План воспитательно-образовательной работы с детьми на летне-оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Старыгина Мария Николаевна

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летне-оздоровительный период в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_mladshaya_gruppa.docx91.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»»

План воспитательно-образовательной  работы с детьми

на летне-оздоровительный период

Младшая группа «Незабудка»

Воспитатель:

Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2022 год

Организация работы МК ДОУ

«Детский сад «Светлячок» на летний период 2022 года.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  1. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА   В  ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

 Воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

С ДЕТЬМИ

Организация мероприятий  

Ответственные

1.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Воспитатели

2.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Воспитатели

3.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

Воспитатели

4.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «Валеология»,  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

Воспитатели

5.

 После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Воспитатели

        

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели

2.

Консультации  для родителей:

1. «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

2. «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июнь – август

Воспитатели

3.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь - август

Воспитатели

4.

 Оформление родительских досок и  выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток   для родителей.

регулярно

Воспитатели

5.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.  

Июнь –

Август

Воспитатели,

родители


План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2022 г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от  возможностей детей.

Сетка занятий:

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физкультура

(на воздухе)

Физкультура

(на воздухе)

Музыка

Музыка

Физкультура

(на воздухе)

Июнь

Наблюдения

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Экспериментальная

деятельность

Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия,  особенности внешнего вида (одуванчика, ромашки).  Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду, (вороны, воробьи, синицы). Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

Наблюдать радугой, за солнцем; за вечерним небом;

луной;  дождем;

состоянием  природы после дождя; состоянием природы после грозы;  за ветром и облаками; за природой в теплый вечер.

 «Сравнение песка и почвы».  

 «Испарение воды».

 «Веселые кораблики».

 «Свойства песка».

 «Свойство солнечных лучей».

 «Что будет если огород не пропалывать»?

«Солнце высушивает белье»,  «Солнце нагревает воду».

Июль

 Показать, как растут овощи летом. Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

Расширять представления о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики, стрекозы, дождевые черви,   бабочки).

 Наблюдать летнюю грозу. Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. Продолжать вести наблюдения за ветром.

 «Почему на тропинках не растут растения»?

 «Потребность растений в воде.

 «Движение воздуха».

 «Бумажные кораблики»  

« Веселые кораблики».

Август

Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

Рассматривание:

растений на огороде;

 подорожника;

растущей травы;

 семян цветов;

 цветов на клумбе;

 урожая на огороде.

 Наблюдение

за насекомыми:

 бабочками,

стрекозами,

муравьями

шмелем,

паучками и паутиной Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным.

за солнечным зайчиком; за движением солнца;

за кучевыми и перистыми облаками;

за дождем, лужами;

за радугой; за ветром;  за небом;

изменениями в погоде.  

 «Свойства мокрого и сухого песка».

  «Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

  «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха».

 

ИЮНЬ (03.06-21.06)

 Тема

Цель

1 неделя

«Лето красное пришло»

Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

«У солнышка в гостях»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3 неделя

«Детские писатели»

Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, прививать любовь к художественной литературе. Учить детей пересказывать /рассказывать сказки, умению изменить сюжет. Развивать воображение, память. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Художественное творчество

(нерегламентированная деятельность)

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«Нарисуй картинку про лето»

«Жуки на цветочной клумбе»

«Открытка про лето»

Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. «Солнышко и облака, травка. Цветы.

Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения.

2 неделя

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3 неделя

«Нарисуй сказочного героя»

«В гости к Федоре»

(лепим посуду)

«Чудо – дерево»

Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения.


Непрерывная образовательная деятельность

Физкультура

Музыка

1 неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 107

Учить детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Правильно координировать работу рук и ног; бегать легко.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 107

Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять кругозор. Пополнять словарный запас.

2 неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 109

Включить детям два разнохарактерных произведения и предложить узнать их, рассказать о характере.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 109

Продолжать учить детей самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки.

3 неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 110

Спеть с детьми песню, показать иллюстрацию и рассказать, какая заботливая курочка-мама, всех своих цыплят считает. Чтобы никто не потерялся.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 111

Закреплять певческие навыки: петь без напряжения. Естественным голосом, не отставать и не опережать друг друга.

ИЮНЬ

Тема дня

Мероприятия

1 неделя

«Лето красное  пришло!»

Беседа: «Вот оно, какое наше лето»! «Природа летом», «Все любят лето», «Лето в деревне»

Рисование: «Солнышко для лета»

П\и «Кто быстрее соберёт цветы», «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплятки»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах.

Слушание: песни о лете.        

Развлечение: «В гости к лету»

«День книжек – малышек»

Драматизация сказки: «Колобок».

Д/И «угадай сказку», «Кто в домике живет»

П/и: «солнышко и дождик», «У медведя во бору»

Рисование «По страницам любимых сказок»                      

Литературная викторина: «В мире сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,

«Окно в природу»

Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

Д/И «найди пару», «Чей детеныш», «Птицы, звери», «собери цветок»

П/И «Зайцы и лиса», «Птички в гнездышках», «найди свой цвет»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Опыты с песком и водой

Строительная игра: «Терем для животных»

2 неделя

«У солнышка в гостях»

Беседы. «За что мы любим солнышко?» «Солнца теплые лучи».

Рисование. «Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты».

Труд. Полив цветов на клумбе.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Пчелки, «Птички».

Этюды. «Нарисуем солнышко» (на выдохе рисуем круг).

Ласковое солнышко, яркое солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются».

«Ладошки – кулачок – ребро», «Очки», «Солнце».

Чтение. «У солнышка в гостях», «Заря-зарница…»                              

«Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов.

Драматизация сказки «Лиса и заяц».

«День дружбы»

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм,  «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

Рисование портрета друга

Развлечение: «Мы друзья»

«Село, в котором я живу»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Моё село».

Беседы: «Как называется моё село», «Чем отличается село от города?»

Чтение художественной литературы по теме

Выставка фотографий «Наше Мильково»

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

3 неделя

«День детских писателей»

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

Д/И «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

«День часов»

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций: с изображением разных видов часов; частей суток, календарей.

Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова,

Выставка часов – с участием родителей

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и: «тише едешь – дальше будешь», «День и ночь»

С/р и «Дом»

Наблюдение в природе: за дождем.

«День пожарной безопасности»

Беседы: «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра»

«Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/и: «Что сначала, что потом», «загадай-ка»

Выставка рисунков: «Огонь добрый – огонь злой»

Оформление книги: «Поучительные истории»

П/и: «Вызов пожарных», «потуши пожар»

С/р и: «Служба спасения»

Развлечение: «Путешествие  в мир сказок»

ИЮЛЬ (08.07-26.07)

Тема

Цель

2 неделя

«Если хочешь быть

Здоров»

Формировать интерес к здоровому образу жизни, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические способности детей.

3неделя

«Шестиногие друзья»

Формировать понятие обобщающего слова «насекомые». Знакомить детей с различными насекомыми, учить видеть различия между осой и шмелем. Рассказать о превращении гусеницы в бабочку, о роли насекомых в природе.

4 неделя

«Лекарственные растения нашего края»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего села, края. Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края (подорожник, ромашка, календула)

Художественное творчество

(нерегламентированная деятельность)

Рисование

Лепка

Аппликация

2-неделя

«Украсим полотенце»

«Птички»

«Пруд»

Познакомить с техникой печатания пальчиками. Учить быстро, наносить краску на пальчики и делать отпечатки – узоры на полотенце. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить птичку из двух частей (головы, туловища), использовать приемы прищипывания и оттягивания (клюв, хвост). Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур (рыбок, травы) Развивать творческое воображение.

Развивать композиционные умения в коллективной работе. Воспитывать аккуратность.

3-неделя

«Муравей»

«Угощение для насекомых»

«Бабочки на лугу»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей овальной и круглой формы. Развивать воображение.

Закреплять умение делить ком пластилина на глаз на  равные части, раскатывать круговыми движениями и сплющивать.

Закрепить знания о насекомых и их пред назначении. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-неделя

«Аптека на грядке»

«Овощи»

«Ромашки полевые»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить:

- передавать в аппликации образ игрушки;

- изображать предмет из нескольких частей;

- располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Непрерывная образовательная деятельность

Физкультура

Музыка

2-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 111

Обратить внимание, как дети выполняют упражнение и слушают музыку. Реагировать на изменение характера музыки и выполнять соответствующие движения.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр.111 Проиграть несколько тактов и предложить детям узнать, о чем музыка. Желающим детям дать музыкальные инструменты. Обратить внимание, насколько ритмично играли дети.

3-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 112

Формировать умение слушать заинтересованно, эмоционально. Учить детей рассказывать о содержании песни.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113

Учить выполнять движение под музыку естественно, слегка сгибая ноги в коленях, спину держать прямо и поворачивать корпус вправо и влево.

4-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113

Учить детей пользоваться правильно музыкальными инструментами.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113

Включить музыкальное произведение. Спросить, какой у музыки характер. Предложить детям поплясать.


Тема дня

Мероприятия

2- неделя

«День здоровья»

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра», «Чистота – залог здоровья»

Рассматривание: иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание: пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

Конкурс рисунков: «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

С/р и : «Поликлиника», «Аптека»

«День птиц»

Беседы: «Птицы, кто такие?», «Какую пользу приносят птицы».

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание детьми  загадок о птицах.

Наблюдение за птицами

Сочинение рассказов детьми о птицах

Чтение: «где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин

Д/и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

П/и: «Птички в гнездышках», «Вороны и собачка», «Воробушки и автомобиль»

С/р и: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

«Всемирный день

Рыболовства»

Рассматривание: иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конкурс рисунка: «Золотая рыбка»

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р и: «Рыбалка»

Спортивный досуг: «Мы смелые – умелые»

3- неделя

«День насекомых»

Беседы: о насекомых «Кто такие насекомые»

Рассматривание: иллюстраций, картин по теме

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Отгадывание загадок  о насекомых

Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «медведь и пчелы», «Поймай комара», «Где ты живешь», «День и ночь»

С-р игра «На лугу»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

«День домашних любимцев»

Беседы: о домашних животных. «Какую пользу приносят домашние животные»

Рассматривание: иллюстраций и картин по теме

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Мой щенок», Л. Толстой «У Розки были щенки» - (пересказ)

Оформление альбома: «Мой любимый питомец» (фотографии и рисунки детей)

Изготовление животных из бумаги (способ оригами)

Конструирование: из песка и подсобных материалов «Домики для животных»

Д/и: «Чей домик?», «Найди маму», «Найди и назови животного»

П/и: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Курочка – хохлатка»

С/р и: «На ферме»

«День родного края»

Беседы: «Край, в котором мы живем», «Мое село», «Люди, прославившие наш край», «Природные богатства нашего края»

Рассматривание: книг и альбомов, иллюстраций о нашем селе Мильково, о нашем крае.

Чтение «Что мы Родиной зовем» – В.Степанов; Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен

Д/и:  «Ассоциации - город», «Что, где находится» - (схемы, карты)

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

П/и: Народные и хороводные (по выбору детей)

4 -неделя

«День огородника»

Беседы: «Во саду ли, в огороде»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий огородника.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оформление газеты: «Удивительные овощи»

Д/и: «Найди по описанию», «Овощи», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

С/р и: «овощной магазин», «Семья»

«День юного следопыта»

Опыты:

Мокрый: носовой платок, газета, миска с водой

(Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное: бумага, миска с водой.

Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения: банка с водой, ложка(когда ложка в банке у передней стенки – она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)

Воздух и вода: пластиковая бутылка 0,5 л., емкость с водой.

Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечой рисунка

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Игра-путешествие «По дну океана»

«День лекарственных

растений»

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные травы», «Где растут лекарственные растения»

Рассматривание: книг, альбомов, иллюстраций, энциклопедий о лекарственных растениях

Сбор гербария лекарственных растений

Изготовление альбома, совместно с родителями: «Лекарство в нашем доме» (загадки, стихи, рассказы собственного сочинения о лекарственных растениях)

Д/и: «Какого растения не стало», «Найди пару», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1,2,3 – к дереву беги», «Найди пару»

С/р и: «Аптека»

Развлечение: «Где растет природное лекарство?»

АВГУСТ (29.07-30.08)

 Тема

Цель

1 неделя

«Художники детям»

Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, художников. Прививать любовь к художественной литературе. Учить детей пересказывать /рассказывать сказки, умению изменить сюжет. Развивать воображение, память. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя

«Приключения Светофора»

Закреплять знания детей о светофоре и его назначении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

3неделя

«Любимые игрушки»

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, форме, цвету. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

4 неделя

«Моя семья»

Формировать любовь к родным, близким людям. Закреплять умение называть родственников по именам. Воспитывать заботливое отношение к ближнему, побуждать помогать всем, кто просит о помощи. Развивать умение сочувствовать ближнему, умение радовать родных.

5 неделя

«До свидания, Лето!»

Продолжать закреплять признаки лета. Формировать у детей умение замечать сезонные изменения в природе, рассказывая о них. Побуждать делиться радостным настроением с друзьями, развивать восприятие цвета в красках лета, цветочных клумбах, грядках, цветущих кустарников и деревьев. Передавать свои чувства в продуктивной деятельности.

Художественное творчество

(нерегламентированная деятельность)

Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

«По морям, по волнам»

«Лодочка»

«Корабль»

Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение рисовать волнистые линии, изображать волны.

Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. Развивать композиционные умения.

2 неделя

«Красивый поезд»

«Самолет»

«Светофор»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлиненных кусков). Закреплять умение применять приемы раскатывания и сплющивания.

Закреплять знания о светофоре, назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Закрепить приемы работы с клеем.

3неделя

«Матрешка»

«Мишка - неваляшка»

«Разноцветная пирамидка»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей овальной и круглой формы. Развивать воображение.

Закреплять умение делить ком пластилина на глаз на  равные части, раскатывать круговыми движениями и сплющивать.

Закрепить знания о насекомых и их пред назначении. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4 неделя

«Цветы для мамы »

«Флажок для папы»

«Наш дом»

Учить приемам закрашивания, слева направо или сверху вниз. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Закреплять прием работы с кистью и красами.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из двух частей разной величины и формы.. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить передавать в аппликации  предмет, состоящий  из нескольких частей;(дом, окно крыша) квадрат,- треугольник. Развивать воображение.

5 неделя

«Цветочная поляна»

«Мячики»

«Ах, лето»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Учить развивать воображение, творческие способности. Закреплять приемы работы с клеем.

Непрерывная образовательная деятельность

Физкультура

Музыка

1-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 113

Учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 114

Учить детей быстро реагировать на сигнал

2-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 114

Упражнение с лентами. Учить выполнять различные махи руками, кружение.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 115

Марш с барабанщиком. Учить детей правильно координировать работу рук и ног, спину держать прямо. Голову не наклонять.

3-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 115

Предложить детям узнать песни по вступлению, по мелодии (без слов). Развивать музыкальную память, слух.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116

Дети проговаривают, прохлопывают, играют на инструментах, озвучивая несложные ритмические рисунки.

4-неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116

Предложить детям узнать, о чем «рассказывает» музыка. Включить небольшой фрагмент. Желающие дети подыгрывают на треугольниках.

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 116

«Веселый танец». Все встают в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателем.

5 неделя

По плану физ. руководителя

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 117

Спеть песню «Машина». Музыкальная игра «Машина»

И. Каплунова. И. Новоскольцева «Праздник каждый день», стр. 117

Спеть песню «Самолет». Музыкальная игра «Самолет»

АВГУСТ

Тема дня

Мероприятия

1 неделя

«День военно – морского  флота»

Беседа «Моряки»

Рассматривание иллюстраций: «Защитники Родины»

Чтение стихотворений о моряках

Игры со строительным материалом: «Построим корабль»

П\и: «Докати мяч», «достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Море волнуется»

С/р и: «Моряки»

«День книжек

В. Сутеева»

Рассказ воспитателя «В. Сутеев и его книги»

 Рассматривание  иллюстраций к произведениям.

Д/и «Измени сказку, добавь нового героя»

П/и: «Найди и назови», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята»

Изготовление мини – книжек по произведениям В. Сутеева совместно с родителями.

С/р и: «Под грибом»

Театрализованное представление: «Кто сказал «мяу?»

«День юного художника»

Беседа «Кто такие художники»

Рассматривание картин и репродукций

Конкурс «Юные художники» - коллективное рисование мелками на асфальте.

Д/И «Дорисуй рисунок», «кому, что нужно в работе»

П/и: «Волшебная веревочка», «Гуси-гуси»

2- неделя

«Приключение Светофора»

Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.

 Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога»

Развлечение: «Мой волшебный звонкий мяч»

«Добрый доктор»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Прививка, «Чудесные таблетки» » С. Михалков «Доктор Айболит» (отрывок)

Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский Чемоданчик»

«День вежливости»

Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо - плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Д/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: « В гости к  королеве вежливости

3- неделя

«День любимой игрушки»

Беседа «Моя любимая игрушка», «Русские народные игры»

Рассматривание: иллюстраций «народная игрушка», предметов народно – прикладного искусства

Чтение художественной литературы: Г. Янчарский «В магазине игрушек», А. Барто «Игрушки»

Игры с любимыми игрушками

Изготовление игрушек из подручного материала.

Конкурс «Моя любимая игрушка»

П/и: «Цветные автомобили», «найди пару», «медведь и пчелы», Птички в гнездышках»

С/р и «Магазин игрушек»

Драматизация сказки «Теремок» с участием детей

«День Знайки»

Беседа «Как много есть разных наук, зачем они нужны»

Развивающие игры: «четвертый лишний», «что перепутал художник», «Разноцветные фигуры»

Игра – путешествие : «Цветные автомобили»

С/р и : «Библиотека»

Чтение стихов про космос, с математическим содержанием.

П/И: «Найди свой цвет», «Совушка», «Котята и щенята»

Д/и: «Найди по описанию», «Отгадай, что за птица», «Найди и назови фигуру»

«День злаковых»

Рассматривание: иллюстраций, картин из серии «Откуда хлеб пришел»,

 иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаковых.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе

Игры : «Угадай на вкус», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Драматизация сказки «Колобок»

П/и: «Найди где спрятано», «Съедобное – несъедобное»

С/р и: «Пекарня», «Хлебный магазин»

4 -неделя

«Моя семья»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи,

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка»

Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси-гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья».

«День радуги»

Чтение песенок и речевок про радугу.

Экспериментирование  - образование  радуги

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

Рисование «Радуга», «Радужная история»

С/р игра: «Зоопарк»

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

«День сказок»

Оформление книжного уголка в группе

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Сочинение сказки детьми, или придумывание конца сказки.

Конкурс детского рисунка: «Нарисуем любимую сказку»,

«Разукрась героя сказки»

П/И: «Перепрыгни через ручеек», «Мышеловка», «Солнышко и дождик»

Литературная викторина: «Угадай сказку»

5-неделя

«День цветов»

Беседы о цветущих растениях

Чтение: Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций, цветов на клумбах

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

П/И: «Садовник», «Найди свой цвет», «Найди такой же»

Д/И: «Собери букет», «Цветочный магазин», «Отгадай, где растет этот цветок»

Экскурсия на цветник, уход за цветами на клумбе

С/р и: «Цветочный магазин»

«День физкультурника»

Беседа «Физкультура залог здоровья»

Рассматривание книг, картин о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, Е. Багрян «Маленький спортсмен»

Оформление фотоальбома «Папа, мама, я – спортивная семья»

П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

«До свидания, лето!»

Беседы «чем вам запомнилось лето»,

Продуктивная деятельность по теме

Оформление фотоальбома «Как я провел лето» -совместно с родителями

Спортивный праздник: «До свидания лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный периодНеделя Тема недели.Цель Итоговое мероприятиеИюньТема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»...

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2023г....