Фольклор в работе с детьми младшего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Абузярова Гузелия Василовна

 Используя фольклор в работе с детьми младшего возраста постоянно замечала интерес малышей к потешкам, сказкам, скороговоркам, прибауткам. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослых легко устанавливает эмоциональный контакт, так же имеет огромное познавательное значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_dlya_roditeley.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

              Фольклор в работе с детьми младшего возраста.                                 Используя фольклор в работе с детьми младшего возраста постоянно замечала интерес малышей к потешкам, сказкам, скороговоркам, прибауткам. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослых легко устанавливает эмоциональный контакт, так же имеет огромное познавательное значение. Знакомства с народным творчеством для малышей начала с потешек, колыбельных песенок. Детям нравится, когда я беру куклу Машу на руки и ласковымголосом начинаю припевать покачивая её:

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай

Белолоба не скули

Мою дочку не буди.

Чтобы малыши быстрее запомнили песенку, показываю как громко лает собачка(мягкая игрушка)

и может разбудить Машеньку и дети просили Белолобу: «Ты собачка не лай,Белолоба не скули».

  Потешки порою помогают установить контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции. В адаптационный период использую такие потешки, 1например:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.                                                                                                                                                                    

Подымайся мой дружок,

Встань мой Вовочка.

Словарный запас у малышей не велик реальный мир воспринимает своеобразной, поэтому потешки побуждают соответствовать уровню их развития. Простые, короткие потешки побуждают малышей к действию, произнесённые нараспев, ласкова, негромко их успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Потешка, чтобы заставить детей двигаться:

Киска,киска,киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Встань малыш ещё разок

Сделай маленький шажок

Топ-топ!

Ходит мальчик наш трудом

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Во время умывания, причесывания малышей знакомлю с таким потешками, песенками:

Водичка, водичка,

Умой Даше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Чешу, чешу  волосыньки

Расчесываю косынку,

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса не путайся!

Потешка помогает и во время кормления:

Травка-муравка сосна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась

Зайка за капусту,

Мишка за корку,

Детки за молоко.

Умница Катенька

Ешь кашу сладеньку.

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Потешки  при подготовке детей ко сну:

Вот илюди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горачках,

Зайцы спят на трквушке,

Утки на муравушке.

Детки все по молечкам,

Спят поспят,всему миру

Спать велят.

Во время одевания на прогулку подходит такая потешка:

Вот они сапожки,

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

Если дождичек пойдёт

Наденем калоши.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки,

Вот так хорошо.

Простота и мелодичность звучания потешка  помогает детям запомнить их, они начинают вводить народные потешки в свои игры-во время кормления куклы или укладывания спать. Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных процессах и в свободной игровой деятельности. Все окружающие ребёнка предметы уже на виду вступают перед ним в связи с человеком и с его деятельностью, так малыш учится ориентироваться в окружающем мире и поэтому полезно подбирать произведения, в которых говорится о человеке и его действия или описываются животные, действующие как человек:

Собака на кухне пироги печет,

Кот в углу сухари толчет

Кошка в окошке платье шьёт.

Курочка в сапожках избушку метет..

Так, постепенно дети начинают осваивать характерные, наиболее доступные их пониманию особенности всего живого, перемещение пространстве, потребность в пище, сне .Дети понимают отношение человека к животному, его доброту, ласку. Поэтому у детей народные произведение вызывают интерес. Скороговорки в которых имеются звукоподражания голосам животных и конкретно описываются их повадки очень нравятся детям.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Юле спать не даёшь.

Таким образом целенаправленное и систематическое использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает овладеть навыками самостоятельной, художественно-речевой деятельностью.

Литература

1.»Ребёнок учится говорить» М.М.Кольцова.  Москва 1979

2. «Литература и фантазия» Л.Е.Стрельцова.Москва  1992

3.Методика развития речи детей.  А.М.Бородич.Москва  1981.

ИБРАГИМОВА  ГУЛИЯ САИТОВНА,МБДОУ № 1, г.Нижнекамск РТ        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".

ДокладТема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".Выполнила:Воспитатель группы №10Пысина О.В.            Ноябрь 2011...

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...

"Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

ФОЛЬКЛОР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко  может установить с ребёнком эмоциональный контакт.Потешки, прибаутки, первые х...

Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста

Представлен фольклорный материал для использования в работе младшего возраста...

Консультация для родителей на тему: «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт....