Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период
календарно-тематическое планирование на тему

Ольга Анатольевна Зубкова

Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_na_leto_2015g.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план   воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период 2015г.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников;
  • создать педагогически целесообразные условия для социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ИЮНЬ

Неделя  радости (01.06.2015г. – 05.06.2015г.)

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость от участия в мероприятиях:

  1. Праздник «Здравствуй, Лето красное!»;
  2. Организация музыкально - дидактических игр, хороводов;
  3. Слушание, пение, инсценировки детских песен в соответствии с возрастом детей;
  4. День Солнца: развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию, расширять представления о солнце (беседа «О пользе и вреде солнечных лучей», наблюдение за солнцем, рисование солнышка, экспериментирование «Вода в сосуде» - нагревание воды солнечными лучами, подвижная игра «Солнышко и дождик» и др.);
  5. Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина,  чтение сказок, проведение развлечений, викторин, конкурсов.

Неделя гражданственности и патриотизма (08.06.2015г. – 12.06.2015г.)

Задачи: расширение представлений о России, о столице своей Родины, о символах государства, нашего города и района, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины, формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям; воспитывать эмоциональный отклик на русские народные произведения; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество.

  1. Конкурс юных художников «В каждом рисунке – солнце» (рисование цветными мелками на асфальте);
  2. День русских народных игр «Весёлый хоровод» (слушание русских народных песен, запевок, потешек, хороводные игры и танцы);
  3. Досуг «Моя Родина – Россия».

Неделя здоровья (15.06.2015г. – 19.06.2015г.)

Задачи: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать представления о пользе физических упражнений, гигиенических процедур, соблюдения режима дня; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

  1. День подвижных игр (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных подвижных игр; организация и проведение различных подвижных игр взрослыми и по желанию детей);
  2.  Тематические досуги и викторины  «Я и мое тело», «Здоровье в наших руках»  и другие мероприятия  валеологической направленности;
  3. «День чистюль» (рассматривание и беседа по картине «Дети умываются» и др., дидактические игры «Научим Мишку умываться», «Поможем Незнайке» и др., чтение:  «Девочка чумазая» С. Маршака, «Мойдодыр» К. Чуковского и др.).

Неделя семьи и семейных ценностей (22.06.2015г. – 26.06.2015г.)

Задачи: воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о правах человека.

  1. День отца (поздравительные открытки, подарки для отцов, соревнования для отцов с детьми «Папа-старты», мастер-классы, конкурсы);
  2. «День приветствий» - формировать представления у детей о формах и способах приветствий (коммуникативные и дидактические игры «Подари улыбку»,  «Научи куклу Аню здороваться», «Твой друг – какой он?» и др., игровые ситуации (формы и способы приветствий «Здравствуйте!», «Доброе утро!» (день, вечер), «Привет!»);
  3. Музыкально-спортивный досуг «Поиграем с мамой, с папой» - развивать двигательную активность, создать доброжелательную обстановку (упражнения на развитие движений, подвижные игры для детей и родителей).

ИЮЛЬ

Неделя спорта (29.06.2015г. – 03.07.2015г.)

Задачи: развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость), формировать у детей интерес к физической культуре, способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

  1. Беседы о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений, рассматривание иллюстраций, показ презентаций  по теме  с последующим обсуждением;
  2. Тематический досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  3.  «День Нептуна»;
  4. Конкурс детского рисунка «В здоровом теле – здоровый дух!».

Неделя развлечений (06.07.2015г. – 10.07.2015г.)

Задачи: способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей; воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому; развитие интереса к русским традициям

  1. «Вернисаж на асфальте» рисование цветными мелками;
  2. Проведение подвижных и хороводных игр;
  3. Досуг «День семьи, любви и верности»;
  4. Праздник мыльных пузырей;
  5. Организация и проведение различных викторин, конкурсов;
  6. Слушание, пение, инсценировки детских песен, слушание сказок в соответствии с возрастом детей.

Экологическая неделя « Добрых волшебников»

(13.07.2015г. – 17.07.2015г.)

Задачи: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать приятное своим  товарищам.

  1. Тематический досуг « Я и природа»;
  2. Опыты, эксперименты, наблюдения в природе - творческая лаборатория;
  3. Досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём»;
  4. Труд в природе «Волшебники в природе»;
  5. Беседы о бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций, показ презентаций  по теме  с последующим обсуждением;
  6. Конкурс детского рисунка «Береги природу».

Неделя родного города Зеленогорска (20.07.2015г. – 24.07.2015г.)

Задачи: воспитывать любовь к родному городу; сформировать представления  об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

  1. Досуг «Прогулка по родному городу» (мультимедиа-презентация, видео-экскурсия, фото-экскурсия по любимым местам родного города, «Достопримечательности Зеленогорска», «Улицы Зеленогорска» и др.);
  2. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с изображением Зеленогорска и его достопримечательностей;
  3. Чтение и разучивание стихотворений по теме;
  4. Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
  5. Фоторепортаж «На улицах родного города»;
  6. Викторины «На улицах родного города», «Любимые места в городе» и др.

Неделя «Мы – юные исследователи»

(27.07.2015г. – 31.07.2015г.)

Задачи: развивать познавательный интерес у дошкольников,  способствовать расширению и углублению представлений детей о живой и неживой природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностных ориентаций поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать приятное своим  товарищам.

  1. «День ветерка» (игры с вертушками, султанчиками, игры-эксперименты с ветром);
  2. «День песка» (игры-эксперименты с песком, постройки из песка, рисование на песке, дидактические игры «Песочные прятки», «Угадай, что спрятано» и др.);
  3. «День воды» (экспериментирование с водой, наблюдение,  подвижные игры «Ручеёк», «Солнышко и дождик» и др.);
  4. Развлечение «Рисуем пальчиками» (игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: шнуровки, мозаики, пазлы, пирамидки и др.).

АВГУСТ

Неделя безопасности (03.08.2015г. – 07.08.2015г.)

Задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, сформировать представления об опасных ситуациях в доме, на улице и в общении с незнакомыми людьми, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

  1. Тематический досуг «Чрезвычайные ситуации – что это?»;
  2. День пословиц,  поговорок и загадок про осторожность;
  3. Познавательные игры «Грибы  съедобные – не съедобные», «Вредное или полезное» и т.п.;
  4. Викторины «В мире электроприборов», «Знаешь ли ты грибы и ягоды?», «Безопасное поведение на воде» и др.;
  5. Этические беседы: «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми), «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна), «Заботимся о своем здоровье»,  «Игры во дворе и дома»).

Неделя любителей животных (10.08.2015г. – 14.08.2015г.)

Задачи: продолжать развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь и заботу о животных.

  1. Выставка книг, иллюстраций «Братья наши меньшие»;
  2. Чтение стихов, рассказов с последующим обсуждение, отгадывание загадок  по теме;
  3. Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
  4. Досуг «Из жизни насекомых»;
  5. Конкурс детского рисунка «Эти забавные животные».

Неделя дорожной безопасности (17.08.2015г. – 21.08.2015г.)

Задачи: продолжать учить различать и понимать, что означают дорожные знаки (в соответствии с возрастом),  формировать у детей правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на улице, во дворе.

  1. Тематический досуг «Путешествие в страну Дорожных Знаков»;
  2. Игротека «Страна Светофория»;
  3. Развлечение «В гостях у Светофора»;
  4. Чтение стихов, рассказов с последующим обсуждение, отгадывание загадок  по теме;
  5. Просмотр презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением;
  6. Беседы, рассматривание и обсуждение  иллюстраций.

Неделя прощания с Летом (24.08.2015г. – 28.08.2015г.)

Задачи: способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей; развивать творческие возможности и эмоционально-волевую сферу.

  1. Оформление стенда « Как я провёл лето».  Отражение летних событий  в     рисунках, рассказах, беседах;
  2. Конкурс детского рисунка «Лето – это маленькая жизнь»;
  3. Музыкальный досуг «До свидания, Лето!»

Исполнила старший воспитатель Зубкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период на 2013 г.

Планирование организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в МБОУ «Лиманской СОШ №1» Дошкольные группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

Планирование воспитательно-образовательнй работы с детьми в летний период (июнь)

Примерное планирование мероприятий на каждый день в летний период (июнь) с детьми старшего дошкольного возраста.  В таблице указан день, посвящённый определённому важному событию, мероприятия (ра...