Мелкая моторика рук.
консультация (младшая группа) на тему

Титова Анастасия Леонидовна

 

СЕНСОРОМОТОРИКА  пальчиков:Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия  ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики  пальчиков у ребёнка  у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки»  способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.

Выполнение  этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.

-Повышают речевую активность ребёнка.                                                             

-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обра­тить их в полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя  игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой:  молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда  работа происходит, не возникает психического напряжения.

Речь ребёнка совершенствуется  от  постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Цель проекта:  научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.

Задачи проекта:

 научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.

предложить  родителям делать вместе с ребёнком  массаж пальчиков массажным мячиком

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

познакомить с проведением пальчиковой гимнастики

развивать  связную  речь, расширять словарный запас у детей.

Задачи для детей:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.

 

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Как  нам достичь  поставленные задачи:

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.

применение пальчиковой гимнастики  и массаж  пальчиков  массажным мячиком  во время досуга детей; дидактический стол  и стенд «Замочки».

информационные листы для родителей;

использование пальчикового  театра.

Результат:

Дети проявляют интерес к массажным  мячикам, к пальчиковой гимнастике. 

у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

 Родители  же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.

-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.

- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.

-  поощряйте успехи.

Работа с родителями:

У нас в группе, на родительском собрании,  в педагогической гостиной, за круглым столом,  было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем  выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_rebyonka_na_konchikah_paltsev.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Мелкая моторика рук ».

Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия  ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики  пальчиков у ребёнка  у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки»  способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.

Выполнение  этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.

-Повышают речевую активность ребёнка.                                                            

-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обратить их в полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя  игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой:  молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда  работа происходит, не возникает психического напряжения.

Речь ребёнка совершенствуется  от  постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Цель проекта:  научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.

Задачи проекта:

 научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.

предложить  родителям делать вместе с ребёнком  массаж пальчиков массажным мячиком

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

познакомить с проведением пальчиковой гимнастики

развивать  связную  речь, расширять словарный запас у детей.

Задачи для детей:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Как  нам достичь  поставленные задачи:

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.

применение пальчиковой гимнастики  и массаж  пальчиков  массажным мячиком  во время досуга детей; дидактический стол  и стенд «Замочки».

информационные листы для родителей;

использование пальчикового  театра.

Результат:

Дети проявляют интерес к массажным  мячикам, к пальчиковой гимнастике.  

у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

 Родители  же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.

-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.

- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.

-  поощряйте успехи.

Работа с родителями:  

У нас в группе, на родительском собрании,  в педагогической гостиной, за круглым столом,  было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем  выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.

СЕНСОРОМОТОРИКА  пальчиков:

 МАССАЖ  ПАЛЬЧИКОВ  

МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

Дидактический стол:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: http://astersoft.net/images/5/9/razvivaem-rech-rebjonka_7.jpeg

СТЕНД  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: « НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАМОЧКИ, КРЮЧОЧКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ЗАДВИЖКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...