Памятки для родителей.
консультация на тему

Кирилюк Елена Валентиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  • Различает и передаёт характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.
  • Имеет представление о народных промыслах.
  • Проявляет самостоятельность, активность в народных играх. Самостоятельно может организовать игру.  
  • Определяет художников иллюстраций по технике изображения.
  • Понимает смысл и использует в активной речи произведения устного народного творчества.
  • Проявляет интерес к людям другой национальности, выражает стремление петь песни, танцевать, узнавать о них больше.

Предметно-развивающая среда

для детей 5-6 лет

  • Альбом, фотографии семьи и ребенка
  • Плакаты, фотографии с видами достопримечательностей
  • г. Нижневартовска, виды города и села (наиболее отличительные особенности)
  • Символика России  (Герб, флаг, гимн); округа (герб, флаг); города (герб, флаг)
  • Глобус, физическая карта России
  • Фотографии Москвы, Кремля, Красной площади, основных достопримечательностей (музеи, театры, памятники)
  • Сюжетные картинки, фотографии из армейской жизни (ракетные войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики)
  • Художественная литература об Армии, роли армии в годы ВОВ
  • Плакаты, картины, схемы с изображением экосистем (лес, луг, поле, степь, горы, болото, водоемы: река, озеро, пруд); выделенными причинно-следственными связями (живая и неживая природа-животные)
  • Изображения, фотографии животных по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые
  • Картинки, видеозаписи, фотографии среды обитания животных
  • Изображения растений по группам: деревья, кустарники, травянистые, комнатные, садово-огородные, культурные растения поля.
  • По возможности Красная книга России
  • Плакаты  с изображением природоохранных мероприятий, экологические знаки
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (военный, повар, почтальон, врач, милиционер, строитель, библиотекарь, нефтяник, учитель, парикмахер, работник ателье, транспортники)
  • Произведения ДПИ (хохлома, гжель, городецкий узор, дымка, жостово, хантыйский узор, узоры на бересте, палех)
  • Картотека народных подвижных, хороводных игр
  • Маски для подвижных игр, игр-драматизаций
  • Репродукции, иллюстрации с картин Е. Чарушина, Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Серова, Ю. Коровина, В. Сутеева)
  • Подборка произведений устного народного творчества, сказки народов мира и т.д.
  • Уголок ряжения, условия для сюжетно-ролевых игр
  • Ширмы, модули


Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска  детский сад  №23

 «Гуси-лебеди»

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ с детьми 5-6 лет

В старшей группе содержание работы по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувство уважения к  народу, чувство гордости за свою страну. Детей знакомят с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, памятниками известным людям; дают знания о некоторых событиях из истории России.

Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление народа сделать свою страну, свой город еще краше и богаче.

Много внимания уделяется знакомству детей с национальной культурой: устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, народным песням, играм.

Основная работа проходит вне занятий. Занятия проводятся два раза в неделю, одно из них внесено дополнительно. Информация, которую дети получают на занятиях, закрепляется во время беседе детьми, в дидактических играх и упражнениях. Один раз в неделю проводятся целевые прогулки.

Работая с детьми по воспитанию патриотических чувств, воспитатель должен помнить, что только положительная ин формация о своем народе, о своей стране, о своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну. Основные направления работы с детьми старшей и подготовительной групп:

1. Воспитывать у детей чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям.

        Объяснить детям, что есть мужчины и женщины, которые выполняют разную работу. Все люди заботятся о нашем городе.

2. Уточнять представления детей о детском саде. Учить ориентироваться в нем.

        Продолжать знакомство с трудом взрослых, показывать заботу взрослых о детях. Необходимо говорить о том, что старшие дети должны помогать малышам.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

3. Уточнять представления о городе, знакомить с историей города, историей и названия улиц. Познакомить  с флагом и гербом ХМАО, гербом г. Нижневартовска, с архитектурными памятниками и природной сокровищницей нашего города, с культурными центрами.

        На занятиях и в повседневной жизни знакомить детей с историей названий улиц, учить ориентироваться на ближайших улицах. Продолжать знакомить с микрорайонами.

        Познакомить с аэропортом, железнодорожным вокзалом.

        На занятиях познакомить с историей города, историей основания, причиной появления (нефть)

        Продолжать знакомство с достопримечательностями Нижневартовска (храм, мечеть, памятники, музей, культурно-досуговые центры, парки, стадион, театры)

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к городу, к труду взрослых и детей. Учить поддерживать чистоту на территории детского сада, площадке. Подвести к мысли о том, что дети должны заботиться о красоте города.

        Привлекать детей к уборке территории детского сада, посадка растений и деревьев.

5. Продолжать знакомить с художественными произведениями о городе

6. Продолжать знакомство с парком Победы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе.

        Познакомить с такими уголками природы, как парк Победы, Комсомольское озеро, Набережная, Старый Вартовск.

        Продолжать учить детей наслаждаться красотой природы, любить природу родного города.

Продолжительность занятия составляет 25 минут.

К 5-6 годам ребенок:

  • Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст и дату рождения.
  • Знает всех членов своей семьи и ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.
  • Самостоятельно ориентируется в помещении и на территории ДОУ, в своём микрорайоне.
  • Знаком с достопримечательностями города, знает улицы города, историю их названия.
  • Имеет представления о символике России, округа, города, и географических особенностях России.
  • Активен в подготовке и проведении общественно-значимых праздников.
  • Самостоятельно называет и определяет культурные центры столицы России (Третьяковская галерея,  Большой театр).
  • Знает назначение Армии, различает рода войск, имеет представление о роли Армии в годы ВОВ.
  • Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни по предлагаемой теме.
  • Определяет экосистемы по характерным признакам. В полном объёме классифицирует, обобщает. Классификация носит содержательный характер.
  • Знает правила поведения в природе и старается их выполнять.
  • Имеет полные представления о содержании труда взрослых и отражает их профессиональные отношения во всех видах деятельности (8-10 профессий).
  • Самостоятельно различает труд людей сельских и городских профессий и понимает их взаимосвязь.
  • Любит трудиться на общую пользу, умеет добиваться результата.



Предварительный просмотр:

  • Проявляет интерес к людям другой национальности, выражает стремление петь песни, танцевать, узнавать о них больше.

Предметно-развивающая среда

для детей 6-7 лет

  • Альбом, фотографии семьи и ребенка
  • Плакаты, фотографии с видами достопримечательностей
  • г. Нижневартовска, виды города и села (наиболее отличительные особенности)
  • Символика России  (Герб, флаг, гимн); округа (герб, флаг); города (герб, флаг)
  • Глобус, физическая карта России
  • Фотографии Москвы, Кремля, Красной площади, основных достопримечательностей (музеи, театры, памятники)
  • Сюжетные картинки, фотографии из армейской жизни (ракетные войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики)
  • Художественная литература об Армии, роли армии в годы ВОВ
  • Плакаты, картины, схемы с изображением экосистем (лес, луг, поле, степь, горы, болото, водоемы: река, озеро, пруд); выделенными причинно-следственными связями (живая и неживая природа-животные)
  • Изображения, фотографии животных по группам: звери, птицы, рыбы, насекомые
  • Картинки, видеозаписи, фотографии среды обитания животных
  • Изображения растений по группам: деревья, кустарники, травянистые, комнатные, садово-огородные, культурные растения поля.
  • По возможности Красная книга России
  • Плакаты  с изображением природоохранных мероприятий, экологические знаки
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (военный, повар, почтальон, врач, милиционер, строитель, библиотекарь, нефтяник, учитель, парикмахер, работник ателье, транспортники)
  • Произведения ДПИ (хохлома, гжель, городецкий узор, дымка, жостово, хантыйский узор, узоры на бересте, палех)
  • Картотека народных подвижных, хороводных игр
  • Маски для подвижных игр, игр-драматизаций
  • Репродукции, иллюстрации с картин Е. Чарушина, Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Серова, Ю. Коровина, В. Сутеева)
  • Подборка произведений устного народного творчества, сказки народов мира и т.д.
  • Уголок ряжения, условия для сюжетно-ролевых игр
  • Ширмы, модули


Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска  детский сад  №23

 «Гуси-лебеди»

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ с детьми 6-7 лет

В группе даются новые знания и закрепляются и расширяются знания, полученные детьми в старшей группе. Число занятий — два раза в неделю. Информацию, которую дети получают в подготовительной группе, можно разделить на следующие темы.

• История возникновения родного города и его достопримечательностей.

• Знакомство с округом, районом, в котором живут дети. Ориентировка в близлежащих улицах.

• История России и ее символика. Народы России. Города России.

• Защитники Отечества.

• Люди, прославившие Россию.

• Богатство России – полезные ископаемые.

• Русская культура – устное народное творчество, народные игры, народно- прикладное искусство, музеи родного города, традиции русского народа, архитектура родного города.

Давая знания об истории города, о его памятниках, необходимо связать их с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны.

Большая часть работы по-прежнему проводится вне занятий. Во время целевых прогулок необходимо уделить особое внимание обучению детей умению ориентироваться в своем микрорайоне, объяснить детям, что это им пригодится, когда они пойдут в школу. Эффективная форма работы – туристические походы, лыжные походы.

Усложняются формы работы с детьми: детей учат работать со схемами, картой, знакомят с глобусом, учат придумывать герб семьи и группы и др. Воспитатель чаще привлекает к работе родителей, советует им посетить те места в родном городе, о которых он рассказывал на занятиях. Совместно с родителями составляют альбомы, коллажи, ежегодно в дошкольном учреждении проводятся конкурсы плакатов ко Дню Победы, Дню Земли, Дню Защитника Отечества, К международному женскому дню, Дню города и т.д.  Воспитатели убеждают родителей в том, что детям необходимо показывать свой город, свою страну с привлекательной стороны, по каждой возрастной группе педагоги разрабатывают перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Только организуя работу в тесном сотрудничестве с родителями и общественными организациями, мы сможем вырастить настоящих патриотов, любящих свою страну, свой народ, свой город.  

Продолжительность занятия составляет 30 минут.

К 6-7 годам ребенок:

  • Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст и дату рождения.
  • Знает всех членов своей семьи и ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.
  • Самостоятельно ориентируется в помещении и на территории ДОУ, в своём микрорайоне.
  • Знаком с достопримечательностями города, знает улицы города, историю их названия.
  • Имеет представления о символике России, округа, города, и географических особенностях России.
  • Активен в подготовке и проведении общественно-значимых праздников.
  • Самостоятельно называет и определяет культурные центры столицы России (Третьяковская галерея,  Большой театр).
  • Знает назначение Армии, различает рода войск, имеет представление о роли Армии в годы ВОВ.
  • Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни по предлагаемой теме.
  • Определяет экосистемы по характерным признакам. В полном объёме классифицирует, обобщает. Классификация носит содержательный характер.
  • Знает правила поведения в природе и старается их выполнять.
  • Имеет полные представления о содержании труда взрослых и отражает их профессиональные отношения во всех видах деятельности (8-10 профессий).
  • Самостоятельно различает труд людей сельских и городских профессий и понимает их взаимосвязь.
  • Любит трудиться на общую пользу, умеет добиваться результата.
  • Различает и передаёт характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.
  • Имеет представление о народных промыслах.
  • Проявляет самостоятельность, активность в народных играх. Самостоятельно может организовать игру.  
  • Определяет художников иллюстраций по технике изображения.
  • Понимает смысл и использует в активной речи произведения устного народного творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....