проект "От потешки к сказке"
проект (младшая группа) на тему
В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение обыгрывания с детьми. В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе, дети, как и взрослые подвержены стрессам, что отрицательно сказывается на их здоровье и развитие. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты речь, память и внимание. Малыши при достаточно пассивном словаре, не умеют общаться друг с другом (т.к. наши дети воспитываются в условиях многоязычия – в нашем Параньгинском районе компактно проживают татары, мари, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей). Поэтому взят этот проект для активизации словаря и вовлечения детей в разговорную речь с помощью драматизации сказок, потешек, театрализованных игр; для овладения детей навыками публичных выступлений, преодоления стеснительности, веры в себя. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости – это путь через игру, фантазирование. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Все это может дать театрально – игровая деятельность. Начиная с младших групп у детей пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают окружающий мир. Познавая через мир потешек, сказок, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных впечатлений. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка»
«От потешки к сказке»
Проект
Тип: практико – ориентированный
Возраст: дети 2-4 года жизни (I-II младшая группы)
Выполнила: Александрова Радина Раисовна,
воспитатель высшей квалификационной
категории, руководитель муниципальной
творческой площадки.
Марий Эл
п.Параньга
2012-2014 гг.
Информационная характеристика практико – ориентированного проекта «От потешки к сказке»
Автор: Александрова Радина Раисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида.
Руководители: заведующий – Мухаметгалиева Г.Г., старший воспитатель – Валеева Э.М.
Участники и исполнители проекта: дети I младшей, II младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, логопед.
База экспериментальной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида».
Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный (сентябрь - октябрь 2012г.) II этап – Практический (ноябрь 2012 - апрель 2014г.) III этап – Обобщающий (май 2014г.)
I. Актуальность проекта В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение обыгрывания с детьми. В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе, дети, как и взрослые подвержены стрессам, что отрицательно сказывается на их здоровье и развитие. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты речь, память и внимание. Малыши при достаточно пассивном словаре, не умеют общаться друг с другом (т.к. наши дети воспитываются в условиях многоязычия – в нашем Параньгинском районе компактно проживают татары, мари, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей). Поэтому взят этот проект для активизации словаря и вовлечения детей в разговорную речь с помощью драматизации сказок, потешек, театрализованных игр; для овладения детей навыками публичных выступлений, преодоления стеснительности, веры в себя. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости – это путь через игру, фантазирование. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Все это может дать театрально – игровая деятельность. Начиная с младших групп у детей пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают окружающий мир. Познавая через мир потешек, сказок, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных впечатлений. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
II. Проблема
Вызвать интерес детей и родителей к театрально-игровой деятельности.
III. Обоснование проблемы 1. Неумение и нежелание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.
2. Не сформированы умения детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
3. Недостаточность знаний родителей о разных видах театра в детском саду и применение для обыгрывания с детьми.
IV. Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрально-игровой деятельности.
V. Задачи: 1. Создать оптимальные условия для развития речевой и творческой активности ребенка в театрально-игровой деятельности. 2. Поощрять желание малышей участвовать в театрализованных играх. 3. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Развивать речь, моторику рук, способность сопровождать потешки, отрывки из сказок жестами, мимикой, движениями. 4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 5. Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрально-игровой деятельности с детьми.
VI. Выполнение проекта В начале и в конце проекта провести: - анкетирование родителей «Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности»; - исследовательское наблюдение детей «Использование театрализованных игр в самостоятельной деятельности»;
- мониторинг детского развития – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»; провести диагностику и определить уровень речевого развития «Коммуникация», «Социализация» (мониторинг образовательного процесса); «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (мониторинг детского развития) - показатели освоения программы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы ФГОС ДО.
VII. Содержание воспитательно-образовательного процесса Формы работы с детьми: -образовательная деятельность; - презентации разных видов театра; - драматизации, инсценировки потешек, сказок; - выставки.
Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное); - игры – драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - игры-превращения; - репетиции и обыгрывание потешек, сказок и инсценировок; - упражнения на развитие мимики, жеста.
VIII. Комплекс мероприятий для решения поставленных задач
Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2012г.)
1. Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по данной теме. 2. Подбор литературы и дидактических игр по коррекции речевого развития, упражнений по развитию коммуникативных, творческих способностей детей. 3. Оформление и обеспечение игрового уголка «В гостях у сказки» для обыгрывания персонажей детьми.
4. Участие в смотр конкурсе «Осенние персонажи из сказок».
5. Изучение проблемных ситуаций «Какие барьеры встречаются в работе?».
Практический этап (ноябрь 2012 - апрель 2014г.)
- Работа с детьми
Ежедневно | Беседы | Нравственно-этические (по перспективному плану) | Воспитатели I и II мл.гр. |
Еженедельно | Ознакомление с художественной литературой | Чтение потешек, сказок, рассказов | Воспитатели I и II мл.гр. |
Ежемесячно | Организованная образовательная деятельность по театрализации | - театральные игры - общеразвивающие игры - инсценировки - драматизации | Александрова Р.Р. |
Еженедельно | Разучивание пальчиковых игр | Из серии «Расскажи стихи руками» | Воспитатели I мл.гр. |
Постоянно | Обыгрывание (индивидуально) | Мини-сценок, потешек, коротких сказок | Воспитатели I и II мл.гр. |
Октябрь 2013 г. | Просмотр музыкальной сказки (артисты г.Й-Ола) | «Лесная поляна» | Воспитатели II мл.гр. |
Декабрь 2013 г. | Просмотр муз.спектакля (артисты г.Наб.-Челны) | «Встреча с Дедом Морозом» | Воспитатели II мл.гр. |
Еженедельно | Презентация разных видов театра | «Путешествие зверей» | Александрова Р.Р. |
Апрель 2013 г. | Выступление детей I мл.гр.перед родителями | Инсценировка песен «Два веселых гуся», «Ой, ду-ду-ду» | Александрова Р.Р., Сафина Э.Г. |
Ноябрь 2013-апрель 2014 г. | Обучение приемам кукловождения настольных кукол | Наст.театр, театр ложек, театр игрушек | Воспитатели II мл.гр. |
Октябрь-май | Изготовление атрибутов | Изготовление шапочек, костюмов, декораций | Воспитатели I и II мл.гр. |
Декабрь 2013-январь 2014 г. | Тематическая выставка детских игр | «Любимы стихи детства» | Александрова Р.Р. |
В течение года | Репетиции с детьми | Для дальнейшего показа в музыкальном зале зрителям, детям, родителям | Александрова Р.Р., Сафина Э.Г. |
Ноябрь 2013 г. | Театрализованная деятельность во II мл.гр. | « В гости к сказке» | Сафина Э.Г. |
Апрель 2014 г. | Организованная образовательная деятельность по театрализации | «Карлсон и малыши» | Александрова Р.Р. |
Апрель 2014 г. | Просмотр выступления детей на групповом родительском собрании, на общем родительском собрании | Сказка «Теремок» Сказка «Перчатки» | Сафина Э.Г. Александрова Р.Р. |
Октябрь 2013 г. | Развлечение | «Осенние проделки мухомора» | Воспитатели, муз.руков. |
Декабрь 2013 г. | Театрализованное представление | «Новогодние встречи» | |
Март 2014 г. | «Мама – солнышко мое» |
- Работа с родителями
Постоянно | Индивидуальные беседы | О достижениях детей в разных видах леятельности | Воспитатели |
Октябрь, май | Анкетирование | «Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности». | Александрова Р.Р. |
Ноябрь | Оформление памятки | «Поход в театр» | Александрова Р.Р. |
Ноябрь | Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 4 г.ж.» | Воспитатели II мл.гр. |
Ноябрь | Общее родительское собрание | Выступление специалистов | Завед., ст.воспитатели. |
В течение года | Посещение театрализованных постановок родителей с детьми | Родители | |
Декабрь | Наглядная информация | «Театр в детском саду. Какой он?» | Александрова Р.Р. |
Октябрь | Выставка-конкурс | «Осенняя композиция» | Воспитатели, родители |
Январь-февраль | Презентация разных видов театра | «Поиграйте с нами» | Воспитатели |
Март | Консультация | «Театр.игры, как направление взаимодействия с родителями» | Александрова Р.Р. |
Март | Просмотр выступления детей | Занятие по театрализации «Карлсон и малыши» | Александрова Р.Р. |
Апрель | «День открытых дверей» | «Вместе с мамой и папой играем в сказку» | Александрова Р.Р., Сафина Э.Г. |
В течение года | Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов |
- Работа с коллегами
Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрально-игровой деятельности в нашем д/саду, сделать их своими союзниками в своей работе.
РМО. Выступление из опыта работы «Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры дошкольников в театрализованной деятельности | Май 2013 г. |
Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования (по теме «Театральное воспитание») | Сентябрь 2013 г. |
Выступление по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями» (на педаг.совете) | Ноябрь 2013 г. |
Участие в подготовке и проведении заседания РМО по вопросам постановки работы по театрализованному воспитанию дошкольников для их всестороннего развития | Февраль 2014 г. |
Коллективный просмотр на тему «Театрализация в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | Апрель 2014 г. |
Коллективные просмотры утренников и развлечений | В течение учебного года |
Консультирование коллег по созданию предметно-развивающей среды в группах | В течение года (по мере необходимости) |
Выставки, фотоальбомы | В течение года |
Участие в интернет-конкурсе МАААМ.RU | В течение года |
Обобщающий (май 2014 г.)
- Подведение итогов работы.
Выявление всех возможных отклонений в работе и планирование новых путей их преодоления.
- Круглый стол «Отработка единой воспитательной системы по развитию речи детей в условиях многоязычия».
- Мониторинг по разделам программы.
Прогнозируемые результаты проекта:
- У детей возникает желание заниматься театрально-игровой деятельностью не только с воспитателями, но и самостоятельно в свободное время.
- Родители изменят свое отношение к совместно культурно-досуговой деятельности, возрастет желание заниматься театрализованными играми дома с детьми, посещать театральные постановки.
- Педагоги активно включатся в творческий процесс развития театрально-игровой деятельности в детском саду, появится сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.
Отчет по инновационной площадке Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида»
педагога Александровой Р.Р.
за 2012-2014 учебный год
Руководители площадки: заведующий Мухаметгалиева Г.Г.,
старший воспитатель Валеева Э.М.
Тема и сроки реализации: «От потешки к сказке», сентябрь 2012-май 2014 г.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрально-игровой деятельности.
Где рассматривались промежуточные или итоговые результаты работы:
- Приказ №41-0 от 1 ноября 2013 года о проделанной работе.
- Протокол коллективного просмотра №7 от 17 апреля 2014 г.
- Протокол общего родительского собрания №2 от 18 апреля 2014 г.
- протокол РМО воспитателей старших групп №3 от 27 ноября 2013 г.
Выводы, достигнутые, ожидаемые результаты:
Было запланировано:
- У детей возникнет желание заниматься театрально-игровой деятельностью не только с воспитателями, но и самостоятельно в свободное время.
- Родители изменят свое отношение к совместной культурно-досуговой деятельности, возрастет желание заниматься театрально-игровой деятельностью дома с детьми, посещать театральные постановки.
- Педагоги активно включатся в творческий процесс развития театрально-игровой деятельности в детском саду.
«От потешки к сказке» - это путь, который мы проделываем с детьми в детском саду по театрально - игровой деятельности. Это игра в театр, дети имеют возможность познакомиться с различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, театр Петрушек, ложек; а главное – научиться самим управлять куклами, заниматься техникой речи, этюдами без слов и со словами, обыгрыванием сказок. Дети в младшем возрасте не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Работа начинается с простого фольклора – с потешек, считалок. Со временем детский театр помогает ребенку узнать самого себя, попробовать свои силы, поверить в себя.
Начиная с младших групп у детей, пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны к творческой деятельности. Познавая через мир потешек, сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Т.к. в основном дети дома общаются на родном татарском и марийском языках, многих из них испытывают трудности в общении. Наиболее сложным считаю формирование выразительной речи детей, поэтому прилагаю все усилия, чтобы дети освоили не только содержательную сторону языка, но и образную, эмоциональную. Для развития выразительной речи стараюсь создать такие условия, в которых ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. В конце года проводя мониторинг детского развития – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» во II мл.гр., (приложение 1), выявляя умения и навыки детей, пришла к выводу, что добилась хороших результатов. Дети понимают, что они должны делать на сцене, о чем говорить, пытаются действовать каждый раз по-разному, что уже является элементом творческой импровизации, они заинтересованы, эмоциональны, владеют речью (сравнительная диаграмма «Коммуникация», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»).(приложение 2).
Участвовали в проекте 63% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Проверить отношения семьи к совместной культурно-досуговой деятельности помог анкетный опрос родителей. (приложение 3). Результаты показали, что в некоторых семьях 12 (40%) детям иногда только читают стихи, потешки, сказки; у детей 4 (30%) нет театральных игрушек; мамы считают, что мальчикам нельзя играть с куклами: по мнению родителей 4 (30%) детей проявляют желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях, выступать в домашней обстановке.
При итоговом опросе выяснилось, что возросло желание родителей заниматься театрально-игровой деятельностью дома с детьми, посещать театральные постановки.
Дети самостоятельно начали играть в настольный театр.
Мероприятия по теме:
1) Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования (по теме «Театральное воспитание»), сентября 2013 г.
2) Развлечение «Осенние проделки Мухомора», октябрь 2013 г.
3) Участие в выставке-конкурса «Осенняя композиция», октябрь 2013 г.
4) Выступление по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями» (на педагогическом совете), ноябрь 2013 г.
5) Драматизация сказки «Теремок» Сафина Э.Г., ноябрь 2013 г.
6) Презентация разных видов театра, январь 2014 г.
7) Оформление памятки с фотографиями «Поход в театр», ноябрь 2013 г.
8) Участие в подготовке и проведении заседания РМО по вопросам постановки работы по театрализованному воспитанию дошкольников для их всестороннего развития, февраль 2014 г.
9) Оформление соответствующей предметно-развивающей среды в группе, февраль 2014 г.
10) Консультация «Театрализованные игры, как направление взаимодействия с родителями», март 2014 г.
11) Коллективный просмотр. Занятие театрализации «Карлсон и малыши», апрель 2014 г.
12) День открытых дверей «Вместе с мамой и папой играем в сказку», апрель 2014 г.
13) Мониторинг детского развития. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», ноябрь 2013 г., май 2014 г.
14) Фотоотчет проекта «От потешки к сказке», май 2014 г.
15) Оформление памятки с фотографиями «Поход в театр», ноябрь 2013 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сравнительная диаграмма интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»
Мониторинг детского развития.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
II младшая группа
ноябрь 2013 – апрель 2014гг.
Параметры | Амина | Лилия | Ярослав | Арсений | Дина | Жасмин | Айзиля | Амирхан | Дамир | Павел | Владислав | Самир | Ильдина | Залина | Алан | Мария | Карина | Юлия | Ильяс | Руслан | Альбина | Айсель | Средний балл
балл | |
1.Эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | 3 4 | 2 3 | 3 3 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 3 | 3 4 | 2 3 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 2 3 | 3 4 | 2 3 | 3 4 | 3 4 | 3 4 | 2 3 | 2 3 | 2,7 3,6 | |
2.Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | 2 3 | 1 2 | 2,5 3 | 3 3 | 3 4 | 2 3 | 2 3 | 2 2 | 1 1 | 1 1 | 2 2 | 1 2 | 2 3 | 2 3 | 1 1 | 2 3 | 1 1 | 1,5 2 | 3 3 | 4 4 | 1 1 | 2 2 | 1,4 2,3 | |
3.Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | 2 3 | 1 2 | 1,5 2 | 1,5 3 | 2 4 | 2 3 | 2 3 | 1,5 2 | 1 1 | 2 2 | 1,5 3 | 1,5 2 | 2 3 | 2 3 | 1 1 | 2 3 | 1 2 | 2 2 | 3 3 | 3 4 | 1,5 2 | 2 3 | 1,7 2,5 | |
4.Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале). | 2 3 | 1 1 | 2 2 | 1,5 2 | 2 3 | 2 3 | 1,5 3 | 1,5 2 | 1 1,5 | 1 1,5 | 1 3 | 2 2 | 1,5 3 | 2 3 | 1,5 2 | 1,5 3 | 1,5 1,5 | 1,5 2 | 2 3 | 2 3 | 1,5 2 | 2 3 | 1,3 1,5 | |
2,0 | 1,0 | 2 | 2 | 2,1 | 2 | 2,1 | 2 | 1,1 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 2,1 | 2,2 | 1,1 | 2,1 | 1,1 | 2 | 3 | 3 | 1,5 | 2 | 63% | ||
3,0 | 2,0 | 2,1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,1 | 1,6 | 2,1 | 3 | 2,5 | 2,9 | 3 | 1,7 | 3 | 1,6 | 2,5 | 3,2 | 3,7 | 1,9 | 2,7 | 85% |
Приложение 2
Сравнительная диаграмма образовательного процесса
«Коммуникация»
Сравнительная диаграмма интегративного качества
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты первоначального анкетирования
«Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности» родителей
II младшей группы МБДОУ д/с №5 «Ласточка» п.Параньга
на октябрь 2013 г.
Критерии | Да | Отчасти | Нет | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |
1.Что такое культурно-досуговая деятельность? Знаете ли вы? | 14 | 90 | 1 | 5 | 1 | 5 |
2.Как вы относитесь к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра? (г.Й-Ола, ТЦК, РДК, музык.школа) | 16 | 100 | - | - | - | - |
3.Есть ли у Вас дома игрушки, театральные куклы? Если нет, то почему? | 6 | 40 | 4 | 20 | 6 | 40 |
4.Читаете ли Вы ребенку потешки, сказки, рассказы, где главные герои животные? | 12 | 70 | 4 | 30 | - | - |
5. Смотрите ли Вы вместе с ребенком драматизации, кукольные спектакли, телепередачи с разными видами театра? | 7 | 45 | 5 | 35 | 4 | 20 |
6.Рассказываете ли Вы ребенку, какую радость доставляет театр детям и взрослым, желание делать приятное окружающим? | 11 | 70 | 2 | 10 | 3 | 20 |
7.Проявляет ли Ваш ребенок желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях? | 13 | 85 | 2 | 10 | 1 | 5 |
8.Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания, навыки и умения в плане переживания и создания образа сказочных персонажей в детском саду? | 16 | 100 | - | - | - | - |
Протокол №3 родительского собрания
Дата заполнения: 15.11.2013 г.
Количество анкет: 16
Результаты итогового анкетирования
«Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности» родителей
II младшей группы МБДОУ д/с №5 «Ласточка» п.Параньга
на апрель 2014 г.
Критерии | Да | Отчасти | Нет | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |
1.Что такое культурно-досуговая деятельность? Знаете ли вы? | 14 | 95 | - | - | 1 | 5 |
2.Как вы относитесь к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра? (г.Й-Ола, ТЦК, РДК, музык.школа) | 15 | 100 | - | - | - | - |
3.Есть ли у Вас дома игрушки, театральные куклы? Если нет, то почему? | 9 | 70 | 2 | 10 | 4 | 20 |
4.Читаете ли Вы ребенку потешки, сказки, рассказы, где главные герои животные? | 14 | 95 | - | - | 1 | 5 |
5. Смотрите ли Вы вместе с ребенком драматизации, кукольные спектакли, телепередачи с разными видами театра? | 8 | 65 | 4 | 20 | 3 | 15 |
6.Рассказываете ли Вы ребенку, какую радость доставляет театр детям и взрослым, желание делать приятное окружающим? | 12 | 85 | 2 | 10 | 1 | 5 |
7.Проявляет ли Ваш ребенок желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях? | 14 | 95 | 1 | 5 | - | - |
8.Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания, навыки и умения в плане переживания и создания образа сказочных персонажей в детском саду? | 15 | 100 | - | - | - | - |
Протокол №4 родительского собрания
Дата заполнения: 18.04.2014 г.
Количество анкет: 15
Характеристика участников, реализации муниципального инновационного проекта МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка»
№ п/п | Наименование муниципальной площадки | Направление деятельности | Соисполнители | Участники |
Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность | Внедрение в практику д/у творческих идей педагогов ДОУ по целенаправленному формированию у детей специальных умений и навыков, готовности к речевому и игровому творчеству; пропаганда передового опыта среди д/у и родителей воспитанников; создание своей модели работы, разработка мониторинга, создание предметно – развивающей среды в соответствии с современными педагогическими требованиями. | Александрова Р.Р., отдельные педагоги, дети, логопед, музыкальный руководитель, родители. |
Проведение на базе площадки массовых мероприятий по теме муниципального инновационного проекта
№ п/п | Наименование муниципальной площадки | Организация массовых мероприятий |
Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста чрез театрально – игровую деятельность | 1).17.05.2013г. Районный семинар. Опыт работы «Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры дошкольников в театрализованной деятельности»; 2).21.09.2013г. Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования по теме «Театральное воспитание»; 3).27.11.2013г. Выступление на педсовете по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями»; 4).27.11.2013г. РМО воспитателей старших групп; 5).17.04.2014г. Коллективный просмотр «Занятие по театрализации»; 6).18.04.2014г. «День открытых дверей» - театрализованные игры с детьми и родителями, просмотр драматизации сказки «Теремок». Выступление детей 2 мл. гр. на общем родительском собрании. 7).22.08.2014г. Участие в районном конкурсе «Публикация методических разработок: электронных образовательных ресурсов педагогов Параньгинского муниципального района»; 8).07.09.2014г. опубликована работа (презентация) по теме: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально – игровую деятельность» (Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник.РФ» №9 (58). |
Степень достижения поставленных целей в 2014 году, отношение фактически полученных показателей к плановым
№ п/п | Наименование муниципальной площадки | Выполнение плана работы региональной инновационной площадки |
Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность». | В результате практической работы по реализации проекта повысилась культура и техника речи детей, проявляется самостоятельное творчество, игровое поведение. Наши дети воспитываются в условиях многоязычия, т.к. Параньгинском районе проживают татары, мари, русские, и это накладывает свой отпечаток на речь детей: она носит грамматические ошибки, свойственные татарскому и марийскому языкам, их характерное звукопроизношение отличается от правильного. У многих детей наблюдается зажатость речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Работая над раскрепощением ребенка (преодолеть стеснительность, поверить в себя, ускорить процесс овладения детей навыками публичных выступлений), невозможно обойтись без специальных театральных игр и упражнений. Это подтолкнуло меня поиску новых форм и инновационных подходов (1.Исследовательский: научно-исследовательский проект «Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность», практико-ориентированный проект «От потешки к сказке»; 2.Коммуникативный: речевые творческие игры; 3.Динамичный: игры, не только развивающие, но и развивающиеся, т.е. активные;4. Мониторинг детского развития - интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», Сравнительная диаграмма «Показатель интонационной выразительности речи») к организации театрализованных игр в группе, посредством реализации долгосрочного проекта, который помогает создать комфортные условия для воспитания ребенка. Участвовали в проекте 63% семей группы. Анкетирование родителей выявило только 32% родителей создают условия для развития речевых и творческих способностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517960-1415302811.jpg)
Развитие моторных и речевых функций через потешки и сказки
Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя традиции, наши предки занимались ранним развитием детей - сами того не зная. Они закаляли их, не создавая тепличных у...
«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-375094-1396607926.jpg)
Проект для детей младшей группы "От потешки до сказки"
Предлагаю вариант проекта для детей 1 младшей группы "От потешки до сказки" Цель данного проекта: развитие детей с использованием устного народного творчества...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105485-1548056385.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...