Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Овощи полезны и важны, они каждому нужны»

Цель:

Расширение знаний и представлений детей об овощах и их влиянии на здоровье человека.

Задачи
• Расширить знания и представления воспитанников об овощах;
• Закрепить названия овощей;
•Научить  находить главные предметы, устанавливать причинно - следственные связи между ними, делать обобщения;
•Научить делать салат, соблюдая технологию приготовлении
• Развивать связанную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения;
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление;
• Воспитывать в детях доброту, желание помогать родителям в приготовлении салатов.

Техническое оснащение

• мультимедийное оборудование
Оборудование
• картинный материал с изображением гномов;

 • картинный материал с изображением овощей, овощных заготовок;

• схема приготовления салата;
•овощи, подсолнечное масло, соль, салатница, тарелки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли мои хорошие друзья. А кто они такие, попробуйте угадать.
       Маленькие человечки
       Живут в лесу густом,
       На солнечной полянке
       Находится их дом.
       Злато, камни добывают,
       Белоснежку охраняют.

(слайд 1)

Кто же мои друзья?
Дети: Это гномики.

(слайд 2)

Педагог: Правильно, ребята! Это – гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов». Но сейчас они играют в игру и придумали для себя новые имена. Имя каждого гнома соответствует . И очень им нравится пить сок. И готовят они его тоже из овощей.
одному времени года. Попробуем отгадать, как кого зовут?
Педагог: Гномик в красном колпаке, как его зовут? – это Лето.  (Правильно). Гномик в желтом колпаке? – это осень.  (Угадали). Гномик в зеленом колпаке одежде? – это весна.
А какого гномика не хватает?  А в какой он должен быть одежде?
Дети: Не хватает гномика в белом колпаке. Это гномик Зима. Почему вы так думаете?

(слайд 3)

Гномам очень нравится пить сок. Угадайте, какой сок?

Игра «Назови, какой сок»

(слайд 4)

А гномы очень любят овощи. Попробуйте отгадать какие овощи они любят? Для этого отгадайте загадки.

(слайд 5)

Педагог: Друзья гномы сказали мне, что гномик Зима простудился и   заболел, и за ним ухаживает Белоснежка. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть зимой.
     (Ответы детей). Правильно! А ещё нужно есть витамины. А где много витаминов? Какие витамины вы знаете
?    (Ответы детей). Педагог: Я вижу, что вы многое знаете об овощах. Кто из вас может назвать блюда, приготовленные из овощей? Какие блюда готовят из капусты, картофеля, моркови и свеклы? Педагог: Гномики очень запасливы. Однажды они вырастили на огороде богатый урожай овощей. Как можно их сохранить на зиму?

Дети: засолить, замариновать, засушить и заморозить.

Педагог: Правильно! Кто может рассказать о том, как делают это ваши мамы?  Рассказы детей.

(слайд 13 «Заготовки»)

Я предлагаю сегодня вам самим приготовить овощной салат! Еще его называют витаминный. А ещё есть и другое название. Вам часто этот салат делают в детском саду!

Дети: винегрет.

Педагог. Давайте уточним какие овощи нужны для салата. Дети называют нужные овощи.

(слайд 14) Педагог: посмотрите последовательность приготовления салата.

(слайд 15) (Схема приготовления винегрета.)

Дети по схеме рассказывают о последовательности приготовления винегрета.

 
Педагог: Со схемой мы разобрались, предлагаю перейти к практике и начать готовить салат. (Подходят к    столу). 
 Ребята, а какой инструмент используют для нарезки овощей? (ответы детей).  

Во время приготовления винегрета с детьми закрепляется техника безопасности пользования ножом, форма, размер и цвет нарезанных кусочков овощей. Обращается внимание на свойства варенной свеклы (может окрасить остальные овощи) и как просто это можно исправить (порезанную свеклу отдельно полить подсолнечным маслом, перемешать и оставить на некоторое время, а затем смешать со всеми овощами).  Показать детям овощерезку и рассказать, что с помощь не можно быстрее порезать овощи, после приготовления дать детям возможность самим в этом убедиться.
Какой салат у нас получился?
Дети: Овощной или «Винегрет». Предлагаю попробовать, что у нас получилось. Вкусно?
Педагог: Мы с вами приготовили салат, в котором очень много витаминов. Почувствовали, сколько у вас сразу прибавилось здоровья и сил. Вы даже выросли. Молодцы!  показ

Педагог: Подвести итог мероприятия, дать оценку детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"

В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,  «Ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....