Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
методическая разработка на тему

Рябова Лариса Станиславовна

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

 Невского района Санкт-Петербурга.

Организация работы

 дошкольного учреждения № 87

в летний период.

100389365_3011027_a82c63213786

2014 год. 

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

на летний период

Тематические недели:

Июль

 1-ая неделя ( 15 - 18 июля) - «Мир моего детства».

 2-ая неделя (21 -25 июля) -  «Моя безопасность».

 3-я   неделя (28июля - 1августа) - «Неделя спорта и здоровья».

 Август

 1-ая неделя (4 - 8 августа) -  «Неделя любимых игр».

 2-ая неделя ( 11 - 15 августа) - «Наедине с природой».

 3-я неделя (18 - 22 августа) -  «Неделя юных исследователей»

 4-ая   неделя (25 - 29 августа) - «Мастера - затейники».

                                         

                                         Июль, 1-я неделя  «Мир моего детства».

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Среда

16 июля-

День игры и игрушки.

Беседы: «Моя любимая игрушка»

Игротека «Русские народные игры»,

«Чудесный мешочек»,

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Ручной труд «Игрушки-забавы  своими руками» - изготовление игрушек.

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

С/р игра: «Магазин игрушек»

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Слушание музыкальных произведений об игрушках

музыкальный руководитель  воспитатели групп

Четверг

17 июля

День дружбы.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу.

Рисование портрета друга.

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель»

Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях

Воспитатели групп

Пятница

18 июля

День детского сада.

 Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду»

Экскурсии по помещениям детского сада

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр.

Оформление эмблемы группы.

Рисование «Мой любимый детский сад ».

П/и «Ищем клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики».

С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

                                   

                                               Июль, 2 –я неделя «Моя безопасность».

Понедельник.

21 июля

     День правил дорожного движения.

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: «Машины на нашей улице», М.Ильин; Е. Сигал; «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», С. Михалков; «Запрещается – разрешается», В. Семерин; «Что я видел»,Б.Житков. дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения». Социально – ролевые игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток»  

Воспитатели групп

       Вторник

     

       22 июля.

 

    День пожарной    

      безопасности

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,

«Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».

Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг».

Оформление книги: «Поучительные истории».

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».

С/р игра: «Служба спасения».

Старший воспитатель, воспитатели групп

           Среда

23 июля

« Полезные и ядовитые: ягоды и грибы»

  Беседа «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

Цель: обогащение знаний детей о правилах личной безопасности в природе        

Конструирование «Грибное царство»

Цель: обучение детей искусству выполнения поделок из бумаги, применяя технологию оригами

с/р игра «Спасатели»

Наблюдение за растениями на территории ДОУ

Цель: выявление вредных и опасных ягод и грибов

Музыкальный руководитель.

Четверг

        24 июля.

«День вопросов и ответов - Как избежать неприятностей?»

 

   

 Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

Рисование «Опасные предметы»  

Беседа «Окна, балконы и горячая вода»

Рисование «Правила поведения в быту»

Беседы «Как общаться  с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит  в дверь»

Дид/игры по правилам безопасности в быту. (Т.Г.Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быт детей дошкольного возраста»

Воспитатели групп

Пятница

     25 июля.

В гостях у Айболита

       

   Беседы с детьми о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ЧХЛ А. Милн «Воспаление хитрости», С. Михалков «Прививка».

Рассматривание иллюстраций «Профессия-врач»

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Социально-ролевые игры «Доктор», «Больница»

Физкультурное развлечение.

Старший воспитатель, воспитатели групп

                                         Июль 3 –я неделя «Неделя спорта и здоровья».

Понедельник.

28 июля

День физкультурника

Беседа «Спортсмены из страны «Мульти – пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение: «Я расту», А.Барто; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Про мимозу», С. Михалков; «Маленький спортсмен», Е. Багрян. Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья». Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». Рисование: «Спортивная эмблема группы». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Беседа «Что такое спорт?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

Воспитатели групп,

Вторник

29 июля.

«Мыло, щётка и мочалка - наши лучшие друзья»

(культурно-гигиенические навыки).

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наведение порядка на групповом участке.

Наблюдения: «Капелька росы», «Росинка».

Беседа «Что такое гигиена?»

Трудовой десант «Чистая группа»

Чтение произведений детских писателе о чистоте и личной гигиене.

К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Заучивание стихов о чистоте и гигиене

Рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге: «За здоровый образ жизни».

Подвижные игры «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.)

«Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую)

Воспитатели групп

Среда

30 июля

«Витамины - наши друзья».

Беседы: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».

Наблюдение: «Овощи, фрукты».

Игры: «Из чего сварить компот?»,

«Назови блюда из ...», «Угадай на вкус», «Отгадай загадку».

Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

П/и: «Огородник и воробьи», «Капуста», «Плетень», «Съедобное -

несъедобное»

Чтение художественной литературы по теме.

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в              них, а  так же о фруктовых деревьях и уходе за ними.(с демонстрацией яблонь и их плодов  в  саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами,  поговорками, приметами, стихами и загадками.

Художественное творчество детей по теме.

Воспитатели групп

Четверг

31июля.

«Здоровей – ка»

Беседы о здоровье, об организме человека (части тела)

-Рассматривание иллюстраций

- д/и «Оденем куклу  на прогулку»,  «Умоем куклу Катю после прогулки»,  «Накормим куклу обедом» и т. д.

-Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла»,  

С. Капутикян «Маша обедает», с/р игра «Больница»

Беседы и рассматривание картинок о спорте, об организме человека и здоровом образе жизни о пользе здоровой пищи.

- д/и «Угадай на вкус», «Полезно-неполезно»  «Где что находится», «Кому что нужно»

- советы Витаминки о питании

- художественное творчество: «Живые витамины», «Летние виды спорта», «Мой режим дня»

- изготовление книжек – малышек «Полезно – не полезно»

-с/р игра «Магазин» (товары для спорта)

Воспитатели групп

Пятница

1 августа

День здоровья.

Беседы о здоровье: «Если что-то  у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Чтобы не было беды», «Телефон 03»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

«Примите наши поздравления»- поздравление детьми медицинских работников детского сада.

С/р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Д/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».

Игры с водой

                                                                Август.

                                                     1-ая неделя - «Неделя любимых игр».

 Понедельник

4 августа

«Мой весёлый, звонкий мяч».

Беседа « Мячи бывают разные».

Целевая прогулка на футбольное поле

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Спортивные загадки.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки», «Я знаю пять названий».

Чтение стихов о мяче.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Чтение С. Маршак «Мяч»

Развлечение «Праздник нашего мяча»

Беседа: «История появления мяча».

С/p игра «Мяч - ловкач».

Игры:

Д\и «Мяч на поле»,

«Мяч передавай, что узнал - называй».

Д\у: «Найди два одинаковых мяча»,

«Насос», «Найди мяч для регби».

Эстафета «Кто быстрее накачает мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» Пальцы играют в прятки.

Рисование: «Мой мячик самый красивый».

Воспитатели групп

Вторник

5 августа

«День мягкой игрушки».

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Наблюдение: «Какие разные игрушки».

 Игра: «Где, чей домик?»

Опыты: «Мой мишка - Тедди».

Игра «Что мы видели - не скажем, а покажем».

 Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенёчке» (удержание равновесия, сидя на мяче),

«Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках)

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели.

Художественное творчество детей: изображение мягкой игрушки разными способами.

Воспитатели групп

Среда

6 августа

«День забав»

Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик», Игры: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом»

Досуг: «Воздушные шары» игры, забавы, шутки, совместную  творческую деятельность,  используя воздушные шарики.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Четверг

7 августа

«День настольных игр»

Наблюдение: способы игры за столом.

Ходьба по «дорожке здоровья.

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба),

«По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бет врассыпную с останов-кой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок.

Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу».

Декламирование стихов про игрушки.

Ремонт коробок с настольными играми вместе с детьми.

Воспитатели групп

Пятница

8 августа

«День музыки».

Музыкальное сопровождение всех режимных моментов.

Беседы: « Как рождается музыка»,  « Нам песня строить и жить помогает»,

« Моя любимая песня», « Музыка и природа», «Какая бывает музыке»

Слушание музыкальных произведений  о лете, песен из любимых мультфильмов.

Концерт: «Моя любимая песня»

Рисование: «Рисую музыку»

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

                                              2-ая неделя -    «Наедине с природой».

Понедельник

11 августа

«День природы»

Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление «Красной книги»,альбома «Родной край». Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по листу». Подвижные игры: « Земля, вода, огонь, воздух» (с мячом), «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». Социально –ролевая игра « Лесное путешествие»

Воспитатели групп

Вторник

12 августа

«День леса»

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом»,

 «Пожарная безопасность в лесу».

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной без-опасности (дети приносят свои книги): «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай». «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами»

Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев»,

Воспитатели групп

Среда

13 августа

«Обитатели леса»

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса»

Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые черви».

Загадки, стихи про жителей леса, луга, водоемов.

Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке».

 Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

П/и: «Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Поход в лес», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину).

Упражнения на равно-весие: «Спящая цапля»

Рисование «По следам наших путешествий».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Четверг

14 августа

«День цветов»

«Лекарственных растений»

Беседы о цветущих растениях. Чтение: «О чем говорят цветы», Ж. Санд. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветочек» (рисунки детей). Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой Цветок беги ко мне». Дидактические игры: «Собери букет», «Цветочный магазин». Изготовлении цветов из бумаги(способом оригами). Лепка: «Барельефные изображения растений». Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин». Целевая прогулка на луг «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Сбор гербария лекарственных растений. Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме»- загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли..?», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее?». Подвижные игры: «1,2,3 – к растению беги», «Найди пару». Социально – ролевая игра «Аптека».

Воспитатели групп

Пятница

15 августа

День Солнца

и

Радуги.

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс; армянская потешка «Где ночует солнышко?. Игра на прогулке «Следопыты». Дидактические игры: «Клякса», «Выложи солнце». Рисование солнышка (нетрадиционными способами). Наблюдением за солнцем на прогулке. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», « День – ночь»

Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». Рисование: «Радуга», «Радужная история». Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

                                             3-я неделя - «Неделя юных исследователей»

Понедельник

18 августа

«День воды»

 Беседа «Берегите воду»

Экспериментирование с водой:

- окрашивание воды

- очистка воды

- тонет – не тонет

 Развлечение «Вода - волшебница»

Чтение стихов о воде

Коллаж «Круговорот воды в природе»

Изготовление коллажа «Кому нужна вода»

Беседа «Круговорот воды в природе».

Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.);

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной);

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); зарисовывайте опытов;

«Разный дождик» (различают ливень, грибной мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой).

Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка при-роды.

П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

Экологическая тревога: «Нефть в море».

Д/и «Кто в море живет?»,

Воспитатели групп

Вторник

19 августа

«День воздуха»

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Изготовление воздушного змея

совместно с родителями для игры в ДОУ.

Ручной труд:

изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Труд, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Пение или слушание:

«Песенка о лете»

Воспитатели групп

Среда

20 августа

«День песка».

Беседы:

«Где люди используют песок?»,

«Песочные часы».

 Наблюдение:

«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

Опыты:

«Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?»,

«Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка).

Эпод «Живая гора»

(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

 Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Чтение сказок, рассказов по теме недели.

Игра-драматизация «Подземные жите-ли» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Четверг

21 августа

«День фокусника».

 Беседы о магните, что это такое?

 Эксперименты с магнитом

Показ силами детей подготовительной группы для всех воспитанников представления «Фокус-покус»

Изготовление атрибутов для показа фокусов.

Воспитатели групп

Пятница

22 августа

День часов.

  Беседы: « О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение: «Краденое солнце», «Мойдодыр», К. Чуковский; «Сказка о глупом мышонке», С. Маршак; «Маша – растеряша», Л. Воронкова; «Где спит рыбка», И.Токмакова. Выставка часов (с участием родителей). Конкурс рисунка «Сказочные часы». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь. Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» — с мячом. Социально – ролевая игра «Школа».

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

                                                       4-ая неделя - « Мастера – затейники»

Понедельник

25 августа

«Волшебная бумага»

Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94)        - «Здоровье»: Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)        - «Художественное творчество»: Развлечение «Пластилиновая страна»

- «Художественное творчество»: Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)        - «Социализация»: Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

Воспитатели групп

Вторник

26 августа

«Песочные фантазии»

Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).        

Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)        - «Художественное творчество»: Смотр-конкурс «Строим из песка»

- «Художественное творчество»: Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)        - «Социализация»: Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семье, взаимоотношениях в семье

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

Воспитатели групп

Среда

27 августа

«Разноцветная игра» - нетр. рисование

 Беседа «Чем и как можно рисовать», «Что такое «вернисаж»?

Игра «Изобрази рыбку …» (использование нетрадиционных способов изображения знакомого предмета).

 Рисование на тему «Знакомый предмет - новый образ» (умение из силуэта знакомого предмета придумать и изобразить новый предмет или образ).

Вернисаж  «Летний пейзаж», «Бабочки»  и  любые летние темы (создание картин, используя  нетрадиционные способы рисования)

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Четверг

28 августа

Чудеса своими руками

Беседы о  народном творчестве.

Рассказ о народных умельцах, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву.

Художественное творчество детей по мотивам народных промыслов.

Воспитатели групп

Пятница

29 августа

«Летние фантазии»

  День детского творчества и фантазии.

Дети рисуют, лепят, строят,  составляют рассказы и т.д.

 Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой

 деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

художники»

 День детского творчества и фантазии (летняя тематика).

 Воспитатели используют косвенные приемы руководства  творческой        

деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят  беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию,

 название работы, исходя из желаний  детей.

Поделки из природного материала и бросового материала

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....