Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
рабочая программа (старшая группа)

План работы на лето 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_plan_vospitatelno_leto.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

с детьми на летне - оздоровительный период.

ИЮНЬ, 1-я неделя

Понедельник  (День детей)

(1 июня – Международный день защиты детей)

Массовый праздник, посвященный Дню защиты детей.

Создание выставки рисунков  на асфальте «Моё счастливое детство»

Чтение художественной литературы. Коммуникативные игры.

Вторник (День сказок)

4 июня

Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Социально-ролевая игра «Библиотека»

Среда  (День природы)

(5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды)

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы», летних пейзажей, заучивание стихов о лете, Знакомство со знаками «правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных».

Четверг (День сказочных героев)

(6 июня – Пушкинский день России)

Оформление группы. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения - конкурс чтецов. Социально-ролевая игра «Библиотека».

Пятница (День моря)

(8 июня – Всемирный день океанов)

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

ИЮНЬ, 2-я неделя

Понедельник (День часов)

(10 июня – День часов)

Беседы: «О времени», «Если б не было часов»,»Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение: «Краденое солнце», «Мойдодыр», К. Чуковский; «Сказка О глупом мышонке», С. Маршак; «Маша-растеряша», Л. Воронкова; « Где спит рыбка», И. Токмакова. Выставка часов (с участием родителей). Конкурс рисунка «Сказочные часы». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов», «Путешествие В утро, день, вечер, ночь. Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь», «День - ночь», «Запоминалки» - С мячом. Социально-ролевая игра «Ремонт часов»

Вторник  (День Родины)

 (12 июня – День России, День российской почты)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва». Беседа «Профессия - почтальон». Чтение: «Вот какой рассеянный», «Багаж», С. Маршак; «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Моя й страна», В. Лебедев-Кумач; «Родина», 3. Александрова. Выставка почтовых конвертов. Конкурс рисунка «Почтовая марка». Подвижные игры: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». Социально-ролевые игры: «Турбюро», «Почта». Экскурсия на почту

Четверг  (День друзей)

( 9 июня – Международный день друзей)

Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Аттракцион «Подари улыбку другу». Чтение: «Теремок, «Игрушки», А. Барто; «Песенка друзей», С. Михалков; «Три поросенка»; «Бременские музыканты», братья Гримм; «Друг детства», В. Драгунский; «Цветик - семицветик», В. Катаев;  «Бобик в гостях у Барбоса», Н. Носов. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Пятница  (День книжек-малышек)

Изготовление книжек-малышек. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказки. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказок». Выставка работ по аппликации «Герои любимых сказок»

ИЮНЬ, 3-я неделя

Понедельник (Любимое время года)

Беседы: «Любимое время года», "Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование: «Что нам лето подарило?»

Вторник (День солнца)

Беседы, «Какую пользу приносят солнце», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на   солнце», «Как правильно загорать». Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблем группы  Рисование, аппликация, лепка: «Солнце красное»

Среда (День любимой игры и игрушки)

Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек) .Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди - не задень». Социально-ролевая игра «Магазин игрушек»

Четверг (День архитектуры)

Рассматривание альбомов и иллюстраций «Мой город», архитектурные и строительные профессии. Д\и «Дострой дом». Конструирование из песка: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». Социально-ролевая игра «Строители города»

Пятница (День врача)

 ( 21 июня – День медицинского работника)

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение: «Воспаление хитрости», А. Милн; «Прививка», С. Михалков. Рассматривание иллюстраций: «Профессия-- врач». Приход  Королевы Зубной Щетки. Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. ,Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского. Социально-ролевая игра «Больница». Игра-драматизация по. сказке «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

ИЮНЬ, 4-я неделя

Понедельник (День спорта)

 ( 23 июня – Международный олимпийский день)

Знакомство с олимпийским движением. Рассматривание альбомов по теме «Спорт». Эстафеты: "Достань до флажка», "Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс  «Угадай вид спорта». Аттракцион "Поймай  мяч шляпой». Рисование: "Спортивной эмблемы», "Олимпийский символ». Социально-ролевая игра "Олимпиада»

Вторник  (День хороших манер)

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка О глупом мышонке», С. Маршак; «Вредные советы», Г 'Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» .Задания: «Как можно ... (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)?». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо». Социально-ролевые игры~: «Супермаркет», «Салон красоты»

Среда (День радуги)

Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: "Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», "Встань на свое место». Дидактические игры: "Соберем радугу», «Соберем цветик-семи цветик». Рисование: "Радуга», "Радужная история». Социально-ролевая игра "Зоопарк» -

Четверг (День рыбака)

( 27 июня – Всемирный день рыболовства)

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Отгадывание загадок по теме. Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин. Конкурс рисунка "Золотая рыбка». Дидактические игры: "Где спряталась рыбка?», "Четвертый - лишний», "Птицы, рыбы, звери». Подвижные игры: "Ловись рыбка», "Найди свой дом», "Прокати обруч». Социально-ролевая игра «Дельфинарий»

Пятница (День детского сада)

Беседы с детьми: "За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование: "Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». Социально-ролевая игра "Детский сад»

Июль, 1-я неделя

Понедельник (День насекомых)

Правила личной безопасности  «Осторожно, насекомые», наблюдения. Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.  Оригами, объемная аппликации, изготовление д/и «Насекомые»

Вторник (Любимое время года)

Беседы: «Любимое время года», "Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование: «Что нам лето подарило?»

Среда (День безопасности на дороге)

( 3 июля – День ДПС)

Беседы: «Какие человеку нужны машины", "Сигналы светофора»,. «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома "Правила дорожного движения». Социально-ролевые игры: "f8раж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры: "laраж», «Новый район города», "Пассажирские остановки», "Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор", "Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «laраж для спецтранспорта», "Наш город", "Перекресток»

Четверг (День пожарной безопасности)

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар", «Чем можно потушить огонь», "Чем опасен пожар", «Огонь опасная игра», "Правила поведения при пожаре». Чтение: "Тревога», М. Лазарев; знакомство с пословица- ми и поговорками по теме. Дидактические игры: "Что сначала, что потом?», "Загадай-ка». Выставка рисун- ков «Огонь добрый, огонь злой». Оформление книги "Поучительные истории». Подвижные игры «Вызов по- жарных», «Потуши пожар». Социально-ролевая игра «Служба спасения»

Пятница (День письменности)

 (5 июля – День Кирилла и Мефодия – праздник славянской письменности)

Беседа, иллюстрации"Как люди научились писать»  Отгадывание загадок. Разгадывание кроссвордов. Чтение книг. Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. Опыты: "Клинопись» (выцарапывание на глиняных табличках) Подвижные игры: "Классики», "Белое - черное», "Карлики - великаны». Социально-ролевая игра "Школа"

ИЮЛЬ, 2-я неделя

Понедельник (День семьи)

 ( 8 июля – Всероссийский день семьи)

Беседы: "Что такое семья», "Что такое дом". Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома "Детский сад - большая дружная семья»

Вторник (День весёлой математики)

Математические дидактические игры. Изготовление поделок с помощью техники оригами. Развивающие игры с логическим кубом, палочками. Рисование с помощью геометрических фигур «Геометрическая страна», «На что похоже цифра?»

Среда (10 июля – День воинской славы России)

Беседы: "Защитники Родины», "Солдаты, летчики, танкисты, моряки ... ». Чтение: "Наше оружие», «Почему армия всем родная», А. Митяев; "Твои защитники", Л Кассиль; "Шел по улице солдат», С. Баруздин. Рассматривание альбомов: "Памятники защитникам Отечества». Рисование: "Самолеты взлетели в небо», "По морям - по волнам». Социально-ролевые игры: "Моряки», "Летчики», "Солдаты». Подвижные игры: "с кочки на кочку», "Самолеты», "Перепрыгни через ручеек", "Пробеги тихо»

Четверг (День шоколада)

(11 июля Всемирный день шоколада)

 Беседы: «Какой шоколад ты любишь?» , «Полезные свойства шоколада». Составление сказки про шоколад. Создание мини – музея посвященного шоколаду. Оформление стендов: «Коллекция фантиков». Посмотреть мультфильм про шоколадную фабрику «Сладкая сказка». С/р. Игра «Шоколадная мастерская». П/и. «Бывает, не бывает», «Узнай на вкус». Рисование Шоколадом.

Пятница (День лекарственных растений)

Беседа с детьми «Лекарственные растения» Наблюдение с детьми на территории детского сада, отметить среди них лекарственные. Чтение Р.Зотов «Лесная мозаика». Труд(сбор растений для гербария). Д/и: «Опиши, я отгадаю», «Отбери лекарственные растения». Поделки из природного материала «Черепашки». П/и: «Караси и щука», «Пятнашки». Беседа:«Осторожно! Ягоды!».

ИЮЛЬ, 3-я неделя

Понедельник  (День дождя)

Беседы, «Какую пользу приносит дождь», «Как правильно себя вести, когда гроза», Составление памяток: Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблем группы  Рисование, аппликация, лепка: «Дождик» Игра «Солнышко и дождик»

Вторник (День здорового питания)

Беседы: “Витамины я люблю – быть здоровым я хочу”, “Уроки безопасности”, “Беседа о здоровье, о чистоте”, “Друзья Мойдодыра”. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение: “Закаляйся!”, В. Лебедев-Кумач; “Дремота и зевота”, С. Маршак; “Про девочку, которая плохо кушала”, “Прививка”, С. Михалков; “Дети, которые плохо едят в детском саду”, Э. Успенский; “Прогулка”, А. Барто; “Запрещается – разрешается!”, С. Семернин.  Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков “Путешествие в страну здоровья”. Подвижные игры: “Делай, как я”, “Школа мяча”, “Ловишки

Среда (День березки)

Беседа с детьми «Береза – символ России». Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах. Чтение: А.Прокофьев «Береза». Заучивание стихотворения  Л. КАвалека «Береза». Конкурс рисунков «Русская березка». Д/и: «Придумай слово». П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Челнок», «Составь узор». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений).

Четверг (День сказок)

Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Социально-ролевая игра «Библиотека»

Пятница (День семьи)

Рассматривание альбомов "Семейные фотографии». Беседы с детьми: .. Моя семья», .. Отдыхаем всей семьей», "Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), "Что делают наши мамы и папы», (расширение представлений о профессиях), "Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), "Что такое родословное древо». Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; "Мой дедушка», Ю. Яковлев; "Бабушкины руки», Э. Успенский; "Вот так мама», Е. Благинина. Отгадывание загадок на темы "Семья», "Родной дом». Рисование на темы "Выходные в семье», "Портреты членов семьи». Дидактические игры: "Кто для - кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), "Сочини стих о маме». Подвижные  игры: "Дом», «Семья». Строительные игры: "Дом в деревне», "Многоэтажный дом»

ИЮЛЬ, 4-я неделя

Понедельник (День добра)

Беседа с детьми «Как приятно делать добро». Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала  «Добрый подарок»). Концерт для детей младших групп. Беседа с детьми «Внешность человека может быть обманчива». Вспомнить пословицы и поговорки о добре. Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт». П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк».

Вторник ( День улыбок)

Беседа «От улыбки хмурый день светлей». Акция «Поделись улыбкою своей» Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Лето». Экскурсия в зоомагазин. Экологическая игра «С какого дерева лист» Уроки Айболита «Болезни немытых рук». Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку». Словесная игра «Доскажи словечко». Трудовая деятельность (полив растений ). П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…». Д/и: «Собери цепочку «.

Среда

(День тишины)

Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Беседа «Живая и неживая природа». Экологическая игра «Что о чем». Разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории. Продуктивная деятельность: «Рисуем цветным песком». Беседа с детьми : «Спички детям не игрушки!». П/и «Бездомный заяц», «Прятки». Д/и: Четвертый лишний». С/р «Цирк», «Мы - фокусники».

Четверг (День  любителей природы)

Наблюдение с детьми за изменениями на клумбах, обратить внимание на появление цветов на растениях, закрепить зависимость роста от степени освещенности и тепла. Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Чтение: Е.Благинина «Одуванчик». Трудовая деятельность (рыхление клумб). Беседа:«Значение воды в жизни растений». П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий». Д/и: «Найди самый красивый листок и отгадай дерево по листочку»

Пятница (День русской народной игрушки)

Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрёшки, дымковские, городецкие. и т.д). Чтение потешек и стихов об игрушках. Коллективная аппликация «Матрёшки в хороводе». Труд: (сбор природного материала). Спортивные игры с обручами. П/и: «Кольцеброс». Д/и: «Из чего - какой», «Подскажи словечко!». С/р: «Музей».

ИЮЛЬ, 5-я неделя, АВГУСТ, 1-я неделя

Понедельник(День забавных игр)

Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец».

Вторник (День туриста)

Беседа «Туристы – кто это такие?» Чтение: Р. Фийдуллина «Все твое». Слушание аудиозаписи «Лес» с голосами птиц. Продуктивная деятельность: «Мы туристы» (аппликация). Трудовая деятельность (посадить цветы на клумбу). Опытническая работа «Найди части света» (компас). Беседа  «Если ты потерялся». П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Найди клад», «Рассели птиц». с/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец».

Среда (День цветов)

Наблюдение с детьми за цветами на клумбе (вспомнить названия: бархатцы, космея, мак, дельфиниум). Беседа «Зачем люди сажают цветы?» Чтение: М.Пришвин «Золотой луг», А.Толстой «Колокольчики». Хоровод «А я по лугу». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). Д/и «Назови цветы, которые знаешь», «Какого цвета цветок». Опытническая работа (какие условия нужны цветам) Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита беседа с детьми «Какие витамины вы знаете» П/и: «Садовник и цветы».

Четверг (День  транспорта)

Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом. Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»). Рассматривание альбома «Транспортные средства». Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит». Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка». Беседа с детьми «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд».

Пятница (Ильин день)

(2 августа Ильин день)

Беседа с детьми «Кто знает какой сегодня праздник?». Рассказ о празднике Ильин день. Заучивание стихотворения А. Бродского «Колокольчики». Праздник «Ильин день». Соревнование «Забавная верёвочка». Игрушки из бумаги. Беседа «Правила поведения на воде» . Труд (помощь на площадке у малышей). Д/И: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Добавлялки». П/и: «К названому дереву беги», «Через ручеек», «Удочка».

АВГУСТ, 2-я неделя

Понедельник (День загадок)

Беседа с детьми «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя». Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок о лете). Игра-эстафета «Пронеси предмет и не урони». Продуктивная деятельность, (ИЗО) «Нарисуй отгадку на мою загадку». Уроки Айболита «Осторожно солнце!» Трудовая деятельность (Уборка площадки малышей). Опытническая работа (поиск воздуха). Д/и «Узнай на ощупь», «Чего не стало?», «Назови одним словом». П/и «Достань платок», «не оставайся на земле».

Вторник (День сказок)

Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказки детьми. Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Социально-ролевая игра «Библиотека»

Среда  (День юных мастеров)

Беседа с детьми «Что такое народные промыслы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Экскурсия в парк. Уроки Айболита «Осторожно - лекарства!».  Наблюдение за работой прачки (вывешивает бельё), отметить важность и значимость её труда. Трудовая деятельность (вырывание сорняков на клумбах). П/и «Беги в дом, который назову», «Котята и щенята», «Пастух и стадо». Конкурс «Умелые ручки» (природный материал). Д/и «Опиши предмет», «Испорченный телефон», «Кто где живёт?».

Четверг (День имени)

Беседа с детьми «Давайте познакомимся». Д/и «Угадай, кто позвал», «Кого не стало?». Драматизация сказки «Три поросёнка» (кукольный театр). Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин». Опытническая работа (свойства глины). Трудовая деятельность (сбор семян на цветочной клумбе). Хороводная игра «Мы на луг ходили». С/р «Автомобилисты, «Пост ГАИ».

Пятница (День вежливости)

Беседа с детьми «Ежели мы вежливы». Чтение произведения О. Осеевой «Волшебное слово». Этюд «Скажи комплимент товарищу». Наблюдение за солнцем, отметить, оно находится высоко, греет жарко. Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться». Уроки Айболита «если хочешь быть здоров - закаляйся!» Продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Трудовая деятельность (сбор семян цветов). С/р « К нам пришли гости», «Вежливые хозяева». Д/и «Назови ласково», «Скажи по другому». П/и «Пробеги и не задень», «Третий лишний», «Допрыгни до флажка».

АВГУСТ, 3-я неделя

Понедельник ( День ветерка)

Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...» Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки») Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное». П/и «Лётчики», «Пилоты». Трудовая деятельность (рыхление земли на клумбах). Объявить конкурс поделок из бумаги.

Вторник  (День песни)

Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка- чудесенка» Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив клумб). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдём». Уроки Айболита «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».

Среда (День птиц)

Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе. Беседа с детьми «Птицы – наши друзья». Загадывание загадок о птицах. Эстафеты с мячом. Д/и «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию». П/и: «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка».

Четверг  (День книжек-малышек)

Изготовление книжек-малышек. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказки. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказок». Выставка работ по аппликации «Герои любимых сказок»

Пятница  (Яблочный спас)

Рассматривание энциклопедий о истории праздника. Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение, отгадывание загадок. Инсценировка “Сбор яблок”. Оформление газеты “Удивительные фрукты”.  игры: “Найди по описанию”, “Пазлы”, “Разрезные картинки”, “Домино”, “Чудесный мешочек”, “Вершки – корешки”. Подвижные игры: “Съедобное – несъедобное”, “Найди пару”, . Социально-ролевые игры: “Овощной магазин”, “Семья”.

АВГУСТ, 4-я неделя

Понедельник (Любимое время года)

Беседы: «Любимое время года», "Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование: «Что нам лето подарило?»

Вторник (День солнца)

Беседы, «Какую пользу приносят солнце», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на   солнце», «Как правильно загорать». Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблем группы  Рисование, аппликация, лепка: «Солнце красное»

Среда (День любимой игры и игрушки)

Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек) .Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди - не задень». Социально-ролевая игра «Магазин игрушек»

Четверг (День государственного флага РФ)

(22 августа День государственного флага РФ)

Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» Концерт «Наша Родина Россия». Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм). Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». Подведение итогов конкурса рисунков «Я живу в России». «Лучше не рисковать». Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская». П/и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч»

Пятница (День животных)

Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения А. Опкова «Зверобой». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детёныш?», «Кто где живёт». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Котята и щенята».

АВГУСТ, 5-я неделя

Понедельник (День хороших манер)

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка О глупом мышонке», С. Маршак; «Вредные советы», Г 'Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно ... (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)?». Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо». Социально-ролевые игры~: «Супермаркет», «Салон красоты»

Вторник  (День кино)

(27 августа День кино)

Беседа с детьми «Какие вы знаете детские фильмы». Поход в кинотеатр на просмотр мультфильмов. Театрализованная деятельность (показ кукольного театра малышам «Репка»). Беседа с детьми «Если ты потерялся». Словесная игра «Назови слова на букву...» Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. С/р «Снимаем кино», «Кинотеатр». Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «К названному дереву беги»

Среда (День радуги)

Чтение песенок и речовок про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: "Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», "Встань на свое место». Дидактические игры: "Соберем радугу», «Соберем цветик-семи цветик». Рисование: "Радуга», "Радужная история». Социально-ролевая игра "Зоопарк» -

Четверг (День волшебства)

Беседа с детьми «Что такое волшебство». Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».

Пятница (День детского сада)

Беседы с детьми: "За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование: "Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». Социально-ролевая игра "Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.

В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период

Перспективный план работы с детьми в ДОУ на летний период...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....