Главные вкладки

    Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Ляхова Валентина Алексеевна

    С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_pdd.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"

    С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

    Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

    Для детей 3-5 лет

    1. Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.

    2. Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») .

    3. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

    4. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

    5. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

    6. Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди.

    7. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

    Для детей 5-7 лет

    1. Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов) ; объяснить какую угрозу они представляют при встрече.

    2. Знакомить с работой органов милиции.

    3. Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

    4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.

    5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

    6. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

    Прочитайте детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения в детском саду,

    других учреждениях:

    1)   Не прячься от воспитателя

    Лисичка в уголке играла

    И спать ложиться не желала.

    Тихонько где-то затаилась

    И в тихий час не появилась

    Звать воспитательница стала –

    Шалунья ей не отвечала.

    Куда она могла деваться?

    Пришлось слегка поволноваться.

    Лисичку все же отыскали,

    Сердито очень отругали,

    Сказали -  В прятки не играй,

    Позвали – сразу отвечай.

    Ну а теперь бегом в кровать,

    Давно пора ложиться спать!

    2)   Не уходи из детского сада один, дождись родителей

    Зайчик мамы не дождался

    И домой засобирался:

    - Мне совсем недалеко,

    Добегу один легко!

    Тетя  Утка не пускает,

    Зайцу строго объясняет:

    - Никогда, прошу, друг мой,

    Не ходи один домой!

    Лучше маму подожди,

    Вместе с мамой уходи!

    3)   Уходя домой, отпросись у воспитателя

    Вот и вечер на подходе.

    За зверюшками приходят

    Мамы, папы, дяди, тети,

    Вы сейчас домой пойдете.

    Воспитатель должен знать:

    Вас пришли уж забирать?

    Сообщили? Хорошо.

    До свиданья. День прошел.

    4)    Не уходи из детского сада с незнакомцами

    Случай такой был у нас, говорят:

    Волк за козленком пошел в детский сад.

    Козлика вызвал, сказал:- Не грусти,

    Мама просила тебя привести.

    Ну не задерживай, Козлик, пойдем

    К братьям козлятам

    В ваш маленький дом.

    Но не случилась большая беда,

    Козлик ему не поверил тогда.

    Взрослых позвал на подмогу скорей,

    Сразу сбежал из детсада злодей!

    Нельзя уходить из детсада с чужими!

    Лишь со знакомыми, лишь со своими!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Значение игры в жизни ребенка"

    Играя с ребенком, Вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать в нем себя уютно....

    Проект «Безопасность и охрана жизни и здоровья детей»

    Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действ...

    Памятка "Роль витаминов и минералов в жизни ребенка"

    В памятке описано как определённый витамин действует на озм ччеловека...

    Консультация для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"

    Консультация для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"...

    Паспорт проекта Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".

    Актуальность проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в...

    Памятки по технике безопасности и сохранении жизни и здоровья детей

    Консультации  для родителей по технике безопасности и обеспечении сохранности жизни и здоровья детей...