Методическая разработка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка»
методическая разработка по обж

Жижечева Наталья Владимировна

Методическая разработка

для родителей

«Организация безопасности

и охрана жизни ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ohrana_bezopasnosti_rebenka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

для родителей

«Организация безопасности

и охрана жизни ребенка»

Разработала:

Жижечева Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад №3

г.Ярцево

2021 год

        

Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, методистов.

Место хранения методической разработки: методический кабинет ДОУ.

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

        Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

1. Формировать знания у детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые, разница во взаимоотношениях между ними.

2. Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») .

3. Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

4. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

5. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

6. Учить доверять своим близким, при необходимости рассказывать им, если обидели незнакомые люди.

7. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких.

Для детей 5-7 лет

1. Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов) ; объяснить какую угрозу они представляют при встрече.

2. Знакомить с работой органов милиции.

3. Обращать внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.

4. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в разных ситуациях.

5. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома.

6. Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду, общественных местах: не уходить без взрослого с которым пришел, не уходить с незнакомыми людьми и т. д.

        Прочитайте детям и обсудите с ними эти ситуации, определите правила безопасного поведения в детском саду,

других учреждениях:

1)   Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась

Звать воспитательница стала –

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали -  В прятки не играй,

Позвали – сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать!

2)   Не уходи из детского сада один, дождись родителей

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

- Мне совсем недалеко,

Добегу один легко!

Тетя  Утка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Вместе с мамой уходи!

3)   Уходя домой, отпросись у воспитателя

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тети,

Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уж забирать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья. День прошел.

4)    Не уходи из детского сада с незнакомцами

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за козленком пошел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал:- Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – ...

Консультация для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"

Консультация для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"...

Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»

Методические рекомендации для родителей  «Организация занятия рисованием с ребенком дома»...

Методическая разработка на тему "Фоновая музыка в жизни ребенка"

Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Музыка способна объединить воспитательные у...

Методическая разработка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- это самое дорогое и ценное, что есть у человека. В семье происходит преемственность социальных норм и ценностей, образцов поведения....

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....