Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия на тему

Цель: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».

Задачи: образовательная: закрепить знания, полученные в

процессе изучения программы «Путь в профессию»;

коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;

воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_professiyu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка итогового занятия по программе «Путь в профессию».

Тема: Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся по программе «Путь в профессию».

ЗАДАЧИ: образовательная: закрепить знания, полученные в

процессе изучения программы «Путь в профессию»;

коррекционная: формировать у учащихся умение ориентироваться в профориентационном пространстве;

воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение к труду, к выбору профессии.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  1. команда состоит из 6-8 человек;
  2. игра начинается с представления команды (название, девиз);
  3. команда должна дать ответы на все поставленные вопросы;
  4. если команда не даёт правильного ответа, то на вопрос могут отвечать болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ, могут начисляться дополнительные баллы.
  5. время обсуждения вопроса – 5 минут.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который приглашает команды на игровое поле, знакомит с жюри, болельщиками, а так же объясняет правила игры.

Далее в течении 5-7 минут капитан команды представляет свою команду. После представления, команда принимается за работу с помощью рулетки выбирают конверт с вопросом, коллективно обсуждают и дают ответ. Если ответ неправильный (точность ответа определяет жюри), можно обратиться к помощи болельщиков.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:

В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Работа жюри состоит по трехбалльной системе оценок.

  • 3 балла – отлично (за правильный и полный ответ);
  • 2 балла – хорошо (если ответ не совсем полный);
  • 1 балл – плохо (за правильный ответ болельщиков).

Если дан неправильный ответ и у команды и у болельщиков, балл не присуждается.

Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные и оригинальные ответы.

Так же, при подведении итогов жюри может отметить лучшего игрока, самого активного болельщика.

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОПРОСАМ:

  1. вопрос должен касаться содержания профессии или специальности;
  2. необычность и красочность вопроса (форма представления);
  3. чёткий, однозначный ответ (при необходимости со ссылкой на литературный источник).

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ.

  1. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ПРОФЕССИЙ:

ВОПРОС: в какую профессию превратилась сегодня профессия трубочиста? /слесарь-водопроводчик/

ВОПРОС: как называлась раньше профессия таксиста? /извозчик/

ВОПРОС: бурлаки, кто это? /мотористы-рулевые/

  1. ВОПРОСЫ ТИПА «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»:

ВОПРОС: «моя профессия на ваш взгляд может показаться лёгкой, но от неё зависит работа целого коллектива. Эта работа требует постоянного движения рук. Не всегда меня знают в лицо, т.к. чаще встречаются с моей спиной. Кто я?» /дирижёр/

ВОПРОС: назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. /машинист – машинистка/

  1. ВОПРОСЫ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ:

ВОПРОС: на подносе выносятся: скальпель, огурец, одеколон, ножницы. Представители какой профессии пользовались данными предметами в своей работе? /цирюльник. Он пользовался предметами во время бритья и стрижки волос (огурец за щеку)/

ВОПРОС: в конверте карточки с название профессий. Игрокам необходимо изобразить эту профессию или человека походкой и жестами. Жюри угадывает и оценивает.

  1. ВОПРОСЫ С УЧАСТИЕМ ПЕРСОНАЖЕЙ:

ВОПРОС: кем бы могли работать в наши дни и почему:

  • Кот матроскин: /коммерсантом, животноводом/
  • Красная шапочка? /социальным работником/
  • Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф? /строителями/
  1. ВОПРОСЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

ВОПРОС: «У фермера была корова. Он продал её за 6 тысяч $. Взяв ссуду в банке в размере 1,5 тысяч $, он купил другую корову, более продуктивную за 7,5 тысяч $. Прошло некоторое время, и эта корова не стала удовлетворять его требования. Но цены на рынке на тот момент были выше и он продал её за 8 тысяч $. Затем цены несколько упали, и он купил хорошую корову за 7,5 тысяч $. Через год он продал её за 4 тысячи $ и купил за 3 тысячи $. Ещё через год он решил окончательно порвать с фермерским хозяйством и продал корову за 10 тысяч $. С каким результатом он вышел из всех куплей и продаж: с убытком, с прибылью или с тем же капиталом? Во сколько оценивается результат? /прибыль 3 тыс. $/

ВОПРОС: представлена схема анализа профессии. Угадать профессию, которая закодирована. /таксист/

  • Предмет труда: люди, техника, транспорт.
  • Цели труда: транспортирование, обслуживание.
  • Средства труда: механические, функциональные.
  • Условия труда: экстремальные, сидя.
  • Характеристика общения в труде: клиенты.
  • Ответственность в труде: жизнь и здоровье.
  • Типичные трудности: нервное напряжение, профессиональное заболевание, сквернословие.
  • Минимальный уровень образования: начальное – профессиональное.
  1. ВОПРОСЫ-ШУТКИ:

ВОПРОС: какую профессию вы посоветовали бы выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода? /профессия трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве/

ВОПРОС: что общего у ЭВМ и коровы? /название профессий человека их обслуживающего называется – оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)/

ВОПРОС: Уронили мишку на пол,

        Оторвали мишке лапу.

        Всё равно его не брошу,

        Потому, что он хороший.

        Назовите профессию человека, написавшего эти строки. /поэтесса/

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Это занятие было итоговым в этом учебном году. Я прошу вас отметить, что было особенно интересным и полезным для вас в этом году, что вам запомнилось, что не понравилось. Я прошу вас обозначить направления программы, которые вас особенно увлекли и какие темы вы хотели бы рассмотреть в новом учебном году.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Энциклопедия для детей» т.5,ч.1. Изд-во «Наука», 2001 год.
  2. Сборник профессиональных игр. Кострома 2001 год.
  3. Зельцерман Б., Рогалева Н. «Учись! Твори! Развивайся!»; Рига 1997 год.
  4. Газета «Школьный психолог» №3, 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование процесса допрофессионального самоопределения средствами профориентационной игры

Моделирование процесса допрофессионального  самоопределения средствами профориентационной  игры...

Профориентационная игра "Город Мастеров"

Представлена игра,направленная на практическое использование полученных знаний по разделу "Ознакомление с трудом взрослых. Начальная профориентация". Игра предназначена для детей старшего дошкольного ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

Консультация "Профориентационные игры для дошкольников"

Игра - высокоэффективное  средство обучения и воспитания дошкольников...

Играем и выбираем профессию: Профориентационные игры в ДОО

Проведение профориентационных игр в дошкольных образовательных учреждениях  — это важный и увлекательный процесс, который помогает детям познакомиться с различными профессиями и развить инт...