Познавательно-развлекательная игра "Осенняя ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Для подготовительной группы. В рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое   дошкольное   образовательное  учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад№7»

  Итоговое мероприятие в детском саду

          «Осенняя  ярмарка»

                                                 подготовительная группа.

                                                                 Подготовила и провела педагог

                                                                  дополнительного образования

                                                                 Щербакова Ольга Владимировна

                                             

                                                г. Калач

  1. г

Тема:   «Осенняя ярмарка»

Цель:   приобщение детей к народному творчеству и русскому народному

                                                                                                                фольклору.

Задачи:  

  • Расширить знания детей о русских народных традициях;
  • Познакомить детей с русским народным костюмом;
  • Развивать музыкальные и танцевальные способности детей;
  • Познакомить детей с различными жанрами устного народного  творчества, прикладными видами творчества;
  • Побуждать детей к активному участию в концертных выступлениях;
  • Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками.

Виды деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Танцевальная;
  • Игровая;
  • Познавательная.

                                             

Познавательно – развлекательная игра «Осенняя ярмарка»

                                                                     Звучат фанфары при закрытом занавесе.  Выбегают 2 скомороха с бубном и дудочкой.

1.Эй, народ, вас ярмарка зовёт!                                 Слайд 1

2.Заходите поскорее, вместе будет веселее!

1.Будем веселиться, да товарами делиться!

2.Доставайте пятачки, покупайте прянички!

Звучит «Торжественная увертюра»  Н. Будашкина,  открывается занавес, идет  хоровод, который затем двигается на зрителей.

Ребёнок 1: Собирайся, народ, всех ярмарка ждёт

 Ребёнок 2: Вас приглашает щедрая осень.

Дети:       Подходите, милости просим!

Ребёнок 3: Вас ждут дары осени славные, они на ярмарке  самые главные!

 Выход педагога:       Здравствуйте, дорогие гости, сегодня мы с вами находимся на самой настоящей, яркой, красивой русской ярмарке! И сразу хочется задать вам главный вопрос, ребята,  а что же это такое  ярмарка?

Ответы детей: Торговля, рынок.                                                 Слайды  2 – 5

Педагог:  Молодцы!  Все говорили правильно, действительно, ярмарка – это сезонная распродажа с увеселениями и развлечениям.  Одним словом: звучит фрагмент припева песни В.Леонтьева « Это ярмарки краски, разноцветные маски, деревянные качели, расписные карусели».

Педагог:    Скажите, а что же мы будем продавать сегодня на нашей ярмарке?

Дети:    Мы не скажем, а покажем. Пантомима «Ярмарочные гуляния». Звучит музыка   «Торжественная увертюра»  Н. Будашкина.

  • коробейники с платками ходят,  с баранками,  с самоваром;
  • с корзинами фруктов и овощей;
  • вращают карусель.

Скоморохи:  Ну-ка,  хватит воду  лить, надо дело заводить.

                        Ставь пузатый самовар, да раскладывай товар!

                        Покупатель, заходи, на товары погляди.

                        Только рот не раскрывай,  да что мило покупай.

                                                                                            Слайд 6

 Ребёнок 1:  Кому пирожки, горячие пирожки?

      С пылу, с жару, два рубля за пару!                           Слайд 7

 Ребёнок 2: А вот хрустящие  бублики, меняю на ваши рублики!

                                                                                               

Дети подходят, рассматривают хлебобулочные изделия, кушают печенье.

Педагог: Ну что вкусно? А  как пирожки, да прянички вкусные  попадают к нам на стол?                                               Слайды  8 - 18

Ответы детей: Зерно сеют в землю, прорастают колосья, убирают их комбайны, везут на мельницу и  превращают в муку, а потом пекут из неё разные вкусности.

Ребёнок:    Вот он, хлебушко душистый,

                   С хрупкой корочкой витой.

                   Вот он  тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Скоморохи:  Подходите, ближе подходите и на другие товары  поглядите!

                                                                                             Слайды  19 - 20

Дети продавцы: А вот фрукты и овощи, выращенные с нашей помощью,

                             Красавцы как на подбор -  капуста, огурец, помидор,

                             Яблоко, слива, груша – покупайте и начинайте кушать!

Педагог:  Ребята, так много названий, а где тут  ягоды, овощи, фрукты, помогите разобраться?

Педагог задаёт детям вопросы (где растут они, какие блюда можно приготовить из них, в чём польза их, угадывают что это?).

                                                                                                 Слайд  21

Дети - продавцы:   Чтоб здоровым, сильным быть, надо это всё любить!                            

                                   Всё, без исключенья, в этом нет сомненья!

Педагог:  Ребята, по-моему, мы забыли, что ярмарка – это не только продажа, но и ещё веселье, развлечение. А какие вы знаете ярмарочные развлечения?                                                                            

Ответы детей: Звучат разные ответы, в том числе и медведь. Правильно дрессированный медведь. А  вы его не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!                                                             Слайд 22

 Педагог:  Действительно он же дрессированный и забавный.

Ребёнок:        Расступись, народ, честной,

                        Идёт медведюшко со мной!

                        Много знает он потех,

                        Будет шутка, будет смех!

                                  Дети образуют круг вокруг медведя.

Поводырь: А ну-ка,  Мишенька,  покажи, какой ты умный, вежливый и воспитанный,  как ты умеешь здороваться с публикой?

 Медведь ревёт, проходит по кругу и троекратно целуется  с поводырём.

Поводырь: Да не со мною, а с ребятами.

Медведь осматривает  и идет на одного и подаёт руку, а остальным покланялся.

Поводырь: Видишь,  Мишенька,  как все тебя рады видеть, покажи,  как ты плясать умеешь?  Звучит «Барыня», пляшет с платочком , дети приплясывают с Мишей.

Поводырь: А теперь, Миша,  покажи,  какая  в детсаду каша вкусная?

Миша причмокивает, урчит от удовольствия и дети повторяют.

Поводырь: А как нянечка детей спать укладывает?

Миша изображает покачивания, убаюкивает, дети смеются, медведь топает ножкой.

Поводырь:  Мишенька, давай откланиваться, пора нам спешить, другую ярмарку смешить.

 Оба кланяются и уходят в сопровождении  музыкального отрывка.

 Педагог:  Видите, ребята, как весело бывает на ярмарке! Тут вам  и развлечения, и  покупки, но ещё хочу вам сказать – на ярмарке обязательно присутствуют разные мастера, умельцы – поделочники, которые вам и посуду предложат и свистульками порадуют и всякой – всячиной  отоварят.

Педагог: Да вот, кстати,                                                          Слайд 23

Скоморохи: Смотри, смотри, народ! Да не туда, а вот!

                     Умельцы  с городских дворов!

                      Ну,  прямо – город  мастеров!                           Слайды 24 - 25

Гончары:    1.  Посуда, тарелки, горшки из глины – не проходите  мимо!

                      2.  Свистульки, безделушки для смеха детям и взрослым на  потеху!

                      3.  Молотки, ножовки, топоры –  и  для взрослых, и для детворы!

                      4.   А вот браслеты, серёжки, бусы – на любые вкусы!

Педагог:  Ведёт разговор о  необходимости этих предметов и их применении (половник, кружка, ложка, горшок, украшения и д.)

Вот, ребята, сколько полезных и нужных вещей  оказывается, можно увидеть на ярмарке, и не только увидеть, но и купить их. Но,  а покупки то, как вы знаете, радость приносят, тут, как говорится, ноги сами в пляс  идут!

Дети исполняют танец « Кадриль»                                          Слайд 26

Педагог:  Хорошо, да весело на ярмарке, только рано или поздно всё заканчивается. Ну да ничего, мы по ярмарке походили, товаров накупили, бубликами, да пряниками запаслись, пора, как говориться и честь знать, до дому подаваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...