Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Серебрякова Юлия Павловна

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». 

Цели: 
- учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую форму – круг, 
- учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много», 
- учить различать качество предметов – «мягкий – твердый», 
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, 
- учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу. 

Материалы и оборудование: 
- ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках, 
строительный материал – кубики, кирпичики, призма, 
- изображения вагончиков и паровоза, 
- 2 медвежонка – большой и маленький, 
- 2 стульчика – высокий и низкий, 
- Д/и «Воздушные шары», 
- замочки из бумаги – большой и маленький, 
- воздушные разноцветные шары. 

Подготовительная работа: 
- построение домика из строительного материала, 
- д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «»Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы». 

Ход занятия: 
Дети входят в группу. 
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). 
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются). Предложить обняться с гостями. 
- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»). 

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей). 
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета). 
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает: 
- Сколько, Юля, у тебя косичек? А у Вики? (Одна). 
Дети прикрепляют косички на ватман. 
Нарисуем желтый круг, 
Много палочек вокруг. 
Это солнышко сияет, 
Наш хороший, добрый друг. 
(Закрепить форму солнышка). 
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одно-му бантику. Сколько у тебя, Карина, бантиков? (Один). А у Вали сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот). 
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. 
Все поют: 

Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку. 
Все захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку. 

Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами по-едем в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков. (Дети ставят кубики, садятся на них). Закрепить с детьми форму – кубик, цвета кубиков. Дать детям в руки изображения вагончиков. (Закрепить форму колесиков). 

Под песенку быстрых колес 
По рельсам бежит паровоз. 
Услышу я песенку, выйду к нему 
И красный флажок подниму. 
Ведь скоро крутой поворот 
Сбавлять здесь положено ход. 
Поехали!!! Все поют: 

Загудел паровоз Вагончики зеленые 
И вагончики повез Бегут, бегут, бегут. 
Чу-чу-чу-чу А круглые колесики 
Я далеко укачу Все тук, да тук, да тук. 
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. 

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий). 
-Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними. 

Был сынок у маменьки 
Медвежонок маленький. 
В маму был фигурою 
В медведицу бурую. 

- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат). 
- Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому-что у них нет домиков. Давайте построим для них домики. 
- Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите! 

Ой, мишутки, поглядите, 
Сколько кубиков у нас! 
Вы немножко посидите, 
Домик выстроим для вас! 

У большого мишки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького мишки? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков) 
- Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые) 
- Давайте строить домики! 

Целый день тук-да-тук, 
Раздается звонкий стук. 
Строим дом, дом большой 
И с крылечком, и с трубой. 

Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков. 

Это чей, это чей, 
Новый дом из кирпичей? 
Таня строит новый дом, 
Чтоб мишутки жили в нем. 

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики. 

В доме есть окно и двери 
Крыша крашеная есть. 
Здесь поселятся мишутки, 
Хорошо им будет здесь. 

Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». 
Посадить детей за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам по-добрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики повесить замочки. 
- А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание. 
Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!» 
- Ребята, а мишутки приготовили вам подарки. 
Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки. 
- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»: 

Что же это за замок? 
Кто его открыть бы мог? 
Потянули, покрутили, 
Постучали и открыли! 
Вот замочки и открылись! 

- Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой. 
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет. 

Все: Шарики, шарики, 
Подарили нам! 
Красные, синие 
Дали малышам. 
Шарики подняли 
Мы над головой, 
Заплясали шарики – 
Красный, голубой! Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...