Представление инновационного педагогического опыта
проект (подготовительная группа) на тему

Садыкова Галина Леонидовна

Представление  инновационного педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта Садыковой Г.Л.,

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Саранск

«Детский сад №94»

Обоснование актуальности и перспективности опыта.

Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к произведениям народного фольклора, литературы, музыки. Опыт участия детей в театрализованной деятельности благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.

Очень важно, что первостепенными принципами обучения и воспитания детей в детском саду являются: целостность, системность, последовательность, связь с базовой информацией, имеющейся у ребенка, учет возрастных особенностей, развития и жизнедеятельности ребенка. Таким образом, можно предположить, что для малыша приобщение к театрализованной деятельности- это мир ярких впечатлений. Актуальность данного проекта определяется следующими показателями:

-участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

-с театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;

-театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые  события.

- театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, а способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Педагогическая идея, которой мы руководствуемся в работе по театрализованной деятельности с детьми, состоит в том, что  театр является помощником в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для данного вида работы  в нашем  педагогическом коллективе.

Влияние театрализованной деятельности  на творческое и всестороннее развитие личности ребёнка очевидно, и коллектив нашего детского сада нацелен на  развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональных чувств и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.  Мы, прежде всего,  ставим перед собой следующие задачи:

-создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

-учить детей различным средствам импровизации;

-сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

-создать условия для совместной деятельности детей и взрослых;

-обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Теоретическая база опыта.

В современной отечественной педагогике и психологии исследованием вопроса приобщения дошкольников к театрализованной деятельности  занимаются многие  педагоги, на опыт которых мы попытаемся  опираться в своей деятельности по приобщению детей к театральному искусству.

Так  опыт Н. Ф. Сорокиной  ценен тем, что она рассказывает, как создать в детском саду свой кукольный театр, как своими руками изготовить кукол , о  системах управления и обучения  детей от 1 до 3 лет. В её работе содержится много практического материала, способствующего развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

А.В. Щёткин предлагает  свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками  разного возраста в театральной студии. Н.Б. Улашенко, С.Н. Захарова, Н.В. Зарецкая  представляют разработки праздничных мероприятий, которые  помогают раскрыть певческие, танцевальные, артистические способности дошкольников, тем  самым  активизируя  образные представления, побуждая малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений. 

 Руководствуясь содержащимися рекомендациями и сценариями И.П. Кошманской , можно без труда создать свой собственный театр в детском саду или в отдельной группе.

Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева большое внимание уделяют созданию  условий  среды для творческого  развития  дошкольников.

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т.О. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного  зарубежного дошкольного образования, цель которой своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лег в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностям.

М.Д. Миханёва в своей работе  изложила программу, дала методические рекомендации, представила  тематический план работы и краткие сценарии к проведению  занятий по театрализованной деятельности, конспекты занятий для разных возрастных групп.  

В своём пособии Л.В. Рыжова особое внимание уделяет формам, методам и приёмам работы с экологическими сказками, Т.С. Григорьева предлагает взять за основу работы по развитию творческих способностей интеграцию образовательных областей, зафиксированных в требованиях к структуре ООП дошкольного образования.

Для реализации участия детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности мы смогли бы порекомендовать для изучения следующую литературу и источники интернета:

       1. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 72 с.

      2. Макаренко, Л. Здравствуй, театр! / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - С. 28.

     3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

     4. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е.В. Мигунова. - НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. – 126

  1. Лаптева Г.В.  Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
  2. Лыкова И.А.  Теневой театр вчера и сегодня С.-П.:2012г.
  3. Лыкова И.А. Театр на пальчикахМ.2012г.
  4. Алябьева Е.А.  Тематические дни и недели в детском саду М.:2012г.
  5. Ярыгина О.Г. Мастерская сказок М.:2010г.
  6. Чусовская А.Н. Сценарии театрализованных представлений и развлечений М.:2011г.
  7. .Кыласова А.И. Родительские собрания Волгоград: 2010
  8. http://zabavasad.ru/wp-content/uploads/Teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi.pdf Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
  9. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/21/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-teatralnoyДуховно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

В ходе совместной деятельности с детьми по театрализации подтверждается идея, что в процессе комплексного воздействия театральной деятельности дети успешно накапливают знания о культуре, у ребенка появляется желание познавать литературу,  музыку, повышается  уровень их речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития, а также творческих способностей.

Для выбора наиболее эффективных методов развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста выявляется уровень их эмоционального состояния, проводится предварительная работа, включая изучение методической литературы по проблеме, приобретается необходимый  дидактический материал для организации предметно-развивающей среды в ходе театрализованной деятельности. Руководитель данного направления   составляет программу мероприятий по реализации задач, а коллектив воплощает их в жизнь. На заключительном этапе проводится  мониторинг исполнения задач  проекта и рефлексию  участников проекта  по результатам  работы.

Для достижения оптимальности и эффективности наших идей  используются следующие формы работы:

-организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;

-организация совместных с родителями мероприятий;

-организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

-организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Родители также являются участниками проекта и активно привлекаются к совместной деятельности. Формы работы с родителями:

-совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для  организации предметно-развивающей среды;

-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий;

-открытые показы занятий и театральных представлений;

-консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам;

-организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Оптимальными и эффективными средствами  в данном направлении работы с детьми становятся следующие:

  • Совместная деятельность с детьми по видам детской деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкально - художественная деятельность, подвижные игры, хороводы);
  • Театрализованные представления на основе познавательного материала, усвоенного детьми;
  • Игровая форма организации детской деятельности способствует более эффективному решению проблемы по приобщению детей дошкольного возраста к культурному наследию, истории посредством технологии "погружение" в образ. А так же позволяет снизить воздействие учебной нагрузки на детей дошкольного возраста.  С детьми можно проводить следующие игры:

-Дидактические игры, развивающие представления детей о театре, понимание слов, отражающих представления о культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести;

-Подвижные игры с речевым содержанием, способствующие речевому развитию, вырабатывающие ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивают умение соотносить движения с текстом, умение начинать движение по сигналу;

-Игры «Настольный театр», «Пальчиковый театр» позволяют вывести ребенка на уровень символического замещения, что способствует дальнейшему развитию речевого мышления.

  • Моделирование, используется как на занятии, так и в совместной деятельности: моделирование возможной ситуации по принципу "если бы". Дети создают ситуацию, которой не было, но могла бы быть; моделирование по принципу реконструкции. Дети по заданию воспитателя ставятся в позицию исследователя, когда по отрывкам из сказок, рассказов, других источников им предлагают воссоздать ситуацию, сделать выводы. В качестве источников могут быть использованы литературные, музыкальные, исторические произведения, это создаёт атмосферу сопричастности, позволяет ребенку эмоционально пережить, прочувствовать сюжет, роль.

Анализ результативности.

Вышеописанные действия, направленные на реализацию  целей и задач по приобщению детей к театрализованной деятельности дают положительные результаты в воспитании и развитии детей. Для выбора наиболее эффективных методов формирования способностей  ребенка дошкольного возраста, необходимо знать возрастные особенности детей. С этой целью с каждым ребенком в начале и конце учебного года проводится диагностику развития детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. В результате совместной  проектной деятельности происходит

-развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;

-значительное расширение представлений  детей о театральной культуре;

-создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры;

 -дети адекватно воспринимают изображённый в театре художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другим образом;

-дети учатся осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определённой роли, производя соответствующие ролевые действия;

-дети умеют воплощаться в роли , используя  выразительные средства (интонации, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит;

- дети умеют сопровождать своё выступление песенкой, инструментальной импровизацией;

-дошкольники  умеют пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать ;

- дети овладевают способами действий с различными игрушками, театральными  куклами, бытовыми предметами и т.д.;

- участники проекта умеют взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре;

- дети имеют представления о театральных профессиях, умеют входить в мигрирующие творческие группы по созданию своих спектаклей.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

  1. Результат зависит от личности воспитателя. Не всегда педагог обладает особенностями, чертами характера, позволяющими выполнять ведущую роль в формировании творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности. Результат  совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога. Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей. От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей. Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.
  2. Подготовка к театрализованной деятельности занимает много времени. Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
  3. Организация театрализованной деятельности требует некоторых финансовых вложений. Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов, в основном всё решается за счёт энтузиазма и таланта педагогов. Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией проблематичен, поэтому часто подготовка к простому спектаклю полностью ложится на педагогический коллектив, который занимается приобретением канцтоваров, изготовлением костюмов, кукол, оборудованием помещения для повседневной театрализованной и художественной деятельности, музыкальным и художественным сопровождением, оформлением фото визитного материала, методических разработок, конспектов, по созданию среды в ДОУ, ведением отчётности и т.д.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Педагогам:

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режиссера), который бы не только проводил специальные театрализованные игры-занятия с детьми, но и корректировал бы действия всех педагогов, осуществляющих решение задач по театрализованной деятельности.

Педагог детского театра помогает воспитателям изменить традиционные подходы к организации театрализованной деятельности, привлекать их к активному участию в работе над театрализованными играми. Его цель – не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

 Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики. Обязанности педагога: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощённо держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов).

 Педагог должен приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров; обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по театров, художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.). Правильная организация театрализованной деятельности способствует выбору основных направлений, форм и методов работы с детьми, рациональному использованию кадрового потенциала.

 Методические рекомендации к организации театральных занятий. 

Во время занятий необходимо:

 - внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

 - если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

 - при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

 - спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

 - в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду

 1. Содержание и разнообразие тематики.

 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Психологические практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности:

1. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

2. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов.

3. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.

4. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

 5. Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных – умение считаться с мнением коллектива.

 6. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты. Таким образом, комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии творческого воображения у детей. 

Специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности. На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т.д. На речевых занятиях у детей развивается четкая дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля. На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей. Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети могут выступать в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов. Они рисуют афиши, пригласительные билеты к спектаклям, готовят выставку своих работ. В театральной студии разыгрываются этюды для передачи чувств, эмоциональных состояний, речевые упражнения, проводится репетиционная работа.

Родителям:

Современные родители, ценящие искусство во всех его проявлениях, стремятся привить любовь к творчеству и у своего ребенка с самых первых месяцев жизни. Музыка, детские выставки, рисование – все это малыш осваивает, будучи совсем крохой. А как же мир театра? Нужен ли он совсем маленьким детям или лучше дождаться, пока малыш немного подрастет, и лишь потом познакомить его с этим удивительным искусством?

В каком возрасте начать

Некоторые родители уверены в том, что привести малыша в театр никогда не рано. Однако это не так. Несмотря на то, что даже совсем крохи порой выдерживают недлинные спектакли в 30-40 минут, это вовсе не значит, что культпоход идет им на пользу. Долгая дорога, большое скопление людей, шум, детские крики, очередь в гардероб – все это очень утомляет и пугает кроху. Неудивительно, что большинство детей, которых родители привели на спектакль в возрасте до 2-3 лет, начинают ассоциировать театр с определенным дискомфортом, и в сознательном возрасте их туда ни за какие коврижки больше не затянешь. Специалисты рекомендуют отложить первый выход ребенка на публичное мероприятие до того момента, пока ему не исполнится 2,5-3 года. Однако это вовсе не значит, что ожидание должно быть пассивным. Вы можете подготовить почву в спокойной и знакомой обстановке.

Домашний театр

Самый главный плюс представлений, устроенных дома – их ненавязчивость. Если малыш устал, спектакль можно отменить или просто перенести на более удобное время. Обстановка на домашнем спектакле будет малышу хорошо знакомой, а если ему не захочется смотреть представление в одиночестве, вы можете позвать всех членов семьи или пригласить сверстников вашего ребенка.

Очень важно понимать, что малыши воспринимают любого персонажа спектакля как живого, даже если это не переодетый человек, а просто кукла или плюшевая игрушка. И порой такие персонажи как Баба-Яга, Кощей, Злой Дракон или Серый Волк в настоящем театре малыша могут попросту испугать. Чтобы такого не произошло, в некоторых театрах перед спектаклем специально для детей проводится знакомство их с актерами, чтобы малыши, увидев их на сцене в образе злых героев, не боялись. Однако, по мнению психологов, такой подход не является хорошим решением, поскольку дети должны учиться преодолевать свои страхи, а не утрачивать иллюзии. Чем дольше малыш верит в то, что куклы по ночам оживают, а под елку кладет подарки настоящий Дед Мороз, тем счастливее и беззаботнее будет его детство. Поэтому специалисты рекомендуют просто до поры до времени не водить в театр слишком впечатлительных детей.

В домашней обстановке можно разыграть абсолютно любую сказку, как уже знакомую малышу, так и совершенно новую. Родители с развитым воображением могут ставить для своего чада уникальные спектакли, которые не только развлекут маленького зрителя, но и научат его понимать, что такое добро, дружба, любовь, справедливость и взаимопомощь.

Детский театральный репертуар

Когда, наконец-то, чадо немного подросло, и мама с папой уже готовы отвести его на первый в жизни настоящий спектакль, перед ними встает вопрос: а что же смотреть? К сожалению, самых простых постановок типа «Репка» или «Курочка Ряба» в современных театрах практически не ставят. Тем не менее,  для первого раза лучше выбрать что-то хорошо известное малышу, например, «Колобок» или «Муха-Цокотуха».

Чаще всего в театрах показывают детские спектакли с более серьезным сюжетом: «Волшебник Изумрудного города», «Снежная королева», «Оловянный солдатик», «Щелкунчик», «Буратино». Выбирая представление, на которое хотите сводить своего кроху, следует обязательно учесть возраст малыша. Как правило, в афишах указаны возрастные рекомендации для каждого спектакля, но порой они дают слишком широкий диапазон, например, «От 3 до 8 лет» или просто «Детям до 14». В таком случае ориентироваться стоит на общую длительность представления и количество антрактов. Прикиньте, сколько сможет высидеть спокойно ваш малыш и, исходя из этого, сделайте выбор в пользу той или иной постановки.

Ни в коем случае не выбирайте для знакомства малыша с театром постановку страшной сказки, особенно если речь идет о любительском спектакле в районном Доме Культуры или местном кинотеатре. Очень часто такие представления содержат сцены насилия, которые не только испугают ребенка, но и дадут ему неправильное  представление о морали.

В какой театр идти

Лучше всего будет, если первое знакомство малыша с театром начнется с небольшого помещения. Идеально для этой цели подойдут камерные театры, которые есть в любом городе. В таких учреждениях обычно царит уютная, практически домашняя обстановка и нет большого скопления публики, как в больших театрах.

Хорошие детские постановки идут и в кукольных театрах. Кукольные спектакли порой оказываются гораздо интереснее для малыша, чем традиционная игра актеров, поскольку детям присуще образное мышление, и они по-настоящему верят, что игрушки способны оживать. Конечно же, завладеть детским вниманием может и спектакль, в котором играют люди, однако все это напрямую зависит от мастерства актерской труппы.

И лишь тогда, когда малыш привыкнет к небольшим спектаклям и полюбит их, можно начинать посещать вместе с ним большие театральные залы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)

Направление моей работы  с детьми - художественно-эстетическое. Это направление  совместной деятельности с детьми  мне очень близко, есть  желание  создавать творческие ...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...