоит».

    Прогулка 2

     Наблюдение за ветром, как он качает вершины деревьев. Уточнить названия деревьев.

    Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Лиса в курятнике»

    Изготовление альбома «Ягоды»

    Внесение раскраски «Ягодки»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку

    Посоветовать подобрать иллюстраци для пополнения альбома «Ягодки»

    Посоветовать родителям совместно с детьми изготовить дома маски фруктов, овощей, грибов и ягод для праздника урожая.

    Пятница

    Тема дня: «День урожая»

    Вид детской деятельности

    (Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

    Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

    Задачи:

    1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

    2. Расширять представления детей о осени в лесу и в огороде. («Познавательное развитие»)

    3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, фантазии и воображения. Закрепление навыков создания изображения предмета, срезая углы у прямоугольников. («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    -наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение.

    -словесные: рассказывание, беседа, показ

    -практические:  наклеивание, вырезание, подвижная игра.

    Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Осенний лес», «Корзины с грибами, овощами и фруктами», цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка.

    Логика образовательной деятельности (Т. С . Комарова «Изо.деятельность» средняя группа, стр 27)

    2. Двигательная деятельность.

    Задачи:

    Повторить ходьбу с выполнением заданий: бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

    Методы и приемы:

    - Наглядные: наблюдение.

    - Словесные: беседа, инструкция.

    - Практические: упражнение, игра.

    Материалы и оборудование:

    Мяч большого диаметра, гимнастические скамейки.

    Логика образовательной деятельности-

    (Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду» средняя группа, стр.44) .

    Утро

    -Утренняя гимнастика

    -Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

     Итоговое мероприятие: «Праздник урожая»

    Прогулка 1

    -Наблюдение за работой дворника (развитие представлений о профессиях)

    -Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

    -Игры с выносным материалом.

    -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

    Вечер

    -Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты – все в порядке» 

    -Дидактическая игра «Скажи по-другому»

    -Дидактическая игра «Похож – не похож»

    Прогулка 2

     Наблюдение за поверхностью земли на разных участках детского сада осенью (трава высыхает, деревья желтеют)

    Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

    Соединение всех ранее сделанных альбомов в один большой коллаж.

    Внесение раскраски «Осеняя природа»

    Вынос игрового инвентаря на прогулку

    Совки и лопаты, машины, самокаты.

    Посоветовать обращать внимание ребенка на овощи и фрукты. Предложить родителям поговорить дома с ребенком на тему: «Почему нельзя сварить щи из ягод?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...

    «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»  Возрастная группа: средняя группаТема недели: « Зимняя одежда»Итоговое мероприят...

    Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...