проект Никто не забыт, ничто не забыто
проект (подготовительная группа) на тему

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

 

 

 

 

Проект, приуроченный к 70-летию великой Победы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Бисярина И.А.

 

г. Лангепас

2015г

Актуальность проблемы патриотического воспитания

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом»

С.В. Михалков.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям.

Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Но в последние годы идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 и 2006-2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

О патриотизме В.В. Путин: «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики.

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране.

Как говорил Солженицын: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».

Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» заявил, что патриотизм - неотъемлемая суть российского народа.

Как сообщила глава региона, Наталья Комарова «Патриотические чувства для человека естественны, с ними каждый из нас рождается и в течение жизни не имеет права растерять. Для этого очень важна связь поколений, не только, чтобы со стороны старшего поколения был интерес, но и чтобы сами школьники и студенты больше проявляли инициативы, интересовались историей, спортом, наполняли свой патриотизм действиями, развивали его в себе. Важно вовлечь как можно больше молодых людей в это направление, это правильное и нужное дело, а такие дела - они как магнит притягивают. Патриотизм надо воспитывать, мы должны уделять этому больше внимания и будем всячески его поддерживать».

В нашем ДОУ тема патриотизма довольно актуальна, проводятся различные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, а также по инициативе педагогов разрабатываются и проводятся проекты. Мы живем в таком крае, где все национальности перемешаны. Очень смешно слышать из уст детей «Я русский таджик», «Я русский украинец». В нашем регионе все делается для того, что бы все национальности были вместе, соблюдали и чтили традиции разных народов.

Продолжая развивать чувство патриотизма любви к нашей Родине, к старшему поколению, мы, с детьми нашей группы решили поучаствовать в проекте «Никто не забыт и ничто не забыто» приуроченной к юбилею Великой Победы.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Тип проекта: Социально - коммуникативный, творческий.

 

По времени проведения: краткосрочный.

 

Участники проекта: Воспитатели группы №11, Бисярина И.А., Назирова М.Х, музыкальный руководитель Кулакова Е.В., дети группы №11, родители группы №11.

 

Соучастники Воспитанники ДОУ №2, учащиеся школы №1 11«Б» класса и его руководитель Мискевич Ю.А. Ветераны и труженики тыла ВОВ.

 

Цель:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войне, уважения к старшему поколению ветеранам ВОВ.

 

Задачи:

  • обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны.
  • воспитывать  чувство  гордости  за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ
  • учить  чтить  память павших бойцов. Возлагать цветы к обелискам и памятникам.
  • знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.; эмоционально  реагировать на события военных лет. Сочувствовать родным, близким погибших на войне.
  • способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Просмотр презентаций.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы в микрорайоне города в торговых центров (совместная работа детей и родителей)

2. Принять участие в волонтерской деятельности (раздаче георгиевских лент и памятки)

3.Совместно с родителями посетить концерт посвященной военной тематике

4. Посещение музея «Боевой Славы»

5. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

6. Литературно-музыкальный досуг «Этот великий праздник «День Победы».

7. Встреча трех поколений «вечер военной песни»

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется уважение к старшему поколению, к празднику 9 мая, к памятникам войны, к вечному огню, любовь у своей Родине.
  • дети будут узнавать о подвиге нашего народа в годы ВОВ,
  •  узнают историю георгиевской ленточки.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • организация выставки на тему: «Великая Отечественная Война;
  • проведение праздника посвящённого «Великой Отечественной Войны»;
  • создание презентации.

Сценарий праздника «День Победы»

Звучит фонограмма песни « День Победы».

Входят воспитатель и воспитанник.

Воспитатель: Больно вспоминать те годы. Но вы должен это знать, ведь эта ваша история, история вашей страны. Садитесь поудобнее и слушайте. Тогда был обычный летний день. Многие люди спешили на работу на заводы фабрики. А выпускники школ готовились к выпускному балу.

Сценка (две девушки)

Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на выпускном балу.

- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)

- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)

- Свет! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?

- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс.

Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…

- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.

- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

Танец вальс

Музыка обрывается.

Воспитатель:  И раннем утром ровно 22 июня в 4 часа утра по радио объявили что началась война

Фонограмма песни «Священная война»

Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план.

1-ая девочка:

Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка:

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите вы, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш «Прощание славянки»

Девочки садятся на стульчики

 Воспитатель: Уходили на войну не только мальчики, но и девушки которые вчера еще хотели стать врачами, учителями.

 

Ребенок- автор: С любимым братом не стерпев разлуки

Не кончив медицинский институт,

Не слыша просьбы матери-старухи,

Сестра идёт в санчасть свой, предлагая труд…

Ребенок- мать: Ах, доченька – куда же ты уходишь от семьи,

Одумайся, прошу тебя родная!!!!

Нет – ты не готова вовсе для войны,

Ты здесь нужна! Любимая!!! Живая…

Ребенок-дочь: Нет, мама, что не говори,

Не вразумлю словам твоим печальным…

Там, вдалеке родимый край горит,

Там батальон стоит с последних сил центральный…

Там крики, боль и вороны кружатся,

И я должна туда идти!!!!

Не для того чтобы с врагом сражаться,

А чтобы жизнь солдату русскому спасти…

Ребенок-автор: А что же матери осталось горемычной?

Растить вторую дочь, да сеять рожь,

Ей трудно, тяжело и непривычно….

Но, не посеяв – урожай не соберёшь.

Когда же ночь, спускаясь, дарит звёзды,

Она свой томный взор тупит во тьму…

Платком из ситца утирая слёзы,

Украдкой шепчет тихую мольбу….

Кругом война, солдаты, самолёты

Пожарища, руины, плач детей!

Огнём объяты милые широты,

Рекою слёзы скорбных матерей…

Ребенок-мл дочь: За что даны нам всем такие муки?

Ах, мама – мне так страшно! Я боюсь!..

Золой и грязью перепачканные руки!!!

Позволь к твоим коленям я прижмусь!!

Где брат со старшею сестрою ныне?

Куда они ушли, покинув дом?

Ну не молчи!!! Ответь мне - что же с ними?!

Когда мы снова будем вчетвером?...

Ребенок -автор: Дрожа, от горечи, старуха отвечала:

Ребенок-мать: Не бойся, не волнуйся – я с тобой!!!

Автор: Хоть и сама наверняка не знала,

Что будет дальше с их семьёй..

Вот так матеря, ждали своих сыновей, дочерей. Жены своих мужей. И это помогала советским воинам доблестно сражаться с врагом.

Стих

«Жди меня и я вернусь»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

 

Мой лучший солдат возвращайся скорей

И помни, тебя я люблю!

Ты только сражайся храбрее, смелее,

Будь самым отважным в бою!

За родину- мать, за отчизну свою.

Ты к нам с победой возвращайся!

Мы ждем тебя, и ты не сомневайся!

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

Воспитатель:  Молодые ребята и опытные бойцы – все шли защищать Родину. Солдат войну не выбирает. Пришел приказ оборонять страну – значит надо идти в бой, в смертный бой “не ради славы, ради жизни на земле. Сколько было пройдено дорог. Дорог войны.

Песня «Эх, дороги»

Воспитатель:  Шли солдаты на запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек.:

В редкие передышки между боями бойцы получали письма от своих родных и близких, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам.

Мальчишки садятся на корточки в формах, появляется почтальон, ползет сквозь пули разрыв бомб. Доползает до солдат раздает письма.

Боец (радостно): Мне от мамы письмо из Ленинграда.

Все: Читай вслух.

Боец-ребенок (читает): Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе твои папа и мама, сестренка Таня. У нас все по-старому, папа работает на заводе, часто там и ночует, потому что троллейбусы и трамваи не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Танюшка совсем ослабела, даже говорить сил не было. Папа вечером пошел искать хлеб. Его не было очень долго. Танюшка лежала и плакала, потом заснула. Отец пришел в 2 часа ночи, принес хлеба. Я не хотела будить Танюшу, но она сама проснулась, кинулась к отцу на шею и сказала: так боялась, что ты попал под бомбежку! Скорей бы уж кончилась война, и Ванюшка приехал домой!»

Сынок! Будь сильным, честным, смелым. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои папа, мама, сестренка..

Боец: Ой, ребята что-то мы заскучали. А не сплясать ли нам?!

Танец «Три танкиста»

Воспитатель:  Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха.

Девочки поют песню «Катюша»

 Воспитатель: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дороги перегородили, и все вокруг окутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать... Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.

Показ слайдов про войну

Воспитатель:  И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...

Сценка. Звучит музыка.

Стоят мальчик с девочкой-мамой, всматриваются в окна вагонов. Возле перрона гам, радостный смех, сутолока.

Мальчик (обращаясь к маме): Мам, а какой он, папка? (Мама не отвечает.) Мам, а мам! А вдруг он как Мишкин отец без руки? Ему даже Мишка папиросу дает прикуривать...

Появляется мальчик-папа. Мама вскрикивает, кидается вперед, тянет за собой мальчика. Мама обнимает солдата. Мальчик внимательно рассматривает солдата. Солдат выпускает маму, протягивает руки к мальчику, мальчик растерянно отступает.

Солдат-ребенок: Ты чего, глупышка? Отца не узнаешь? Это же я, я, я...

Солдат обнимает мальчика.

Мальчик: Знаешь, папочка, а это здорово, что у тебя и руки целы и ноги целы! Мы теперь с тобой рыбу будем ловить, наперегонки будем бегать, огород вдвоем вскопаем и картошку посадим (заглядывал в глаза). Только когда будешь курить, можно я тебе спички буду зажигать, будто у тебя рук нет? А то Мишка так задается, так задается. Уходят.

Воспитатель:  Но многие так и не вернулись... Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с тобой могли вот так свободно сидеть и говорить...

Минута молчание

Выходят дети

Ребенок:

Вместе с солнцем поутру мы встали,

Годы пролетят, мы не забудем,

Как в тот день по радио сказали:

Нет войны, живите в счастье, люди!

Это было в сорок пятом, в мае,

С песней шли бойцы, легко шагая...

Ребенок:

Быть вдали от всех, остаться дома

Люди не хотели ни минуты.

Пушкари по солнцу золотому

Подвозили пушки для салюта.

День шумел, и небо было синим,

Генерал ребят катал в машине.

Ребенок:

Вечерело, к облакам высоко фейерверк,

Искрясь, взлетал и падал.

Люди маскировку сняли с окон-

От бомбежек прятаться не надо...

Ребенок:

А майский гром - гром ликованья,

И встречи вместо расставанья,

Победа, Май - неразделимы,

Весна и жизнь - непобедимы!

Ребенок:

Пусть нас не было в ту пору

Даже наших мам и пап

По рассказам наших дедов

Узнавали по стихам!

Ребенок:

Много фильмов посмотрели

О Великой той войне

И поэтому Победа

Стала нам близка вдвойне!

Песня: «Солнечный круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ко дню победы97.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

Проект, приуроченный к 70-летию великой Победы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Руководитель проекта:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Бисярина И.А.

г. Лангепас

2015г

Актуальность проблемы патриотического воспитания

«Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину,

стать подлинным ее патриотом»

С.В. Михалков.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям.

Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе. Но в последние годы идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», которая является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 и 2006-2010 годы», сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

О патриотизме В.В. Путин: «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики.

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а, прежде всего, служить обществу и стране.

Как говорил Солженицын: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».

Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» заявил, что патриотизм - неотъемлемая суть российского народа.

Как сообщила глава региона, Наталья Комарова «Патриотические чувства для человека естественны, с ними каждый из нас рождается и в течение жизни не имеет права растерять. Для этого очень важна связь поколений, не только, чтобы со стороны старшего поколения был интерес, но и чтобы сами школьники и студенты больше проявляли инициативы, интересовались историей, спортом, наполняли свой патриотизм действиями, развивали его в себе. Важно вовлечь как можно больше молодых людей в это направление, это правильное и нужное дело, а такие дела - они как магнит притягивают. Патриотизм надо воспитывать, мы должны уделять этому больше внимания и будем всячески его поддерживать».

В нашем ДОУ тема патриотизма довольно актуальна, проводятся различные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, а также по инициативе педагогов разрабатываются и проводятся проекты. Мы живем в таком крае, где все национальности перемешаны. Очень смешно слышать из уст детей «Я русский таджик», «Я русский украинец». В нашем регионе все делается для того, что бы все национальности были вместе, соблюдали и чтили традиции разных народов.

Продолжая развивать чувство патриотизма любви к нашей Родине, к старшему поколению, мы, с детьми нашей группы решили поучаствовать в проекте «Никто не забыт и ничто не забыто» приуроченной к юбилею Великой Победы.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: Социально - коммуникативный, творческий.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели группы №11, Бисярина И.А., Назирова М.Х, музыкальный руководитель Кулакова Е.В., дети группы №11, родители группы №11.

Соучастники Воспитанники ДОУ №2, учащиеся школы №1 11«Б» класса и его руководитель Мискевич Ю.А. Ветераны и труженики тыла ВОВ.

Цель:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войне, уважения к старшему поколению ветеранам ВОВ.

Задачи:

  • обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны.
  • воспитывать  чувство  гордости  за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ
  • учить  чтить  память павших бойцов. Возлагать цветы к обелискам и памятникам.
  • знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.; эмоционально  реагировать на события военных лет. Сочувствовать родным, близким погибших на войне.
  • способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Просмотр презентаций.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы в микрорайоне города в торговых центров (совместная работа детей и родителей)

2. Принять участие в волонтерской деятельности (раздаче георгиевских лент и памятки)

3.Совместно с родителями посетить концерт посвященной военной тематике

4. Посещение музея «Боевой Славы»

5. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

6. Литературно-музыкальный досуг «Этот великий праздник «День Победы».

7. Встреча трех поколений «вечер военной песни»

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется уважение к старшему поколению, к празднику 9 мая, к памятникам войны, к вечному огню, любовь у своей Родине.
  • дети будут узнавать о подвиге нашего народа в годы ВОВ,
  •  узнают историю георгиевской ленточки.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • организация выставки на тему: «Великая Отечественная Война;
  • проведение праздника посвящённого «Великой Отечественной Войны»;
  • создание презентации.

Сценарий праздника «День Победы»

Звучит фонограмма песни « День Победы».

Входят воспитатель и воспитанник.

Воспитатель: Больно вспоминать те годы. Но вы должен это знать, ведь эта ваша история, история вашей страны. Садитесь поудобнее и слушайте. Тогда был обычный летний день. Многие люди спешили на работу на заводы фабрики. А выпускники школ готовились к выпускному балу.

Сценка (две девушки)

Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на выпускном балу.

- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)

- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)

- Свет! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?

- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс.

Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…

- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.

- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

Танец вальс

Музыка обрывается.

Воспитатель:  И раннем утром ровно 22 июня в 4 часа утра по радио объявили что началась война

Фонограмма песни «Священная война»

Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план.

1-ая девочка:

Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка:

Вы не гнитесь, вы будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите вы, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш «Прощание славянки»

Девочки садятся на стульчики

 Воспитатель: Уходили на войну не только мальчики, но и девушки которые вчера еще хотели стать врачами, учителями.

Ребенок- автор: С любимым братом не стерпев разлуки

Не кончив медицинский институт,

Не слыша просьбы матери-старухи,

Сестра идёт в санчасть свой, предлагая труд…

Ребенок- мать: Ах, доченька – куда же ты уходишь от семьи,

Одумайся, прошу тебя родная!!!!

Нет – ты не готова вовсе для войны,

Ты здесь нужна! Любимая!!! Живая…

Ребенок-дочь: Нет, мама, что не говори,

Не вразумлю словам твоим печальным…

Там, вдалеке родимый край горит,

Там батальон стоит с последних сил центральный…

Там крики, боль и вороны кружатся,

И я должна туда идти!!!!

Не для того чтобы с врагом сражаться,

А чтобы жизнь солдату русскому спасти…

Ребенок-автор: А что же матери осталось горемычной?

Растить вторую дочь, да сеять рожь,

Ей трудно, тяжело и непривычно….

Но, не посеяв – урожай не соберёшь.

Когда же ночь, спускаясь, дарит звёзды,

Она свой томный взор тупит во тьму…

Платком из ситца утирая слёзы,

Украдкой шепчет тихую мольбу….

Кругом война, солдаты, самолёты

Пожарища, руины, плач детей!

Огнём объяты милые широты,

Рекою слёзы скорбных матерей…

Ребенок-мл дочь: За что даны нам всем такие муки?

Ах, мама – мне так страшно! Я боюсь!..

Золой и грязью перепачканные руки!!!

Позволь к твоим коленям я прижмусь!!

Где брат со старшею сестрою ныне?

Куда они ушли, покинув дом?

Ну не молчи!!! Ответь мне - что же с ними?!

Когда мы снова будем вчетвером?...

Ребенок -автор: Дрожа, от горечи, старуха отвечала:

Ребенок-мать: Не бойся, не волнуйся – я с тобой!!!

Автор: Хоть и сама наверняка не знала,

Что будет дальше с их семьёй..

Вот так матеря, ждали своих сыновей, дочерей. Жены своих мужей. И это помогала советским воинам доблестно сражаться с врагом.

Стих

«Жди меня и я вернусь»

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Мой лучший солдат возвращайся скорей

И помни, тебя я люблю!

Ты только сражайся храбрее, смелее,

Будь самым отважным в бою!

За родину- мать, за отчизну свою.

Ты к нам с победой возвращайся!

Мы ждем тебя, и ты не сомневайся!

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Воспитатель:  Молодые ребята и опытные бойцы – все шли защищать Родину. Солдат войну не выбирает. Пришел приказ оборонять страну – значит надо идти в бой, в смертный бой “не ради славы, ради жизни на земле. Сколько было пройдено дорог. Дорог войны.

Песня «Эх, дороги»

Воспитатель:  Шли солдаты на запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали, тем, кто был так далек.:

В редкие передышки между боями бойцы получали письма от своих родных и близких, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам.

Мальчишки садятся на корточки в формах, появляется почтальон, ползет сквозь пули разрыв бомб. Доползает до солдат раздает письма.

Боец (радостно): Мне от мамы письмо из Ленинграда.

Все: Читай вслух.

Боец-ребенок (читает): Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе твои папа и мама, сестренка Таня. У нас все по-старому, папа работает на заводе, часто там и ночует, потому что троллейбусы и трамваи не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Танюшка совсем ослабела, даже говорить сил не было. Папа вечером пошел искать хлеб. Его не было очень долго. Танюшка лежала и плакала, потом заснула. Отец пришел в 2 часа ночи, принес хлеба. Я не хотела будить Танюшу, но она сама проснулась, кинулась к отцу на шею и сказала: так боялась, что ты попал под бомбежку! Скорей бы уж кончилась война, и Ванюшка приехал домой!»

Сынок! Будь сильным, честным, смелым. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои папа, мама, сестренка..

Боец: Ой, ребята что-то мы заскучали. А не сплясать ли нам?!

Танец «Три танкиста»

Воспитатель:  Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха.

Девочки поют песню «Катюша»

 Воспитатель: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дороги перегородили, и все вокруг окутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать... Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.

Показ слайдов про войну

Воспитатель:  И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...

Сценка. Звучит музыка.

Стоят мальчик с девочкой-мамой, всматриваются в окна вагонов. Возле перрона гам, радостный смех, сутолока.

Мальчик (обращаясь к маме): Мам, а какой он, папка? (Мама не отвечает.) Мам, а мам! А вдруг он как Мишкин отец без руки? Ему даже Мишка папиросу дает прикуривать...

Появляется мальчик-папа. Мама вскрикивает, кидается вперед, тянет за собой мальчика. Мама обнимает солдата. Мальчик внимательно рассматривает солдата. Солдат выпускает маму, протягивает руки к мальчику, мальчик растерянно отступает.

Солдат-ребенок: Ты чего, глупышка? Отца не узнаешь? Это же я, я, я...

Солдат обнимает мальчика.

Мальчик: Знаешь, папочка, а это здорово, что у тебя и руки целы и ноги целы! Мы теперь с тобой рыбу будем ловить, наперегонки будем бегать, огород вдвоем вскопаем и картошку посадим (заглядывал в глаза). Только когда будешь курить, можно я тебе спички буду зажигать, будто у тебя рук нет? А то Мишка так задается, так задается. Уходят.

Воспитатель:  Но многие так и не вернулись... Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с тобой могли вот так свободно сидеть и говорить...

Минута молчание

Выходят дети

Ребенок:

Вместе с солнцем поутру мы встали,

Годы пролетят, мы не забудем,

Как в тот день по радио сказали:

Нет войны, живите в счастье, люди!

Это было в сорок пятом, в мае,

С песней шли бойцы, легко шагая...

Ребенок:

Быть вдали от всех, остаться дома

Люди не хотели ни минуты.

Пушкари по солнцу золотому

Подвозили пушки для салюта.

День шумел, и небо было синим,

Генерал ребят катал в машине.

Ребенок:

Вечерело, к облакам высоко фейерверк,

Искрясь, взлетал и падал.

Люди маскировку сняли с окон-

От бомбежек прятаться не надо...

Ребенок:

А майский гром - гром ликованья,

И встречи вместо расставанья,

Победа, Май - неразделимы,

Весна и жизнь - непобедимы!

Ребенок:

Пусть нас не было в ту пору

Даже наших мам и пап

По рассказам наших дедов

Узнавали по стихам!

Ребенок:

Много фильмов посмотрели

О Великой той войне

И поэтому Победа

Стала нам близка вдвойне!

Песня: «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...