Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sizemina_natalya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Тема недели: «Я в мире человек»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков  «Я и моя семья»

Возрастная группа: средняя

Проект программы: «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «я и моя семья»

Вид детской деятельности

(познавательно-исследовательская)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1 Расширять представление детей о своей семье  («Познавательное развитие»)

2 Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста   («Речевое развитие»)

3 Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические :показ иллюстраций

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: альбомы с фотографиями, иллюстрации, дидактическая игра «Кто я?»

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД № 3)

Вид основной деятельности: физическая

Задачи:

1.Формировать двигательную деятельность ( «Физическое развитие »)

2.Прививать умение действовать в соответствии с музыкой  ( «Художественно-эстетическое развитие»)

3 Развивать громкость речи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности

( по плану физинструктора)

Утро

-утренняя гимнастика « Папа, мама, я -спортивная семья»

Ситуативный  разговор : «Что такое здоровье?»-расширять представления о здоровье.

-индивидуальная работа: с Машей, Леной -закрепить имена, отчества родителей

-самостоятельная изобразительная деятельность детей в центре творчества

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Инд.работа –совершенствовать прыжки на двух ногах с Машей, Викой

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди свой домик»-развивать умение ориентировки в пространстве

Вечер

-гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»;;

-сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»-формировать культуру поведения

-самостоятельная деятельность-постройка домиков для кукол

-индивидуальная работа-с Ксюшей, Ромой закрепить пальчиковую игру «Моя семья»

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в погоде.

Инд.работа –с Вероникой, Венерой  упражняться в метании мяча в даль.

Игры с выносным матером.

Подвижная игра «Мышеловка».-развивать двигательную активность.

Альбомы с семейными фотографиями, иллюстрации по теме, дидактические игры

Карандаши, раскраски, бумага, краски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Строительные наборы ,конструкторы

Рекомендации родителям :

-предложить рассказать детям о близких родственниках.

-порекомендовать помочь детям запомнить имена, отчества родителей.

-посоветовать  найти несколько пословиц о семье.

Вторник

Тема : «Близкие родственники.»

 

Вид детской деятельности

(коммуникативная)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:

1.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье  («Социально-коммуникативное

 развитие»)

2Обогащать словарь детей -сын, дочь, брат…  («Речевое развитие»)

3Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические :рассказ воспитателя

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: альбом «Моя семья»,иллюстрации

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД № 3)

Вид детской деятельности (музыкальная)

Интеграция образовательных областей:»Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1Учить чувствовать характер музыки ( «Художественно-эстетическое развитие »)

2.Развивать выразительность речи(«Речевое развитие»)

3 Формировать умение двигаться в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: показ.

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание, слушании, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски, оборудование для игры, маски

Логика образовательной деятельности

( по плану музыкального руководителя)

Утро

-утренняя гимнастика .

-индивидуальная работа: с Ромой, Таней, Юрой  составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи.

-самостоятельная : деятельность в центре творчества

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими

Инд.работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Запомни цвет»-закрепление цветов.

Вечер

-гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»;;

-ситуативный разговор «Какая моя семья?»-развивать монологическую речь

-индивидуальная работа с Максимом, Мишей -отгадывание загадок о приметах быта.

Прогулка 2

Наблюдение сезонными изменениями в природе.

Инд.работа-  с Викой, Сашей упражнять прыжки через скакалку.

Игры с выносным материалом .

Подвижная игра «Осенняя прогулка»-развивать двигательную активность.

 Альбом «Моя семья», иллюстрации по теме, сюжетные картинки

Раскраски, шаблоны ,фломастеры ,доски ,пластилин

Выносной материал

Сюжетные картинки по теме

Выносной материал, скакалки.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить нарисовать с детьми портрет кого-либо из семьи.

-порекомендовать помочь детям отгадывать загадки.

-посоветовать найти стихи о семье.

Среда

Тема «Профессия мамы и папы»

Вид детской деятельности

(познавательно-исследовательская)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать представления о порядковом счете  («Познавательное развитие»)

2Активизировать словарь детей («Речевое развитие»)

3 Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра

            - наглядные: рассматривание, показ

            - словесные: проговаривание, счет

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, маски

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД № 3)

Вид основной деятельности:

(физическая)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о здоровом образе жизни  («Физическое развитие »)

2 Совершенствовать интонационную выразительность речи  ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности ( по плану физинструктора)

Утро

-беседа «Кем работает мама и папа?»-знакомить детей с профессиями родителей.

-индивидуальная работа с Дамиром, Тимуром закрепить названия профессий.

-самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Инд.работа –с Дашей, Ваней поупражняться в ходьбе с высоким подниманием колен.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Пожарные на учениях»-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

-чтение детям: В.Вересаев «Братишка»-продолжать приучать детей слушать литературные произведения.

-индивидуальная деятельность-с Ромой, Полиной закрепить понятия «один-много».

-самостоятельная деятельность в физкультурном центре

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Инд.работа с подгруппой детей -упражнять в метании мяча в цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Бездомный заяц»-тренировать в быстром беге.

Тематический альбом «Профессии»,иллюстрации по теме

Оборудование для экспериментирования, картинки

Выносной материал.

Хрестоматия, иллюстрации по произведению

Предметные картинки, раздаточный материал

Спортивный инвентарь

Выносной материал.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить найти информацию о профессиях родителей.

-порекомендовать помочь детям учиться отгадывать загадки.

-посоветовать  найти и выучить стихотворение о профессиях.

Четверг

Тема : «Какой я?»

Вид детской деятельности

(изобразительная)-аппликация

«Разные дома»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения  («Художественно-эстетическое  развитие»)

2 Формировать умение описывать предмет (изображение) («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические :аппликация

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных домов ,цветная бумага, кисти, клей, салфетки

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД № 3)

Вид основной деятельности: (музыкальная)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Учить различать жанры музыки ( «Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений  («Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

         - практические: музыкальная игра «Угадай»

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: слушание, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски ,картинки с изображением  муз. инструментов

Логика образовательной деятельности

( по плану музыкального руководителя)

Утро

-беседа «Как я выгляжу?»-развивать представление детей о своем внешнем облике.

-индивидуальная работа: с Машей ,Дашей поиграть в дидактическую игру «Ассоциации»-закреплять умение работать в парах.

-самостоятельная деятельность в центре творчества -нарисовать портрет друга..

Прогулка 1

Наблюдение за природными явлениями. -листопадом.

Инд.работа –с Димой ,Настей поупражняться  в лазании по гимнастической стенке.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»-закреплять прыжки в длину.

Вечер

-чтение сказки «Жихарка»-беседа по содержанию.

- индивидуальная работа: с Тимуром, Мишей совершенствовать основные приемы аппликации.

-самостоятельная деятельность -элементы инсценировки сказки «Жихарка»-развивать навыки взаимодействия в коллективе.

Прогулка 2

Наблюдение деревьями и кустарниками .-учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду.

Инд. работа: с Ромой, Димой закрепить прыжки на двух ногах с продвижением  вперед.

Игры с выносным материалом .

Подвижная игра «У медведя во бору» -совершенствовать быстрый бег..

Картина «Дети играют», сюжетные картинки, подборка портретов

Дидактическая игра «Ассоциации»

Бумага ,карандаши ,фломастеры, иллюстрации

Выносной материал.

Хрестоматия, иллюстрации к сказке

Цветная бумага, клей, кисти

Атрибуты для инсценировки

Выносной материал.

Рекомендации родителям :

-предложить дома нарисовать  с детьми автопортрет.

-порекомендовать  найти загадки об одежде.

Пятница

Тема: «Самое главное-здоровье»

Вид детской деятельности

(изобразительная)-рисование «Дети делают зарядку»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить изображать людей в движении («Художественно-эстетическое  развитие»)

2 Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические :малоподвижная игра, рисование

            - наглядные: рассматривание иллюстраций

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме ,цветные карандаши, бумага

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД № 3)

Вид детской деятельности:

(физическая)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма ( «Физическое развитие »)

2 Учить коллективным играм («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание, беседа

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности

( по плану физинструктора)

Утро

-Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?»-развивать диалогическую речь.

-индивидуальная работа: с Дашей, Ксюшей рассмотреть иллюстрации с изображением детей в движении.

-самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими.

Инд.работа: с Сашей, Дамиром  тренировать равновесие-ходьба по узкой доске.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Удочка»-упражнять в прыжках на месте.

Вечер

-показ сказки в обр. В.Даля «Бобовое зернышко»-воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

-индивидуальная работа: закрепить имена, отчества близких родственников с Тимофеем, Вероникой.

-самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре.

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в погоде.

 Инд.работа:  формировать умение перестраиваться в колонну по два ,по три- с подгруппой детей.

Игры с выносным материалом .

Подвижная игра «Ловишки».-формировать умение действовать по сигналу.

Иллюстрации по теме ,дидактические спортивные игры, сюжетные картинки

Краски, фломастеры ,бумага, раскраски

Выносной материал.

Настольный театр по сказке

Различное спортивное оборудование.

Выносной материал.

Рекомендации родителям:

-предложить принять участие в групповой выставке детских работ «Я и моя семья».

-порекомендовать организовать различные совместные мероприятия в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...