Интегрированная физкультурно – речевая гимнастика «Путешествие за светофором» (конспект, тема «Правила дорожного движения», старшая группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Конспект физкультурно-речевой гинастики. старшая группа. теа ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_gimnastika.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

физкультурно – речевая

гимнастика

«Путешествие за светофором»

(конспект, тема «Правила дорожного движения», старшая группа)

        Задачи физической культуры: проводить планомерную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений; развивать моторику; способствовать развитию внимания, координации движений, воображения; развивать положительные эмоции и дружелюбие.

        

Образовательные задачи: формировать общие представления детей о правилах дорожного движения; уточнить и обобщить знания детей о городском транспорте.

        Коррекционно-речевые задачи: развитие речевого и физиологического дыхания; пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей; систематический контроль за грамматической правильностью речи детей и звукопроизношением; развитие и совершенствование словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи.

        Воспитательные задачи: продолжать воспитывать чуткое отношение к окружающим; желание быть сильными и здоровыми.

Материал: светофор.

Ход

I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

Воспитатель:         Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит -

Проходите, путь открыт.

  • «Переходим улицу» - ходьба гимнастическим шагом с произнесением «Раз – два, раз – два …».

Воспитатель:         Молодцы у нас ребята

Маршируют все как надо

  • «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища с произнесением «Ту-ту-ту!».

Воспитатель:         Едет полный грузовик,

А колеса тук-тук-тук.

  • «Едет автобус» - медленный бег, руки имитируют вращение руля с произнесением «Ды, ды-ды, ды».

Воспитатель:         Мчатся быстро легковые

Шины будто бы живые.

Вжук – вжик.

  • «Мчится скорая помощь» - Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у!».

Воспитатель:         Это скорая летит

И сигнал ее звучит: «у-у-у!»

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:         Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

  1. «Переходим улицу». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы  в  стороны  с  произнесением  слов  «Влево – вправо,  влево – вправо …». (6 раз)
  2. «Заводим моторы». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Согнуть руки в локтях,  вращать  руками  одна  вокруг  другой  с  произнесением  звука  «Р-р-р-р …». (4 раза с перерывами на встряхивание рук).
  3. «Проверяем фары». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, опустить, произнести слово «Миг!». (6 раз).
  4. «Чиним колеса». И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть  по  коленям, сказать «Хлоп!», вернуться в исходное положение. (6 раз).
  5. «Накачиваем шины». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед с произнесением звука «Ш-ш-ш-ш …». (5 раз).
  6.  «Выезжаем на перекресток». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо (влево) с произнесением «Ух-ух-ух …». (6 раз).
  7. «Едем по кочкам». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь прыжки. Во время подпрыгивания произносить «Оп-оп-оп …».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа)

На занятии идет закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепляются понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подб...

Фотоотчёт по теме "Правила дорожного движения" (Старшая группа).

     Мы живем в большом, замечательном го­роде с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобу­сов, и никто никому не мешает. Это ...

Лексическая тема "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...

Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)

Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...