Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) на тему

карамышева ольга анатольевна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Министерство образования и науки Самарской области.

           Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов.
             Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

                                                                             Итоговая работа

                                                            По курсу повышения квалификации ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

                                                                                    На тему:

                      «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
                                                                в соответствии с ФГОС ДО»

                                                                                                                            Время обучения с 13.10.2014 по 17.10.2014г.

                                                                                                                           Выполнила: Карамышева Ольга Анатольевна
                                                                                                                          Воспитатель МБДОУ д/сад № 392
                                                                                                                          Кировский район
                                                                                                                          г.о. Самара

                                                                             Самара 2014г.


Возрастная группа: старшая
Тема недели:  «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта»

   День недели
         дата

                 Непосредственно
      образовательная деятельность

                 Образовательная
                  деятельность в
            режимных моментах

         Создание/организация
предметно-пространственной
развивающей образовательной
  среды для самостоятельной
        деятельности детей и
поддержки детской  инициативы                    

         Вовлечение
            семей в        
   образовательную
       деятельность

Понедельник
тема
«Наземный транспорт»

Вид детской деятельности
( Познавательно-исследовательская, восприятия, двигательная )
Интеграция образовательных областей
« Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринужденную беседу ( «Речевое развитие» )
2. Расширять представления детей о видах транспорта ( «Познавательное развитие» )
3. Развивать двигательную активность: бег  врассыпную (Физическое развитие)
Методы и приёмы:
-наглядные рассматривания иллюстраций
-словесные: рассказывание, беседа
-практические: подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт»

Логика образовательной деятельности
( Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ» , стр. 75)
Физическая культура ( по плану инструктора по физической культуре)

Утро :   -Индивидуальная работа
-Автоматизация звука  
Ль   в чистоговорках.
-Рассматривание альбома «транспорт»
-Сочинение загадок о наземном транспорте
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой
-Индивидуальная работа
-Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-игры с выносным материалом
-Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»
Вечер:
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
-Дидактическая игра «Дверная скважина
-Конструирование : Строительная игра «Собираем автомобиль»
Прогулка 2
-Наблюдение за проезжающим транспортом
-Индивидуальная работа
-закрепить метание мяча в горизонтальную цель
-Игры с выносным материалом
-Игра «кто сделал меньше шагов» (16) стр.92

Изготовление альбома «транспорт»
Внесение раскраски «наземный транспорт»
Внесение иллюстраций «Наземный транспорт»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома
« Транспорт»

Вторник
Тема:

«Дорожные знаки»

Вид детской деятельности
( Коммуникативная, изобразительная, музыкальная )
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринужденную беседу ( «Речевое развитие» )
2. Расширять представления детей о дорожных знаках («Познавательное развитие»)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
-Наглядные; рассматривание иллюстраций
-Словесные; рассказывание, беседа
-Практические; подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки»

Логика образовательной деятельности
(Н. В. Лободина  «Комплексные занятия в ДОУ» , стр 73)
Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро
-Индивидуальная работа
-Совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.
-Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки»
-Рисование дорожных знаков
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой
-Индивидуальная работа
-Совершенствование прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-Игры с выносом материала
-Сюжетно –ролевая игра «Нам на улице не страшно»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика  «Мост»
-Дидактическая игра «Скажи по другому»
-Дидактическая игра «Похож - не похож»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками
Индивидуальная работа
Закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил,  пройдёт весь путь»

Изготовление альбома «Дорожные знаки»
Внесение раскраски «Дорожные знаки»

Изготовление оригами «Дорожные знаки»
Вынос инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребёнка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой

Среда
Тема
«Водный транспорт»

Вид детской деятельности
( Познавательно исследовательская, изобразительная, двигательная)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)

Утро
Индивидуальная работа
Автоматизация звука  Ль  в чистоговорках
-Рассматривание альбома «Транспорт»
-Сочинение загадок о водном транспорте
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой
-Индивидуальная работа
совершенствовать умение прыгать на

Изготовление альбома  «Транспорт»

Внесение раскраски  «Водный транспорт»

Изготовление оригами «Лодочка»

Вынос игрового инвентаря на прогулку.

Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
Наглядные:  рассматривание иллюстраций
-Словесные: рассказывание, беседа
-Практические: подвижная игра


Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт»

Логика образовательной деятельности
(Н. В. Лободина Комплексные занятия в ДОУ» стр.77
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Двух ногах с продвижением вперёд
-Игры с выносом материала
-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Мост»
-Эксперимент «Лодочка из бумаги»
-дидактическая игра «Летаю, еду, плыву»
-Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие»
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом
Индивидуальная работа
Закрепить метание мяча в горизонтальную цель
Игры с выносным  материалом
Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

Предложить подобрать признаки к предметам:

Корабль
(какой?)

Море
(какое?)

Палуба
(какая?)

Яхта
(какая?)

Четверг
Тема:
«Воздушный транспорт»

Вид детской деятельности
( Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)
3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную(«Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
-Наглядные:  рассматривание иллюстраций

Утро
-Индивидуальная работа
Автоматизация звука  Ль  в чистоговорках
-Рассматривание альбома «Транспорт»
-Сочинение загадок о воздушном транспорте
Прогулка 1
-Наблюдение за погодой
-Индивидуальная работа
-Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-Игры с выносным материалом
Сюжетно-ролевая игра «Полетели»
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Самолёт»
-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву»

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Воздушный транспорт»

Изготовление оригами «Самолёт»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Словесные: рассказывание, беседа
-Практические : подвижная игра
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт»

Логика образовательной деятельности
(Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ» стр.79

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом.
Индивидуальная работа
Закрепить метание мяча в горизонтальную цель.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра  «Лиса в курятнике»

Пятница

Тема:
«Транспорт будущего»

Вид детской деятельности
( Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать умение вести непринужденную беседу («Речевое развитие»)
2. Расширять представления детей о дорожных знаках («Познавательное развитие»)
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
-Наглядные: рассматривание иллюстраций
-Словесные: рассказывание, беседа
-Практические: подвижная игра

Материалы и оборудование:
набор иллюстраций  «транспорт»

Логика образовательной деятельности
(Н. В. Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр. 70
Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро
Индивидуальная работа
-Совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков
Итоговое мероприятие:
«Путешествие в мир транспорта»

Прогулка 1
-Наблюдение за погодой
-Индивидуальная работа
Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
- Игры с выносным материалом.
-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер
-
Пальчиковая гимнастика  «Паровоз»
-Дидактическая игра «Скажи по другому»
-Дидактическая игра «Похож - не похож»

Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.
Индивидуальная работа
закрепить прыжки с места.
Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдёт весь путь

Изготовление альбома «Транспорт будущего»

Внесение раскраски «Космический транспорт»

Изготовление оригами «Ракета»





Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребёнка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.
Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе.