«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Макарова Наталья Андреевна

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"

Возрастная группа старшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения с 16.06.2014 по 20.06.2014г.

Выполнила

Макарова Наталья Андреевна

Воспитатель, МБДОУ  №110

Промышленного района

г.о. Самара

Самара, 2014


Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Транспорт»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Наземный транспорт».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.75)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Настей А. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о наземном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Ваней А. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Дидактическая игра «Дверная скважина».

-Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом.

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов»(16) стр. 92

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Наземный транспорт»

Внесение иллюстраций

«Наземный транспорт»

Вынос игрового инвентаря на прогулку.

Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Вторник

Тема «Дорожные знаки».

Вид детской деятельности

(коммуникативная, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.73)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт, дорожные знаки».

-Рисование дорожных знаков.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Таней Т. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.

Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Внесение раскраски «Дорожные знаки»

Изготовление оригами «дорожный знак»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Среда

Тема «Водный транспорт».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.77)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о водном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Эксперимент «Лодочка из бумаги».

-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».

-Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Водный транспорт»

Изготовление оригами «Лодочка»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Предложить подобрать признаки к предметам:

Корабль  (какой?)

Море  (какое?)

Палуба  (какая?)

Яхта  (какая?)

Четверг

Тема «Воздушный транспорт».

Вид детской деятельности

(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.79)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о воздушном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Самолет» 

-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом

Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Воздушный транспорт»

Изготовление оригами «Самолет»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Пятница

Тема «Транспорт будущего».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.70)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Паровоз» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.

Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Транспорт будущего»

Внесение раскраски «Космический транспорт»

Изготовление оригами «Ракета»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...