Главные вкладки

    Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Птицы»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Содержание воспитательно-образовательной работы по теме "Птицы" для воспитанников младшей группы в соответствии с ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_pedtehn_-_kopiya.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

    с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

    по теме: «Птицы»


    Тема недели: «Птицы»

    Итоговое мероприятие: Тематический праздник «На птичьем дворе».

    День недели

    дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Тема: «Домашние птицы»

    1.Коммуникативная деятельность

    Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о домашних птицах. («Познавательное развитие»)

    2.  Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Речевое развитие»).

    Методы и приемы:        наглядные (рассматривание иллюстраций), словесные (беседа по теме домашние птицы.)

    Материалы и оборудование. Картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора, игрушечные цыпленок и утенок.

    Логика образовательной деятельности

    ( Гербова В.В. стр 23)

    2.Двигательная деятельность

    Утро

    - Утренняя гимнастика

    - Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования

    Индивидуальная работа с Валерой, Дашей по произношению в словах гласных (а, у)

    Прогулка 1

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Предложить Илье, Веронике помочь собрать семена цветов.

    Игры с выносным материалом

    П/и « Курица и цыплята».( формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга)

    Вечер

    -сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Прогулка 2

    Наблюдение за вечерним небом

    Игры с выносным материалом

    П/и «Птички в гнёздышках». (приучать действовать сообща).

     Внести:

    -Д/и по теме птицы( «Большие и маленькие», « Кто как говорит»)

    - Наборы конструктора « Строитель №1» по количеству детей.

     

    -Макет птичьего двора

    -Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

       

    - ведёрки, игрушки-каталки

    - Шапочки цыплят, курицы

     

    - атрибуты для игры( весы, сумки, продукты)

    Предложить родителям дома перечитать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

    Вторник

    Тема: «Покормим птиц»

    1.Изобразительная деятельность(лепка)

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Задачи:

    2. Расширять представление детей о корме для птиц («Познавательное развитие»)

    1. Вызывать у детей интерес к лепке («Художественно-эстетическое развитие»)

    3.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении группы.

    ( « Социально- коммуникативное развитие»)

    Методы и приёмы: практические (лепка корма для птиц), словесные (беседа о корме для птиц), наглядные (рассматривание иллюстраций)

    Материал и оборудование:

    Пластилин, дощечки, картинки с изображением птиц на кормушке, игрушечная птичка.

    Логика образовательной деятельности ( Комарова Т. С. Стр 26)

    Утро

    - Индивидуальная работа с Захаром и Русалиной (формировать умение правильно держать карандаш)

    - Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

    - Заучивание произведение В. Берестова «Петушки»

    Прогулка1

    Наблюдение за птицами и их повадками на участке

    Игры с выносным материалом

     П/и: «Коршун и наседка»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

    Вечер

    Чтение потешки:

    « Наши уточки с утра..»

    Индивидуальная работа с Полиной и Денисом (формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней).

    Прогулка

    Наблюдение за птицами в вечернее время

    П/и: « Курица и цыплята»(приучать действовать сообща).

    Внести

    -Макет птичьего двора

    -Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора    - Корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы

    Материал для продуктивной деятельности детей ( альбомные листы, карандаши, краски)

    Игрушки-каталки, ведёрки, лопатки.

    Игрушки-каталки, машинки

    Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушку для птиц.

    2.Музыкальная деятельность

    Интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»


    Среда

    Тема: «Польза для человека»

    1.Познавательно-исследовательская деятельность

    Интеграция: « Познавательное развитие», « Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Расширить представление детей о пользе птиц. («Познавательное развитие»)

    2.Формировать умение различать понятия «один», «много», « по одному». («Познавательное развитие»)

    3. Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.  («Познавательное развитие»)

    Логика образовательной деятельности (Помораева И.А., Позина В.А. стр 31)

    2.Двигательная деятельность

    Утро

    Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

    Индивидуальная работа с Тимуром и Викой по закреплению умения сравнивать две группы предметов

    Прогулка1

    Наблюдение за ветром

    Индивидуальная работа с Аней и Полиной по прыжкам в длину.

    П/и: «Птички и птенчики»(формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

    Вечер

    Самостоятельная деятельность детей

    в уголке сенсорики

    Чтение сказки: «Гуси-лебеди».( формировать умение слушать новую сказку)

    Внести

    -Материал для продуктивной деятельности( альбомные листы, карандаши, фломастеры).

    - Плакат «Домашние птицы»

    - Макет птичьего двора.

    - Картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

    -игры по развитию мелкой моторики по теме птицы («Найди крылышки у птички»)

    Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить омлет.

    Четверг

    Тема: «Птички на ветке»

    1.Изобразительная  деятельность

    Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

     Задачи:

    1.Расширить представление детей о видах птиц.( «Познавательное развитие»).

    2. Закреплять знания названия цветов («Художественно-эстетическое развитие»).

    3.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.(«Социально- коммуникативное развитие).

    Методы и приёмы: наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные ( художественное слово),практические(рисование)

    Материал и оборудование:

    Иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки птички, изображение ветки дерева.

    Логика образовательной деятельности (Комарова Т. С. стр 36)

    Утро

    Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности.

    Индивидуальная работа с Денисом и Вероникой

    ( закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании).

    Повторение потешек «Сорока-сорока», «Наши уточки с утра»

    Прогулка1

    Наблюдение за воробьём на участке.

    Двигательная деятельность на улице

    Игры с выносным материалом

    Индивидуальная работа с Мирославой и Аней (формировать умение прыгать на двух ногах).

    Вечер

    Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.

    П/и «Птички на дереве»(развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем).

    Прогулка2

    Наблюдение за сезонными изменениями

    Игры с выносным материалом

    Индивидуальная работа с Артёмом и Тимофеем( формировать умение ловить мяч двумя руками одновременно)

    П/и «Птички и птенчики»( воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения).

    Внести

    -Материал для продуктивной деятельности( пластилин, дощечки, тряпочки).

    -Д/и по теме птицы («Угадай птичку», « Кто как говорит»)

    -Картинки с изображением птиц(сорока, курица, утка и др.)

    -Мячи по количеству детей, корзинки;

    -Игрушки каталки.

    - ленточки, обручи, маленькие мячи по количеству детей.

    - тележки, игрушки-каталки.

    Предложить родителям  вместе с детьми по наблюдать за поведением птиц на улице, за их повадками.


    Пятница

    Тема: «Птичий двор»

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

    « Физическое развитие»

    Задачи:

    1.Закрепление знаний детей о видах птиц, их строении(«Познавательное развитие»)

    2.Формировать навыки аккуратной работы(Художественно-эстетическое развитие).

    3.Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения ( ходьба, бег). ( «Физическое развитие»).

    Методы и приёмы: Наглядные( рассматривание иллюстраций), словесные(беседе по теме).

    Материал и оборудование: плакат  «Домашние птицы», шапочки цыплят, курицы, макет « Птичий двор».

     Логика образовательной деятельности

    ( Соломенникова О.А. стр 27)

    2. Музыкальная деятельность

    Утро

    Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования

    Индивидуальная работа с Алёшей и Аминой (формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов)

    Прогулка1

    Наблюдение за голубем

    Индивидуальная работа с Аней и Валерой тренировать в ходьбе с высоким подниманием колена.

    П/и: « Воробышки и кот»

    ( формировать умение действовать сообща).

    Игры с выносным материалом

    Вечер

    Тематический праздник « Птичий двор» (закреплять знания детей о птицах)

    Прогулка2

    Наблюдение за сезонными изменениями в природе

    Игры с выносным материалом

    П/и: «Птички и птенчики» (формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга).

    Внести

    -Сухой и мокрый песок, формочки птиц.

    - Картинки» Птицы»

    - Макет « Птичий двор»

    - Плакат « Домашние птицы».

    -игрушки-каталки, тележки, мячи на каждого из ребёнка,

    - Тележки, игрушки-каталки.

    Предложить родителям вместе с детьми сделать экскурсию в парк, где понаблюдать за птицами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

    Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

    Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

    Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

    Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

    План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....