Проект "Мы помним, мы гордимся"
проект (старшая группа) по теме

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Мы помним, мы гордимся!"

(Подготовила воспитатель старшей группы №2 Кожухаренко Т.Н., соавтор Бармина И.А.)

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

В связи с этим мы реализовали проект

«Мы помним, мы гордимся!»

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи

Цель проекта:

1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).

2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

2. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.

3.Формирование чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.

Проект краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.

Время проведения с13 апреля по 9мая.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Этапы проведения :

1. Оформление родительского уголка.

2. В родительском уголке оформлена консультация "Георгиевская лента- символ Дня Победы"

3. Выставка детской художественной литературы о войне.

4. Прослушивание музыкальный произведений "Священная война", "День победы", "Журавли", "В землянке", "На безымянной высоте", "Катюша", "Огонек", "Три танкиста".

5. Беседы  на темы: "День Победы", "Они Сражались за Родину", "Тёплый Стан- главный рубеж обороны Москвы", "Что такое героизм?"

6. Тематическое мероприятие вместе с родителями: "В нашей семье есть герой"

7. Участие детей в тематическом конкурсе чтецов "День победы".

8. Знакомство с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная?"; "Идет война народная..." : стихи о Великой Отечественной войне; Е.Благинина "Шинель"; С.Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В.Ю. Драгунского.

9. Изготовление открыток для ветеранов.

10. Проведение конкурса рисунков "Чтобы не было войны"

11. Организация сюжетно-ролевых игр:"Мы военные", "Пограничники", "Моряки" , "Спасатели", "Водители", "Семья", "Наши защитники"," Военный корабль".

12. Посещение мини-выставки детского сада "Стена памяти."

13.Проведение праздничного мероприятия совместно с музыкальным руководителем, посвящённый Дню победы.

14. Возложение цветов к памятнику погибших воинов.

15. Участие в городском праздничном шествии "Бессмертный полк."

Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира    в старшей группе

 «День Победы»

Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

          Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны , развивать зрительную память, воображение, обогащать и активизировать словарь: воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

        Предварительная работа: чтение Цель: Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.

 Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Туапсе, произведения А. Митяева «Землянка», А.Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»), отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра».        Материал: стенд с открытками и фотоэтюдами (виды исторических событий времен Великой Отечественной войны, памятники, мемориалы).

        Ход занятия.

        - Ребята, 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят, но все помнят эту замечательную  дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечае

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

        

        -Ребята, а вы знаете как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

-Ответы детей.

        (Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни, по всей России проходят военные парады, главный парад в столице нашей родины – Москве. Люди возлагают цветы и венки к памятникам погибших воинов, вся страна замирает в  минуте молчания.)

        - Да это праздник защитников нашей Родины. Праздник наших дедушек и бабушек, которые в то тяжелое время выстояли в борьбе с фашистскими захватчиками.

        Провожу краткую беседу о Гитлере, который хотел захватить и поработить нашу Родину, но наши солдаты выстояли, не сломились в той неравной битве. Нашим воинам, нашей Армии пришлось много преодолеть в Великой Отечественной войне. Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает  ни в чем не повинных женщин, стариков и детей.

Вся страна поднялась на защиту Родины!Женщины, старики и дети тоже старались тогда помочь нашей Армии.

        - Как помогали они нашей Армии?

        (Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

        -Почему нашим людям приходилось так поступать?

        Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину. Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей стране стоят памятники, посвященные им.

        - Ребята, а почему в Германии стоит памятник Советскому Солдату?

        Правильно, потому что когда наши войска прогоняли фашистов с нашей земли и освобождали немецкие города от фашизма, они не убивали немецких жителей. Советские танкисты, солдаты помогали мирным немцам, старикам, женщинам и детям.

        Немецкие жители восхищались добротой и смелостью наших солдат. Поэтому и поставили памятник Советскому солдату в Германии.

        - Ребята, а для чего нужна наша Армия?

        Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши прабабушки и прадедушки, победившие фашистскуюГерманию, мы счастливы и живем в свободной стране.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое героизм»

Цель:

формировать представление о героизме;

воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;

уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.

Художественное слово: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?

— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)

— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 70 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Мосскве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение Шорыгиной «Пусть не будет войны никогда!» Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша».

 

Советы родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"

о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы) .

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы) .

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают прадеды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

Они сражались за Родину Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Вспомнить, какие памятники героям установлены в Москве.

Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материалы:

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны: памятника Г.К. Жукову.. Иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны. Книги о войне.

CD-диски с песнями, маршами военных лет.

.

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

- День Победы.

- А кто помнит, что это за победа? Над кем?

- Над фашистами.

- В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта война была очень страшная. Ведь раньше какое оружие было?

- Пика, меч, палица, лук, щит.

- Если и убивали людей, то не так много. А здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так сколько же было убитых?!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома.

В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

Был один из самых тяжёлых моментов Московской битвы – это на разъезде Дубосеково. Здесь на холме, в открытом поле герои из дивизии генерала Панфилова преградили фашистам путь. Их было 28. На них шли 56 фашистских танков, гудя моторами, содрогая землю.

«Друзья, – сказал командир, – велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва». Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов. Поклонилась им в пояс за это Россия. Разъезд Дубосеково для каждого русского сердца – дорогое, святое место. Там поставили памятник павшим героям.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Тысячи зажигательных бомб обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли Москву от огня и пожаров.

Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики: Вострухин, Талалихин, Михайлов, Полетаев, Хлобыстов, Паперник, Коновалов, Гастелло. Все они – Герои Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем округе.

Герои шли на таран, вели свои горящие самолёты на колонны фашистских танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин. Он сказал: «Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая. И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.

Вставай на смертный бой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идёт война народная,

Священная война!

- До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Первое, самое большое поражение немцы получили под Москвой. Был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Подмосковье было усеяно сожжёнными и разбитыми танками, пушками, самолётами и автомобилями гитлеровцев.

Москве присвоили звание «Город-герой».

Но враг был ещё очень силён. В ту пору у него было больше войск, больше пушек, танков, самолётов, чем у нас. Поэтому еще много сил нужно было нашей армии.

Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали душой.

Звучит фонограмма.

В 1941 году в первые месяцы войны фашистские полчища подошли и окружили Ленинград. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. Люди в блокадном городе голодали. Не было света, воды, отопления. Даже в таких условиях ленинградцы работали. Делали всё для фронта. В день на одного человека давали 50 г хлеба. Но разве это был хлеб? Мякина с опилками. По «дороге жизни» – по льду Ладожского озера стали провозить хлеб, сахар, масло, а обратным рейсом вывозили раненых, детей, больных, стариков. И блокада эта продолжалась около трёх лет.

Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год войны. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они прогнали фашистов из других стран. И всё же, чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии – город Берлин. Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону противника. Как же сделать так, чтобы прорвать её быстрее, чтобы наступление начать в тот момент, когда фашисты меньше всего его ожидают? Не раз собирались советские генералы, обсуждали, как лучше поступить. Маршал Жуков предложил начать прорыв обороны в три часа ночи. Некоторые генералы ему возразили: «Так ведь ночь, темнота, ничего не видно, товарищ маршал». Жуков сказал: «Так надо придумать что-то». И Жуков придумал – «волшебный огонь»… Ночью тысячи мощных прожекторов одновременно зажглись и ослепили немцев.

Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был жестокий. А бой в Рейхстаге не прекращался ни на одну минуту.

Михаил Егоров и Мелитон Кантария, охраняемые автоматчиками, были готовы взбираться по разрушенному куполу Рейхстага на его макушку, чтобы водрузить знамя Победы. Подъём был очень трудным. Разбитые стёкла резали руки, но знаменосцы не замечали боли. Скорее, скорее достигнуть вершины купола Рейхстага! Ещё одно усилие, и вот Егоров и Кантария – на вершине купола. Там была маленькая площадка, а посередине – металлическая трубка. Они быстро вставили древко знамени в трубку, а чтобы оно крепче держалось, привязали его солдатским ремнём. Так Егоров и Кантария водрузили знамя нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

(показ к иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата).

-Вы узнали этот памятник?

Дети. Это могила Неизвестного солдата у стен Кремля – Вечный огонь.

- Что значит Неизвестного?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Дети читают стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь…».

.- Какие ещё есть памятники в Москве?

- Памятник Маршалу Жукову на Красной площади.

- иллюстрация с изображением памятника.

- Скульптор изобразил Жукова на коне.

Как вы думаете, почему Жуков изображён на коне? Ведь в Великой Отечественной войне использовались танки, артиллерия, авиация.

Предположения детей.

- Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне

(иллюстрация).

Скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова.

-А теперь давайте вспомним пословицы о Родине.

-Нет ничего краше, чем Родина наша.

-Жить – Родине служить.

-Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

-Родина – мать, умей за неё постоять.

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

Звучит музыка военных лет.

Тёплый Стан - главный рубеж обороны Москвы.

(рассказ-беседа  для детей старшей группы)

Предварительная работа:

Чтение книг: "Иришка-пулемётчица", "Таёжный подарок" А.Кузнецова; "Война и дети" А.Гайдара; "Отцовское поле" В. Крупина; "Почему Армия родная" А.Митяева.

Рассматривание военных иллюстраций.

Прослушивание рассказов о войне.

Чтение стихотворений: " Мать-Земля" Я.Абидова; "Навек запомни"  М.Исаковского; "Братские могилы" В.Высоцкого; "День Победы".

Программное содержание:

Воспитывать любовь к родному городу Москве, к ближайшему к нам округу.

Воспитывать у детей восхищение подвигами генералов, солдат, москвичей, которые ярко проявляли чувство патриотизма, выполняя призыв :" Всё для фронта, всё для победы!"

Уточнить знания детей о полководцах, которые прославили свою Родину и которым возведены памятники в Москве.

Воспитывать в детях силу воли, уверенность в себе, желание быть  физически закалённым, дорожить дружбой, заботиться о ветеранах Великой Отечественной войны.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, в каком городе мы с вами живём, как они называется? (Ответы детей)

Действительно, Москва - один из самых больших, красивых городов России.

Как называется станция метро, до которой мы доезжаем на автобусе или маршрутке? (Ответы детей).

Правильно, станция называется «Теплый стан».

В этом году 9 мая - стал светлым праздником Великой Победы. В парке "Теплого стана" собрались тысячи жителей: бабушек, дедушек, бывших участников Великой Отечественной войны, с внуками, правнуками, чтобы почтить память павших, отдать дань уважения ветеранам этой войны.

Дети, прогуливаясь по дорожкам нашего парка, вы часто пересекаете непрерывные и извилистые канавы. Обращаете ли вы внимание на находящиеся рядом ямы? (Ответы детей)

На землях района Тёплого Стана в том грозном тяжелом 1941 году проходил Юго-Западный сектор главного рубежа обороны Москвы.Знаете, дети, что в 1941 году был сформирован Западный фронт и  командовал им генерал армии Георгий Константинович Жуков (Показывает портрет Г.К.Жукова)

Именно здесь, в парке Теплого стана, на высотках, поросших берёзами, в самом начале войны держали оборону наши деды и прадеды. Враги хотели захватить наш город. На окраинах Москвы строили оборонительные сооружения. «Враг не пройдет!» - говорили москвичи. Москву защищала вся страна, для всех она была родной землей. Гитлер хвастал, что он готов принять парад своих войск на Красной площади. Не вышло! 7 ноября 1945 года действительно состоялся на Красной площади парад, но не фашистских войск, а наш! С этого парада полки шли прямо на передовые позиции – защищать Родину!

Дети, в чём бы вы хотели походить на героев - защитников нашей Родины

Какие бы положительные черты характера хотели бы перенять у них?

В чём бы хотели на них ровняться?

Почему их можно назвать национальными героями?

Отчего не увядает их слава из века в век, из года в год?

Почему таким прославленным полководцам ставят памятники, в их честь называют города, проспекты, бульвары, улицы, корабли, открывают музеи?

Дети, нам с вами надо учиться у полководцев не только мужеству, боевому духу, воле к победе, беззаветной  горячей любви к своей Родине, смелости, хорошей физической подготовке, осмотрительности, но и вежливости, тактичности, проявлять уважение к простому человеку.

А сейчас нам о своих прадедушках расскажут  Тася, Аленка, Катя и Тимур. Они, вместе со своими родителями подготовили для нас фотографии своих героев и рассказы о них. Давайте послушаем.

Рассказы детей.

Я уверенна в том, что, когда вы вырастете, станете надежными защитниками страны, и мы вами будем гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....