«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»
презентация по теме

   Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с колыбельных, потешек, пестушек, сказок, которые сопровождают его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста» (народная скульптура- дымковская, филимоновская и др.) Материал подготовила: Голубевой О.А.

Слайд 2

Декоративная лепка в дошкольном учреждении – это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Навыки, полученные детьми в процессе занятий декоративной лепкой, используются ими при создании других видов лепных работ, отчего изделия становятся более выразительными и по замыслу, и по оформлению. И чем раньше дети будут знакомится с народным творчеством, тем свободнее они смогут применять элементы декоративного оформления в своих работах. Для детей младших групп нужно иметь точеные деревянные игрушки, игрушки – забавы богородских мастеров, изделия коргопольских народных умельцев. Дети младшего возраста пока только играют игрушками. Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. На таких занятиях выделяются выразительные элементы игрушек. Например, детям говорят, что у птицы красивые большие, круглые глаза, длинный клюв и яркие полосы на крыльях. Дети активно воспринимают эти выразительные элементы игрушек и по окончанию лепки сами просят взрослого дополнить выполненную игрушку деталями. На занятиях по декоративной лепке можно включать народный фольклор ( потешки, загадки, песенки и т.д. ). Декоративная лепка в дошкольном учреждении

Слайд 3

Привезли мы глину с дальнего бугра, Ну-ка, за работу, чудо мастера! Я слеплю лошадку, я её приглажу И сидельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем, Будем мы игрушки «печь», Печка жаром пышет. А в печи – не калачи, а в печи – не куличи, Не пышки, не ватрушки, А в печи – игрушки!

Слайд 4

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт . Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку! Петушок

Слайд 5

Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь Народ на ярмарке. Мы игрушки расписные - Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Мы игрушки знатные, Складные, да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся. Дымковская барыня Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары баловни - Кавалеры наши.

Слайд 6

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор.

Слайд 7

Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многопланово. В потешках и песенках оживают явления природы («ночь пришла, темноту привела», «солнышко - ведрышко», обогрело «телят, ягнят, еще маленьких ребят», на небе появилась радуга – дуга «высока и туга»), действуют животные (кисонька – мурысенька, курочка рябушечка, сорока – белобока и др. персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка – рябушечка, идет на речку за водичкой – цыпляток поить; кисонька мурысенька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; сорока – белобока кашу варит – деток кормит; сидит белка на тележке – продает она орешки. Стихи, прибаутки, поговорки, образные слова представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, развитию восприимчивости к звучанию художественного слова, помогают установить педагогу эмоциональный контакт с ребенком. Использование произведений народного творчества в работе с детьми

Слайд 8

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка - с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь Погас! Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше - два, Паше - два, Ване - два, Тане - два, Саше - два, Маше - два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! Потешки Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая. Маша чернобровая. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок. Ваня ехал, поспешал, Со добра коня упал. Упал Ваня и лежит, Никто к Ване не бежит. Две девушки увидали, Прямо к Ване подбежали, На коня Ваню сажали. Не плачь, детка, Прискачет белка, Принесет орешки – Тебе для потешки.

Слайд 9

Два весёлых гуся Жили у бабуси два весёлых гуся, Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся, Один - серый, другой - белый, Два весёлых гуся! Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!" Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси! Выходили гуси - кланялись бабусе! Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе, Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе! Я пеку, пеку, пеку… Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. А ребяток позову – Пирожками угощу. Ладушки - ладошки Звонкие хлопушки хлопают в ладошки! Припев: ладушки, ладушки, ладушки - ладошки Кашу наварили, помешали ложкой. Курочке Пеструшке покрошили крошки. Птичку пожалели, погрозили кошке! Поплясали сами, пригласили ножки. Строили, строили домик для матрешки. Прилегли ладошки отдохнуть немножко. Баиньки, баиньки ладушки- ладошки. Песенки Ладошечка Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. На ладошечку, моя крошечка, Ты погладь меня по ладошечке. Ой, летали птички Вот летали птички, птички – невелички. Все летали, все летали – крыльями махали. На дорожку сели, зернышек поели. Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так и вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг - скок, прыг – скок – прыгаем по веткам.

Слайд 10

Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят Молока они хотят. (Ежи) В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу! (Слон) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Раньше всех встает. "Ку-ка-ре-ку!" поет. (Петух) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил) У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка) Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок) Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) Загадки

Слайд 11

Вывод: Воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей – дело важное. Если их приучать к этому с раннего возраста, то впоследствии, став взрослыми, они будут стремиться к красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".

ДокладТема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".Выполнила:Воспитатель группы №10Пысина О.В.            Ноябрь 2011...

Фольклор в работе с детьми младшего возраста.

Используя фольклор в работе с детьми младшего возраста постоянно замечала интерес малышей к потешкам, сказкам, скороговоркам, прибауткам. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью ...

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...

"Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

ФОЛЬКЛОР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко  может установить с ребёнком эмоциональный контакт.Потешки, прибаутки, первые х...

Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста

Представлен фольклорный материал для использования в работе младшего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт....