Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи образовательной области «Познание»:

 Образовательная  область «Формирование целостной картины мира»:

Ø Активизировать имеющиеся  у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса.

Ø Развивать внимание, произвольность поведения.

Ø Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

 Образовательная  область «Коммуникация»:

Ø Совершенствовать  речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.

 Образовательная область «Социализация»:

 Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и  самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.

 Образовательная область «Физическая культура»:

Ø Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Формирование целостной картины мира»

Старший дошкольный возраст

 (6-7 лет)

МБДОУ №40 «Снегурочка»

Воспитатель: Товмасян Лусине Багратовна

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.

Задачи образовательной области «Познание»:

 Образовательная  область «Формирование целостной картины мира»:

  • Активизировать имеющиеся  у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса.
  • Развивать внимание, произвольность поведения.
  • Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

 Образовательная  область «Коммуникация»:

  • Совершенствовать  речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.

 Образовательная область «Социализация»:

 Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и  самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.

 Образовательная область «Физическая культура»:

  • Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Ход:

-Ребята, сегодня утром нам в группу принесли бандероль.  Давайте вместе посмотрим, что в ней!

Воспитатель и дети распаковывают бандероль. В ней книга Н.Носова «Приключения Незнайки».

-Ребята, скажите, про кого эта книга? Правда, он такой смешной, озорной, забавный маленький человечек? А мне из всех  жителей Цветочного городка очень нравится другой человечек. Он серьезный, много знает, носит очки и к нему с разными вопросами прибегают все малыши и малышки. Вы догадались кто это? (ответы детей)

-Правильно, этого человечка зовут Знайка.

-А как вы думаете, почему его так назвали? (Потому что он много знает)

-Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо много знать. Если мы хотим много знать, мы задаем вопрос. (Воспитатель на доску вывешивает модель – вопрос).

-А сейчас я буду считать до  трех. Пока я буду считать, вы подойдете к столу и выберете каждый по одному предмету и возьмете выбранный предмет в руки. Начинаю считать: один, два, три  - понравившийся предмет возьми! Все выбрали предмет? Замечательно. Присаживайтесь на ковер.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как называются ваши предметы? Назовите их, пожалуйста. (Дети по очереди называют свои предметы).

-Как много названий разных предметов вы знаете! А что еще можно знать о предмете подскажет вот этот значок. (Показываю детям модель – «рука»). Ребята, может вы подскажете мне,  о чем говорит этот значок? (Держит, рисует, делает).

-Правильно. Этот значок говорит нам о том, что можно делать с предметами.

-Сейчас вы по очереди перечислите, что можно делать с вашими предметами. (Книгу – читают, из кубиков – строят, карандашом – рисуют, ручкой – пишут, с мячом – играют, фломастером – разукрашивают).

-Молодцы! Вы знаете, что можно делать с разными предметами! А сейчас положите ваши предметы на стол и присаживайтесь  на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей группе сделано с помощью нитки и иголки? А с помощью молотка и гвоздей, кисточки и красок? Теперь трудный вопрос: что сделали с помощью печатного станка?

-Ребята, молоток и гвозди, кисточка и клей, печатный станок – это всё инструменты-помощники, с их помощью которых изготавливают разные предметы. (Предлагаю детям из двух оставшихся моделей выбрать нужную.).

 -Ребята, какой значок вы бы выбрали для инструментов-помощников. (Дети выбирают).

-Этот значок  - «человечек» - обозначает профессию людей.

-Ребята, посмотрите, как много мы знаем о любом предмете  из нашей жизни: мы знаем название предмета; мы знаем, что делают с предметом; мы знаем инструменты-помощники; мы знаем профессии людей.

-Теперь пора поиграть в игру «Доскажи словечко». Внимание, игра начинается!

-Нужно знать, как управлять ………(грузовиком, машиной)

-Нужно знать, как сварить вкусный……(суп)

-Нужно знать, как учить…… (учеников)

-Нужно знать, как потушить…… (огонь, пожар)

-Нужно знать,  почему трава……(зеленая)

-Нужно знать правила дорожные движения, чтобы……. (не случилось беды)

-Нужно знать, как растут……. (цветы)

-Очень хорошо! А теперь немного отдохнем! Проходите сюда! Я буду называть профессию, а вы движениями будете показывать, что делают люди этих профессий. Начинаем! (Маляр, плотник, шофер, парикмахер, музыкант, лесоруб, рыбак, дворник, швея).

-Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. Вы, ребята, оказывается уже немало знаете и умеете. А, скажите ребята, откуда вы все это знаете? (Рассказали мамы, папы, воспитатели……). А еще откуда? (Воспитатель добивается ответа – книга, если дети не скажут – загадать загадку – «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита»).

-Оказывается, книга может рассказать обо всём на свете. Вы знаете буквы и умеете читать. А где ещё можно научиться читать? (Читать можно научиться в школе).

-Скажите, пожалуйста, а кто в школе вас научит читать? (Учитель)

-Правильно, учитель! В школе много учителей.

-Учитель рисования научит…. рисовать.

-Учитель музыки учит….. петь, играть на музыкальных инструментах.

-Учитель английского языка учит……. английским буквам.

-Учитель физкультуры учит……..делать зарядку.

-А сейчас, мы с вами попробуем по нашим значкам рассказать, кто такой учитель.

Значок «?» – учитель работает в……школе

Значок «рука» - он   учит детей….читать, писать.

Значок «молоток» - у него есть «Азбука», чтобы показывать…… буквы.

Учитель дает много знаний своим ученикам.

Значок «человек» – учитель любит своих учеников, заботится о них.

-Вот какой у нас получился рассказ об учителе.

-Ребята, сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду показывать картинки, и называть профессии. А вы будете говорить, какие инструменты-помощники нужны для этой профессии (игра «Четвертый лишний»).

-Молодцы! И с эти заданием справились!

-А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. На столе у нас лежат картинки. Они расскажут вам кем можно стать после школы. Каждый из вас возьмет картинку с изображением профессии (картинки лежат на столе изображением вниз). Дети берут картинки.

-Подходите ко мне. А теперь по очереди, вы называете профессию. Только делать это вы будете так: показываете картинку и говорите: «Я могу стать врачом». И если у кого-либо из вас такая же профессия, вы скажете: «И я могу стать врачом».

-Итак, начали! (Каждый ребенок проговаривает название своей профессии).

-Замечательно! Умницы! А сейчас подойдем к нашей доске и сядем на стульчики. У нас получились небольшие команды по два человека. Сейчас каждая команда расскажет о своей профессии!

Делаем так! Первый участник команды рассказывает по этим двум значкам («?» и «рука»), а второй участник – по этим двум значкам («молоток» и «человечек»). (Дать образец рассказа.  Рассказы детей.)

-Молодцы, ребята!  Как много нового мы сегодня узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"

Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...