Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление; - развивать умение правильно обращаться с посудой; - воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема «Угостим Мишку чаем»22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Золотой колосок»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 

Конспект организованной образовательной деятельности

«Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире»

 группа раннего возраста

Тема «Угостим Мишку чаем»

                                                                                       Подготовила и показала

                                                            для воспитателей  МБДОУ №23

                                                                                      Тухфатуллина Л.Х.

                                                               

                                                                       

г. Зеленодольск, 2015 г

Программное содержание:

 - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

- развивать:  моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;

- развивать умение правильно обращаться с посудой;

- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.

Оборудование: салфетки, сахарница, игрушечный чайный сервис, хлебница, мягкая игрушка медведь, бочонок с медом, мольберт, дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Ребята давайте поздороваемся. (звучит песня «Здравствуйте…»),(дети повторяют движения за воспитателем)

  1. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим. (игрушечный медведь ). Ребята сегодня к нам пришел мишка косолапый. А давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой).

Мишка. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуй, мишка! Ты к нам в гости пришел, проходи. Мишка угощенье нам принес (воспитатель показывает бочонок с медом). Бочонок с медом. Мишка любит кушать мед. Спасибо тебе мишка. Ребята давайте все вместе скажем мишке спасибо.

Воспитатель. Ребята, мишка говорит, что он живет в лесу совсем один и ему очень скучно. Мишка хочет с нами поиграть. А давайте мишку сначала мы чаем угостим, а потом поиграем.

Воспитатель. Ребята, пусть мишка сядет за стол, а мы сейчас вместе с вами накроем  стол. Вы мне поможете? ( мишка и дети садятся за стол).

Воспитатель. (воспитатель расставляет на стол сахарницу, хлебницу, бочонок с медом, салфетница, но при этом проговаривает каждую, дети повторяют за воспитателем).  Для того, что пить чай нам нужны чашки, заварочный чайник, чайник с кипятком. (Воспитатель показывает).

Воспитатель. Ралина, помоги мне налить чай. Мишка наш гость, давай вместе нальем ему чай. Сначала наливаем заварку, потом кипяток. Ралина,  помоги передать чай Мишке. Мишка благодарит тебя Ралина.( дети повторяют слово благодарности). А теперь Айгуль ты помоги мне Ярославу налить чай. (Наливают чай). Ярослав, а ты поблагодари Айгуль за чай, скажи спасибо.

Ярослав(ребенок). Спасибо, Айгуль.

Воспитатель. Айгуль, а ты скажи пожалуйста.

Айгуль. Пожалуйста.

(И так с каждым ребенком)

Воспитатель. Ребята, чай горячий, чтобы его остудить давайте в него подуем. (дуют в чай). Ребята, большое спасибо вам за чай. Все было очень вкусно. И мишке еще раз скажем спасибо за мед. (дети повторяют). Дети ,а сейчас с мишкой поиграем. (дети стают со стола)

Подвижная игра «Мишка косолапый». Звучит песенка «Мишка косолапый» ( детьми повторяют за воспитателем движения к этой песни).

Дидактическая игра «Найди пару». (стоит мольберт, рядом на столе разложены разноцветные чашки и блюдца (бумажные).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стол. Здесь разложены чашки и блюдца разного цвета, а нам надо найти чашку и блюдце одинакового цвета. Вы мне поможете в этом? (дети ставят на магнит чашку и блюдца одинакового цвета). Ребята вы молодцы, умницы. Мишка тебе понравилось с нами играть?

Мишка. Да, понравилось. Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Мишка и нам понравилось, что ты к нам сегодня пришел. За угощенье тебе большое спасибо. Ребята давайте Мишке все вместе скажем спасибо. (дети повторяют). Мишка, ты к нам еще в гости приходи. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....