«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Соргина Елена Сергеевна

Тематический план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorgina_e.s.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения:19-23.01 2015 г.

Выполнила

Соргина Елена Сергеевна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ №15 СП «Детский сад «Пчёлка» г.о.Новокуйбышевск

Самара, 2015 г.


 

Тема недели «Зима».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»

Возрастная группа: средняя группа.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предмет-

но-пространст-

венной  развиваю

щей  образователь

ной среды  для само-стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НО

Понедельник

Тема «Зимушка-зима»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рас-сказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»);

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – рассказ воспитателя о зиме,..

Материалы и оборудование:

Альбомы «Зима», Зимние виды спорта»; серия сюжетных картинок.

Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия в ДОУ по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с. 127

Вид основной деятельности: физическая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Формировать двигательную деятельность ( «Физическое развитие»)

2.Прививать умение действовать в соответствии с музыкой«Художественно-эстетическое развитие»)

3 Развивать громкость речи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: подвижная игра

  - наглядные: наблюдение

  - словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности

( по плану физинструктора)

Утро.

Утренняя гимнастика.

ИР с мальчиками тренировать мышцы речевого аппарата.

ДИ «Что за чем?»: закрепить знание признаков  зимы и последовательности времен года.

Беседа «Зима»закрепить знание названий зимних месяцев.:.

ФУ: отработать движение в колонне по одному со сменой направлений.

Д/и«Придумай предложение»: развивать речевую активность.

Работа в Центре ИЗО: раскрашивание зимних видов.

Прогулка 1.

Наблюдение за следами на снегу: рассматривать следы птиц и животных на снегу, способствовать обогащению словаря.

ИР:совершенствовать прыжки на двух ногах с мальчиками.

Д/и «Не ошибись!»: развивать умения повторять длинную фразу типа: На мне надета тепленькая, зимняя шапочка.

П/и «Медведь в берлоге»: развивать умения действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер

ИР с детьми: закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый....» показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста.

С/р игра «Мы – строители»: построим замок  из модулей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

И/Р с девочками упражняться в метании мяча в даль.

С группой детей: закрепить знание времен года.

Подвижная игра «Хоккей»: развивать двигательную активность.

ДИ «Что за чем?»

Д/и«Придумай предложение»:

Раскраски «Зима», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом на количество детей.

 Стихотворения

И.Сурикова «Белый снег пушистый....»

Атрибуты для игры

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» на подгруппу детей.

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Вторник

Тема «Зимние забавы»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. учить сравнивать предметы по длине и ширине; закрепить порядковый счёт до 5 («Познавательное развитие»)

2. Обогащать словарь детей понятиями «длинный- короткий», «узкий-широкий. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические– сравнение предметов по длине и ширине; счет до 5;

наглядные – карточки с цифрами от 1 до 5;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки.

Логика образовательной деятельности:

Занятие 10. Е.В.Колесникова , с. 20.

Вид детской деятельности (музыкальная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1Учить чувствовать характер музыки ( «Художественно-эстетическое развитие »)

2.Развивать выразительность речи(«Речевое развитие»)

3 Формировать умение двигаться в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: показ.

 - наглядные: наблюдение

 - словесные: разучивание, слушании, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски, оборудование для игры, маски

Логика образовательной деятельности

( по плану музыкального руководителя)

Утро.

Утренняя гимнастика.

Лото «Времена года»: развивать логическое мышление.

Беседа «Зимний снегопад»: способствовать обогащению  словаря,  систематизировать знания  детей  о  зиме.

Рассматривание альбома «Зима»: расскажи, что видишь на картинке «Зимний снегопад»: закрепить навыки связно излагать свои мысли.

Наблюдение за падающими снежинками за окном: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания  о снегопаде.

Д/и «Построй в ряд» -закрепить порядковый счёт в пределах 5. Знание цифр от 1-5.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность.

И/Р :Упражнять детей в умении ходить на лыжах: развитие ловкости и сноровки.

«Счет снежных комочков»: согласование числительного с сущ.

П/и «Быстро возьми, быстро положи» закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер.

  1. Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Чтение стихотворений о зиме: прививать любовь к красоте поэтического слова.

П/и «Мороз», «Снег летит» закреплять движения согласно тексту.

С/Р игра«Семья»-«Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Игра-пантомима по развитию движений «Снежные забавы»: закреплять навыки действовать по сигналу.

Прогулка 2.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

ИР с девочками: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

П/ И (тип движений - бег) «Самолёты»

Лото «Времена года»

Альбом «Зима»

Д/и «Зимняя мозаика»

Вынести лыжи, клюшки, шайбы, лопатки, ведерки для игр со снегом на количество детей.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Мяч

Вынести санки, лыжи на подгруппу детей.

Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Среда

Тема

«Снегири на ветке»

Вид деятельности:

Изобразительная деятельность(рисование)

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке образ птицы

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому;

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить подбирать соответствую    гамму.

развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка  «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей способности согласования действий со словами

 «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

Практические(закрепление приемов получение нужного оттенка)

 Наглядные(демонстрация этапов выполнения работы)

Материалы и оборудование:  Лист бумаги формата А4 ,акварель. кисти, палитры, фотоиллюстрации и картинки с изображение снегирей

Логика образовательной деятельности

Занятие 56. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

Вид основной деятельности:

(физическая)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о здоровом образе жизни  («Физическое развитие »)

2 Совершенствовать интонационную выразительность речи  ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

- наглядные: наблюдение

- словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности ( по плану физинструктора)

Утро.

Утренняя гимнастика.

ИР с  группой детей закрепить знание песенок о зиме.

Д/упр. «Сосчитай»: согласование числит с сущ.:  один красивый снеговик,…,…  одни быстрые сани,…,…     одно облако,…,…

Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Птицы зимой».

Беседа «Зимующие птицы».

Д/и «Кто что делает?» -упражнять в подборе глаголов,

соответствующих зимним

явлениям.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за снегирем

Цели:расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

П/ игра

«Не поется птицам без небес».

И/Р«Донеси мешочек корма» упражнять в соблюдении равновесия.

Вечер.

С/р игра

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Чтение Г. Андерсен

«Снежная королева» отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центре музыке: слушание песен и исполнение танцев на зимнюю тематику.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром: определять наличие и направление ветра.

ИР с группой мальчиков: закрепить знание частей суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Альбом «Зима»

Реквизит для развлечения.

Лыжи, санки и ледянки на количество детей .

Г. Андерсен

«Снежная королева»

Счётные палочки

Атрибуты для игры

Магнитофон, диск «Зимний хоровод»

Вертушки для определения направления ветра.

Вынести лыжи,лопатки, ведерки на подгруппу детей.

Предложить  родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.

Четверг

Тема

«Животные зимой»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе. («Познавательное развитие»)

2. Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Закрепить навыки описания изменений в природе зимой, используя прилагательные («Речевое развитие»)

3. Расширить знания детей об изменениях в природе зимой на примерах литературы.    («Художествен-но-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: рассматривание картинок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные: чтение стихотворения; рассказ детей о зимних забавах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Логика образовательной деятельности:

Занятие 48.  Комплексные занятия по программе  М.А. Васильевой, с. 231.

Вид основной деятельности: (музыкальная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Учить различать жанры музыки ( «Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений  («Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

         - практические: музыкальная игра «Угадай»

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: слушание, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски ,картинки с изображением  муз. инструментов

Логика образовательной деятельности

( по плану музыкального руководителя)

Утро.

Утренняя гимнастика.

ИР с группой детей – собери из палочек снежинку: развивать мелкую моторику.

Д/у «Придумай предложение»: закрепить навыки составлять полные предложения со словом «снег».

Беседа «Наступила зима»: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания  признаков зимы.

С группой детей: расскажи, что видишь на картинках «Зима»: активировать словарный запас; закрепить навыки связно излагать свои мысли.

ПИ «Весёлый бубен»: согласовывать слова с движением.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: развитие мелкой моторики.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: закрепить умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П/и «Донеси снежок»: развивать ловкость и сноровку

Упражнять в беге приставным шагом.

Рисование узоров палочкой на снегу: развивать творческое воображение.  

Д/и «Сравни и назови»: развивать наблюдательность и логическое мышление.

Самостоятельная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение РНС «Мороз и заяц»

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года»: закрепить знание зимних признаков.

С/Р игра «Угостим гостей чаем»: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ИР  с девочками: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Метелица»: закрепить навыки бега друг за другом, не наталкиваясь на предметы.

Подвижная игра «Хоккей»: развитие двигательной активности.

Альбом с изображением зимних пейзажей.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Альбом «Зима».

Бубен

Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Д/и «Сравни и назови»

Вынести лыжи, лопатки, ведерки по количеству детей.

РНС «Мороз и заяц»

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года».

Атрибуты к игре «Чаепитие»

выносной материал:клюшки, мяч для игры «Хоккей» по количеству детей.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

Пятница

Тема

«Зимние деревья»

Вид деятельности:

изобразительная деятельность (аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»  , «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развитие навыка лепки барельефа- изображение из пластилина на плоской пластине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения «Художественно-эстетическое развитие»

Актуализация  словаря (стека и барельефа) «Речевое развитие»  

Методы и приёмы: 

Практические (изготовление поделки)

Наглядные(демонстрация поэтапного выполнения )

словесные (анализ готовых работ)

Материал-оборудование:  

стеки, ножи, доски для пластилина,

формочки, картон

 Логика образовательной деятельности

Занятие 14.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», с.13.

Вид детской деятельности:

Восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»  , «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Познакомить с РНС « Зимовье». Подвести к образному пониманию пословиц.«Речевое развитие» .

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.«Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

практические –  игра «Отгадай слово»,рисование избушки-зимовья зверей.

наглядные – рассматривание иллюстраций к сказке;

словесные – рассказ воспитателя о зиме,беседа по содержанию сказки, знакомство с пословицей « У страха глаза велики»

Материал-оборудование:  

Куклы настольного театра к сказке, ширма;листы бумаги, карандаши.

Утро.

Утренняя гимнастика.

Разучить стихотворение А. Пушкина «Идёт волшебница

зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты,

встречающиеся в стихотворении.

Рассмотреть книгу Г. Андерсена «Снежная королева». Вспомнить содержание сказки. Развивать связную диалогическую речь.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» -усвоить последовательность

действий при одевании.

Инд. работа Поупражнять Архипа, Катю в вырезании снежинок -отрабатывать технику конструирования и вырезания с

опорой на схему.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 1.

Наблюдения за погодой: познакомить с наиболее типичным явлением зимы – снегопадом.  

Снегопад, снегопад.

Снежинки по ветру летят…

Д/и «Кто лишний?»: классификация предметов: Волк, лиса, собака, медведь.  Лось, заяц, волк, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

ИР «Попрыгунчики около санок»: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

ФУ «Слепи снежок и попади в обруч» – совершенствовать умения действовать с предметами.

П/и «Мы – весёлые ребята»: закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Чтение РНС«Мороз Иванович»: прививать любовь и интерес к худ. литературе.

П/и «Большие – маленькие»: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.  

С/Р игра «Библиотека»: поощрять стремление обогащать словарный запас детей, расширить знания об зимних изменениях в природе на примерах литературы.  

Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества.

Прогулка 2.

Наблюдение за снегопадом: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

ИР с  группой детей:  упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

ПИ «Дед мороз», «Снег кружится»: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Развивающие, настольно-печатные игры.

Стихотворение А.Пушкина «Идёт волшебница

Зима»

Книга  Г.Андерсена «Снежная

королева»

Приготовить атрибуты для игры

Восковые мелки. Фломастеры, альбомы

Кукла и комплект одежды

Технологическая карта

«Снежинка»

Лопатки на подгруппу детей

Д/и  «Я собираюсь на прогулку.

 Вынести лыжи, лопатки, ведерки, ледянки.

для игры со снегом по количеству детей.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Предложить родителям вместе с ребёнком вырезать дома красивую снежинку для оформления в группе коллективной работы «Ажурные снежинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...