Главные вкладки

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Дорн Светлана Викторовна
    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на тематическую неделю по правилам дорожного движения. В соавторстве с педагогом Глушковой Татьяной Леонидовной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nsportal.docx30.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ СОШ №86 СП Детский сад «Веста»

     «Календарно-тематический план

    воспитательно-образовательной работы

    с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    на тему:

    «Правила дорожного движения»

    (старшая группа)

    Разработали:

    Дорн Светлана Викторовна

    Глушкова Татьяна Леонидовна

    Тольятти, 2015


    Тема недели: «Правила дорожного движения»

    Возрастная группа: старшая группа

    Итоговое мероприятие: «Развлечение «Автостоп»»

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Тема: «Транспорт»

    Вторник

    Тема:

    «Светофор»

     

    Среда

    Тема:  «Пешеходы-пассажиры»

    Четверг

    Тема: «Дорожные знаки»

    Пятница

    Тема:

    «Мы – участники дорожного движения»

    1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Какие бывают машины»

    Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    «Физическое развитие»

    Задачи:

    1) познакомить  детей со специальным транспортом (ОО «Познавательное развитие»)

    2) закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами (ОО «Речевое развитие»)

    3) развивать мелкую моторику (ОО «Физическое развитие»)

    Методы и приемы:  Объяснение воспитателя, постановка задания, анализ результатов, игра.

    демонстрация картин, иллюстраций, использование ТСО

    Оборудование и материалы:

    Ноутбук, картинки видов транспорта.

    2. Музыкальное развитие.

    (по плану специалиста)

    1. Вид детской деятельности:

    коммуникативная деятельность

    Тема: «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

    Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    1) формировать у детей умение составлять рассказы «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

    2)  воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; (ОО «Познавательное развитие»)

    3) развивать умение использовать в речи прилагательные (ОО «Речевое развитие»).

     Методы и приемы: рассказ воспитателя, демонстрация  наглядного материала, игровое упражнение.

    Оборудование и материалы: Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему.

    2. Двигательная деятельность.

    (по плану специалиста)

    1. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

    Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    «Физическое развитие»

    Задачи: 

    1) закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. (ОО «Познавательное развитие»)  

    2) развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы (ОО «Речевое развитие»)

    3) формировать двигательную активность и развивать мелкую моторику руки (ОО «Физическое развитие»).

    2. Двигательная деятельность

    (по плану специалиста)

    1. Вид детской деятельности:

    Изобразительная

    Интеграция ОО:

     «Речевое развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Физическое развитие»

    Тема: «Придумай дорожный знак»

    Задачи:

    1) развивать  эстетическое восприятие, творческие способности.

    (ОО «Художественное развитие»)

    2) донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей (ОО «Познавательное развитие»)

    3)развивать умения составлять  сложные предложения, высказывать свою точку зрения.

    (ОО «Речевое развитие»)

    4)Развивать мелкую моторику пальцев.

    (ОО «Физическое развитие»)

    Оборудование и материалы: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые; изображения дорожных знаков

    2.Музыкальная деятельность

    (по плану специалиста)

    1. Вид детской деятельности:

    Изобразительная

     (аппликация)

    Интеграция ОО:

     «Речевое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие»

    Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

    Задачи:

    1) Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    (ОО «Художественное развитие»)

    2) продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами. (ОО «Познавательное развитие»)

    3) развивать умения делать выводы, отвечать на вопросы полными предложениями.

    (ОО «Речевое развитие»)

    4) формировать потребности в двигательной активности.

    (ОО «Физическое развитие»)

    Оборудование и материалы: Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города.

    Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.

     2. Двигательная деятельность

    (по плану специалиста)

    Утро

    -Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

    Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

    Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин «Машина какая? Колесо какое? Руль какой?»

    Д/упр. «Чего не стало?»

    Инд. работа с Машей,

     Аней К, Ульяной прыжки со скакалкой.

    Цель: составление описательного рассказа о машине.

    КГН: обратить внимание на осанку детей за столом.

     Прогулка 1

    Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

    Игры с выносным материалом: игра в песочнице «Построим улицу».

    Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину

    Инд.работа: поупражнять Настю, Антона, Максима «Попади в цель»

    Подвижная игра  «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

    Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

    Вечер

    Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

    Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

    Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

    Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

    Прогулка 2

    Наблюдение за транспортом  «А на улице машины, шелестят их грозно шины». Знакомство со спецтранспортом

    Инд.работа с Неллей, Алиной, Настей С. упражнять в подлезании под дугу.

    Игры с выносным материалом: « Постройка моста»

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Утро

    Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

    Дидактическая игра «Светофор»

    Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

    КГН: закреплять умения пользоваться пользоваться индивидуальным полотенцем.

    Прогулка 1

    Наблюдение Целевая прогулка к светофору.

    Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

    Инд. работа: Кирой, Кариной, Мишей  упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях.

    Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

    Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

    Подвижная игра: «Стоп, машина!»

    Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

     Вечер

    Кукольный театр « Уважай светофор»

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

    Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

    Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

    Чтение: А. Северный «Светофор»

    Прогулка 2

    Наблюдение за работой инспектора ГИБДД

    Инд. работа: поупражнять Степана, Настю, Регину, Ислама в прыжках на одной ноге поочередно.

    Самостоятельная игровая деятельность. Постройка дороги (игры с песком и водой).

    Подвижная игра « Шоферы»

    Утро:

    Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

    Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

    Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

    Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

    КГН: умение пользоваться расческой.

    Прогулка 1

    Наблюдение: за трудом взрослых.

    Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

    Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

    Инд.работа: поупражнять  Вагиза, Максима, Яну  в сохранении равновесия. Упражнение «Цапля»

    Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

    Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

    Вечер

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

    Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

    Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»

    Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

    Прогулка 2

    Наблюдение за пешеходами на улице

    Самостоятельная игровая деятельность: Постройка поста ГИБДД

    Инд.работа: упражнять в беге с изменением  направления Соню М,   Регину, Настю С.

    Подвижная игра «Бери предмет».

    Беседа о дорожных знаках.

    Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

    Лото «Дорожные знаки»

    Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

    Д\и «Подбери колесо для машины»

    КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

    Прогулка 1

    Наблюдение: за погодой.

    Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

    Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

    Инд. работа:  прыжки в длину с места. Упражнять  Алину, Машу, Артема.  

    Подвижная игра: «Автобус»

    Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

    Вечер

    Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

    Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

    Отгадывание загадок по ПДД.

    Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»

    Прогулка 2

    Наблюдение  Решение ситуаций «На улице». Цель: закреплять правила поведения на улице, повторить предупреждающие знаки

    Инд. работа с Настей П,  Соней М,  Алешей, Артемом упражнять в отбивании мяча  правой рукой.

    Утро

    Беседа «Где можно играть»

    Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

    Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

    Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

    Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города.

    КГН: пользоваться носовым платком.

    Прогулка 1

    Наблюдение: за растительным миром.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    игра в песочнице «Построим город».

    Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.

    Подвижная игра:

     «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

    Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

     Вечер

    Развлечение «Автостоп»

     

    Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

    Альбомы с изображением различных видов транспорта.

    Дидактическая игра «Собери машину»

    Макет грузового автомобиля на участке.

    Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.

    Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

    Модели машин, набор инструментов, одежда автослесаря.

    Игрушечные машины разного размера и назначения.

    Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры

    Макет светофора

    Дидактическая игра «Светофор»

    Трафареты домов, машин, деревьев.

    Дорожные знаки.

    Ножницы, раскрашенные трафареты машин,

    Мелкие машины,

    дорожные знаки.

    Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

    Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

    Совочки, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.

    Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».

    Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

    Крупный строительный материал, различные машины.

    .

    Настольно-печатные игры

    Совочки, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.

    Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета

     

    Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.

    Рисунки с отгадками

     

    Совочки, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков

    Дидактическая  игра « Поведение на дороге»

    Анкетирование родителей по ПДД.

    Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

    Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

    Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

    Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

    Конкурс совместное творчество родителей и детей. «Лучший изготовитель дорожных знаков

    Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

     

     

    Плакат «Правила движения достойны уважения».

    Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что они узнали о правилах дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»

    Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

    Фотоотчёт по теме "Правила дорожного движения" (Старшая группа).

         Мы живем в большом, замечательном го­роде с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобу­сов, и никто никому не мешает. Это ...

    КВН "Правила дорожного движения" старший возраст

    КВН "Правила дорожного двтжения"...

    Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)

    Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

    Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...