Главные вкладки

    Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pravovomu_vospitaniyu.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по социально - правовому

    воспитанию

    Программное содержание:

    1.Формировать патриотические чувства путем осмысления таких понятий , как родители, род, Родина.

    2. Закрепить знания детей о том , что они имеют право жить в своей стране.

    3. Закрепить знания о государственных символах страны ( гербе, флаге, гимне).

    4.Формировать простейшие географические представления о стране.

    5.Воспитывать чувства  долга и любви к ближним , любви к своей Родине, родному краю.

    Ход занятия

    Воспитатель : Дети, послушайте стихотворение А. Прокофьева « Родина»

    На широком просторе

    Предрассветной порой

    Встали алые зори

    Над родимой страной

    С каждым годом всё краше

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет, на свете, друзья!

    Воспитатель: Дети, Родина- это страна в которой ты родился.

    -Как называется страна в которой мы родились и живем?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: - Владик, значит , как называется твоя Родина? (Россия)(опрос  2- 3 детей).

    Воспитатель: Можно сказать, что мы с вами –Россияне.

    (показать на карте Россию)

    -Дети, какая Россия по величине?

    Дети: Большая, огромная.

    Воспитатель: Ребята, на поезде нашу страну пересечь, можно за несколько дней, долететь  на  самолете за один день; Когда на Западе утро, на Востоке уже вечер. Вот какая большая страна!

    Воспитатель: У России , как и у любой другой страны есть свои символы : герб, флаг,

    Гимн.(звучит запись гимна- дети встают).

    Воспитатель: Что это за песня?

    Дети: Это главная песня страны- Гимн.

    Воспитатель: А когда можно услышать гимн?

    Дети: Гимн исполняется при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, при встрече иностранных гостей, на соревнованиях, если побеждают наши спортсмены.

    Воспитатель: У вас на столах наборы цветных полосок. Надо выложить полоски в той последовательности в которой они расположены на Российском флаге. (дети работают)

    Воспитатель показывает образец :

    -У кого не так ?

    -Что символизирует белая полоска ?

    Дети: Мир , чистота совести.

    Воспитатель: А что символизирует синяя полоска ?

    Дети: Небо, верность, правда.

    Воспитатель : А что символизирует красная полоска ?

    Дети: огонь , отвага.

    Воспитатель: Теперь слушайте следующее задание :

    - У меня есть пазлы , на которых  изображен Российский герб. Вы должны их собрать

    (1, 2,3 команды ) «Чья быстрее ?» Анализ .

    Воспитатель: Россия – наша  Родина. Но есть такое выражение – « Малая Родина» , или родная сторона. Для нас Малой Родиной является – Республика Мордовия.

    - Дети, а как называется город в котором  мы живем ?

    Дети: Наш город называется Саранск.

    Воспитатель: Давайте наш город отметим на карте флажком ( дети отмечают ).  Вот где находится наша малая Родина.

    -  Родная  сторона – это то место, где родились и живут наши  бабушки , дедушки , мамы папы ,дяди , тёти , братья и сёстры ,т. е наша семья.

    Любую семью можно представить в виде  пирамиды ( показывает  игрушку – пирамидку).

    ( на столах у детей разобранные пирамидки )

    -Возьмите самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

    - Как можно назвать следующее кольцо ?

    Дети: Бабушка и дедушка.

    Воспитатель : Осталось 1 колечко и верхушка пирамидки –это  ты сам и твои сестренки и братишки ; будущие твои дети.

    - Если человек один , без семьи , он слабый ( дует  на кольцо , оно падает )

    - А  если у него есть семья – он сильный.

    -Попробуйте сдуть пирамидку ( не получается)

    -В России живут много семей. Принесите пирамидки на стол.

    -Посмотрите , все семьи разные , но объединяет их одна Родина.

    Воспитатель : Дети , а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине ?

    1. За край родной иди  бесстрашно в бой

    2.Нет в мире краше Родины нашей.

    3.Человек без Родины, что птица без крыльев.

    4.Жить – Родине служить.

    5.Родина как и мать у человека одна.

    Вывод : Родину человек не выбирает , она дается ему при рождении. А  мы должны принимать её такой , какая она есть. И  делать всё для того , чтобы она стала ещё лучше и краше.

     

    -  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по социально-правовому воспитанию детей

    Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

    Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

    Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

    Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...

    Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

    Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

    Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

    Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"

    Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Опубликовано 16.11.2018 - Белоусова Елена Алексеевна.Познакомить детей с "Конвенцией о правах ...