Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кирилюк Елена Валентиновна

Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного  возраста по ПБ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskoe_posobie_iskorka.doc991 КБ

Предварительный просмотр:

Искорка

корка

                                               

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение  г. Нижневартовска      детский сад  №23 «Гуси- лебеди»

КИРИЛЮК Е.В.

                   МЕТОДИЧЕСКОЕ   ПОСОБИЕ

по воспитанию навыков пожаробезопасного поведения   у дошкольников 5-7 лет

                                           

НИЖНЕВАРТОВСК

2014

СОДЕРЖАНИЕ.

                                         

Введение ………………………………………………………… стр.4

Раздел I. «Обучение правилам пожарной безопасности»……… 5

Занятие 1. «О правилах важных – пожаробезопасных»………... 5

Занятие 2. «Спички не тронь, в спичках огонь»………………… 7

Занятие 3. «Безопасность в доме»………………………………..  9

Занятие 4.  «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»…… 18

Занятие 5. «Почему огонь полезен и опасен»………………… ...21

Занятие 6. «Чтобы не было беды»………………………………   24

Занятие 7. «Как вести себя при пожаре»……………………….   27

Занятие 8. «Чем опасен дым?»………………………………….   30

Занятие 9. «С огнем будь осторожен»………………………….   33

Занятие 10. «Пожар  от электроприборов»…………………….   37

Занятие 11.«Помнит каждый гражданин пожарный номер - 01» 41

Занятие 12. «Первые помощники при пожаре»………………..   45

                Раздел II. Противопожарные мероприятия с детьми …………  46

                           Ситуации для обсуждения.

                   1.Что делать, если произошло самовозгорание………………       46

                   2.Что делать, если загорелась одежда………………………..        48

                   3. Что делать если пожар в квартире, а взрослых нет рядом…     49

                   4.Что делать, если пожар на кухне……………………………..     50

                   5.Загорелся телевизор  ………………………………………….     51.      

           

 Раздел III. Развлечения по основам  пожарной безопасности……….. 52

                1.Блиц - турнир «Пожарная безопасность……………………..    52

                2.Литерткрная викторина «Правила поведения при пожароопасных                                                                              

                   ситуациях»…………………………………………………….      54

                3.КВН «Моя безопасность»……………………………………..    58

               4. Сценарий развлечения «Человеку друг огонь, только зря его не                                              

                   тронь»…………………………………………………………..     61

Раздел IV. Игровая деятельность.   …………………………………….     65                                                                                                                                                                                        

                                                     Дидактические игры

              1. Угадай электрический прибор

              2.Подбери предметы-с одним назначением

              3.Проверь, все ли утюги могут работать

               4.Кому, что нужно для работы  .

               5. Отдых.

              6.Найди, что лишнее

              7.Дорисуй, чего не хватает  

              8.Игра «Хлопай-топай»

              9. Игра «Да и нет».

 Раздел  V. Сказки……………………………………………………………    70

                 Стихи ………………………………………………………………    84

                 Пословицы, поговорки………………………………………….    118

                 Загадки …………………………………………………………..     120

                 

Литература. ………………………………………………………………..      137

                                                                                         

                                      ВВЕДЕНИЕ

             Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель — проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.       Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». Это же можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.

Методическое пособие «Искорка» разработано  для работы с детьми по воспитанию навыков пожаробезопасного поведения у детей 5-7 лет, направлено на одну из сторон обшей культуры безопасности — это безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность.

               

                     В  пособие  включены разработки занятий по обучению детей правилам безопасного поведения и пожарной безопасности в частности, занятия, проблемные ситуации для обсуждения с детьми, игры и развлечения, сказки, стихи, пословицы и поговорки, которые помогут воспитателю при планировании занятий и проведения «пятиминуток» по пожарной безопасности, разнообразить занятия с детьми по данной теме. Дети научаться ценить свое здоровье и здоровье окружающих. Интересно и доступно рассказывается о том, как оказать первую помощь при пожароопасных ситуациях.

            Пособие предназначено  для воспитателей старших и подготовительных групп.                                                                          

           Материал, изложенный в данном пособии способствует углубленному изучению детьми конкретных сведений о безопасном поведении, позволяет привить им навыки пожаробезопасного поведения, осознанного, ответственного отношения к обеспечению личной безопасности и безопасности  окружающих людей.                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Картотека игр по пожарной безопасности"

Оформленная подборка игр по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему:«Формирование основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»

Данная разработка содержит интересный поучающий цикл бесед по данной теме. А так же сценарии развлечений, пословицы и поговорки....

Методическая разработка. Рекомендации для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Использование устаревших терминов и неправильные действия участников дорожного движения....

Методическая разработка на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Формирование навыков здорового образа жизни и основбезопасности жизнедеятельности у детей дошкольногов соответствии с ФГОС ДО»...

Методическая разработка на тему "Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности".

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  формируется личность человека, и закладываются  основы безопасности и здорового образа жизни. Прямой обязанностью не...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»

Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...