конспект нод по правовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

акимова татьяна петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

городского округа – город Камышин

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«ВМЕСТЕ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Акимова Т.П.

 

 

 

ЦЕЛЬ. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла - Старичок -Лесовичок; вырезанные из картона и раскрашенные кусты -«лес»; две длинные веревки, положенные параллельно на расстоянии 1,5 м одна от другой -« тропинка в лес»; несколько обручей, положенных в одну линию перпендикулярно верёвкам - «река»; карточки с загадками о еже, белке, зайце, лисе; 4-5 конвертов с набором разрезных картинок, изображающих разных птиц; 2 одинаковых корзин; пустая с набором игрушек (белка, заяц, лиса, ёж и т.д.); кубики для строительства «мост», грибы- игрушки или муляжи - на каждого ребёнка.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Аудиозаписи весёлой, бодрой музыки (пот выбору воспитателя) и песни «Вместе весело шагать по просторам»

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю Алёше руку и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а он берёт за руку Алёну и дарит ей добрую, ласковую улыбку...{Звучит аудиозапись весёлой, доброй музыки. Дети парами идут « по тропинке в лес».)

Посмотрите, впереди - речка. Как нам перебраться на другой берег, к лесу? Правильно, можно построить мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и перейдем по нему через речку. {Выкладывает кубики вдоль «реки». Проходят по мосту). Молодцы. Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, кто-то плачет? Подойдём поближе и посмотрим,

кто там? (Под кустом сидит Старичок - лесоеичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его.) Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы можем помочь лесным жителям? Все вместе отгадать загадки? Постараемся, ребята? (Берёт спрятанные за Лесовичком карточки, читает загадкию Дети отгадывают.)

Лесовичок, а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей? (Достаёт спрятанные за кустом конверты.) Лесовичок говорит, что нужно разделиться на группы, вместе, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц, и правильно назвать их. (Делит детей на группы, раздаёт конверты. Дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает детей каждой группы, какую птицу они собрали.) Молодцы, с этим заданием справились!

Посмотрите на полянку - здесь много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзинку. (Дети выполняют задание.) Теперь отдадим корзину Лесовичку,закроем глаза и посчитаем до пяти. (Дети закрывают глаза и считают. В это время воспитатель прячет корзину с грибами за кусты, достаёт оттуда корзину с игрушками-зверями.) Посмотрите, вы расколдовали лесных жителей! Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу? Правильно, вы делали всё вместе,помогали друг другу. Теперь послушаем песню о дружбе и потанцуем! (Звучит аудиозапись песни « Вместе весело шагать по просторам».) До свидания, Лесовичок! До свидания, лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

городского округа – город Камышин

КОНСПЕКТ        непосредственно образовательной деятельности

в   средней  группе

«ВМЕСТЕ   ЛЕГЧЕ   ЖИТЬ И   РАБОТАТЬ»

Воспитатель средней группы:

Акимова Т.П.

ЦЕЛЬ. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла - Старичок -Лесовичок; вырезанные из картона и раскрашенные кусты -«лес»; две длинные веревки, положенные параллельно на расстоянии 1,5 м одна от другой -«   тропинка в лес»; несколько обручей, положенных в одну линию перпендикулярно верёвкам - «река»; карточки с загадками о еже, белке, зайце, лисе; 4-5 конвертов с набором разрезных картинок, изображающих разных птиц; 2 одинаковых корзин; пустая с набором игрушек (белка, заяц, лиса, ёж и т.д.); кубики для строительства «мост», грибы- игрушки или муляжи - на каждого ребёнка.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. Аудиозаписи весёлой, бодрой музыки (пот выбору воспитателя) и песни «Вместе весело шагать по просторам»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю Алёше руку и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а он берёт за руку Алёну и дарит ей добрую, ласковую улыбку...{Звучит аудиозапись весёлой, доброй музыки. Дети парами идут « по тропинке в лес».)

Посмотрите, впереди - речка. Как нам перебраться на другой берег, к лесу? Правильно, можно построить мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и перейдем по нему через речку. {Выкладывает кубики вдоль «реки». Проходят по мосту). Молодцы. Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, кто-то плачет? Подойдём поближе и посмотрим,

кто там? (Под кустом сидит Старичок - лесоеичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его.) Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы можем помочь лесным жителям? Все вместе отгадать загадки? Постараемся, ребята? (Берёт спрятанные за Лесовичком карточки, читает загадкию Дети отгадывают.)

Лесовичок, а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей? (Достаёт спрятанные за кустом конверты.) Лесовичок говорит, что нужно разделиться на группы, вместе, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц, и правильно назвать их. (Делит детей на группы, раздаёт конверты. Дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает детей каждой группы, какую птицу они собрали.) Молодцы, с этим заданием справились!

Посмотрите на полянку - здесь много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзинку. (Дети выполняют задание.) Теперь отдадим корзину Лесовичку,закроем глаза и посчитаем до пяти. (Дети закрывают глаза и считают. В это время воспитатель прячет корзину с грибами за кусты, достаёт оттуда корзину с игрушками-зверями.) Посмотрите, вы расколдовали лесных жителей! Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу? Правильно, вы делали всё вместе,помогали друг другу. Теперь послушаем песню о дружбе и потанцуем! (Звучит аудиозапись песни « Вместе весело шагать по просторам».) До свидания, Лесовичок! До свидания, лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа

Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...