Коррекционно-развивающая работа
консультация (средняя группа) на тему

Нечаева Маргарита Ивановна

Работа с детьми с ограничнными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

       «Коррекционно – развивающая работа с детьми,     имеющими нарушение  в развитии».

                        

        В настоящее время специалисты – дефектологи, занимающиеся коррекционно – педагогической работой с детьми, имеющими нарушения в развитии, доказали, что ранняя и целенаправленная педагогическая работа способствует коррекции нарушений и выявляет вторичных отклонений в развитии детей. Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно – развивающей работы с детьми необходимо учитывать:                                                                        - структуру отклоняющего развития;                                                                - информацию о здоровье ребенка;                                                                        - микросоциальные условия в семье;                                                                - возраст ребенка, в котором он поступил в детский сад.                                

        Одной из наиболее важных задач является развитие общей и мелкой моторики. Это важно для того, чтобы в школе ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.        Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.                                                Упражнения для развития общей моторики направлены на повышение  функционального уровня систем организма. Существует много игр и упражнений по развитию моторики:                                                                                                - лепка из глины и пластилина;                                                                        - рисование, раскрашивание картинок;                                                                - изготовление поделок из бумаги;                                                                        - изготовление поделок из природного материала;                                                - конструирование;                                                                                        - застегивание и расстегивание пуговиц;                                                                - завязывание и развязывание шнурков;                                                                - нанизывание бус и пуговиц;                                                                                - плетение косички из ниток;                                                                                - переборка круп ( горох, гречка, рис – перебрать).                                        Все эти упражнения приносят большую пользу ребенку: развивает его руки, формируют у него художественный вкус.

        Необходимым направлением коррекционной работы является восприятие. Успешная учеба во многом зависит от способностей ребенка выделять и отличать друг от друга различные способности и свойства объекта, такие признаки как цвет, форма, размер предмета и отдельные его элементы. Так же необходимо развивать  зрительное и слуховое восприятие, формировать предметную деятельность (н.р.: учить совмещать фигурку с прорезью, действовать последовательно, целенаправленно, поддерживать предмет другой рукой);  формировать коммуникативные навыки (н. р.:  развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;  учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми группы ).                                                                И, конечно же, развитие речи. Для развития речи очень полезно играть с детьми в словесные игры. Например: игра «Четвертый лишний». На картинках изображены различные предметы, например, автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов одон – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать это лишний предмет и обосновать ответ, почему он лишний. Ребенку необходимо одним словом назвать оставшиеся три предмета ( в нашем случае  пассажирский транспорт ). И таких картинок,  объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество.                                                                Например, игра «Разложи по порядку».  Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложение неверное. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций  изображает произошедшее раньше или позже, т. е. разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать свой ответ.

        Хочется отметить, то, чтобы по возможности вы тоже побольше занимались дома с детьми, играли с ними в словесные игры.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области

Духовно – нравственное воспитание в ДОУ «Незабудка»

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе и родной земле.

Работа нашего детского сада направлена на приобщение детей к православным традициям и духовным ценностям русского народа через изучение истории, отечественной культуры, своеобразие родного края и страны в целом. Воспитание на основе православных традиций осуществляется на конкретных исторических примерах и событиях, народных обычаях.

На занятиях познавательного цикла мы знакомим дошкольников с историей своего села, народным костюмом,  людьми, прославившими нашу землю. Прослеживая связь между стариной и днем настоящим, сопоставляя поступки и дела людей, способствуем формированию и развитию личности ребенка, ее творческой активности.
      
Особую духовно – нравственную направленность несут экскурсии и целевые прогулки. Во время экскурсии в библиотеку дети знакомятся с историей нашего села, предметами старины. Прогулки к мемориалу воинской славы знакомят детей с героическим прошлым нашего народа, дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей Родины.

Большую роль в приобщении детей к истокам народной культуры играют православный и народные праздники. Они создают особый ритм духовной жизни человека, обращая его культурно-историческим традициям нашего народа. Поэтому, в детском саду стало традицией празднование  «Масленицы», «Пасхи», «8 Марта», «День космонавтики». День Победы».

Поведение ребёнка и его отношение к окружающему миру во многом зависит от нравственного климата в семье, взглядов и поведения родителей, характера общения и отношения между членами семьи. Выставки совместного творчества родителей и детей: «Осенний букет»,  «Новогодние игрушки», «Пасхальный перезвон», - сближают поколения, укрепляют детско-родительские отношения. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Педагоги ДОУ регулярно проводят совместные мероприятия с родителями;

- тематические беседы, консультации

- родительское собрание на тему: «Духовно – нравственное воспитание в семье и ДОУ» - говорили о необходимости приобщения дошкольников к духовно – нравственным ценностям, о том, что нравственное воспитание всегда начинается с семьи и о том, как родители должны работать над собой, чтобы этот процесс удался.

Это и начало патриотического воспитания: любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.
В процессе воспитания ребёнка мы должны, прежде всего, обращать внимание на самих себя, помня, что не столько нашими словами, сколько нашими делами мы показываем пример и прививаем ему те или иные жизненные ориентиры. Драгоценное время детства необходимо использовать, чтобы ребёнок не только обогатился знаниями, но и нашёл свой собственный путь  к духовным ценностям, приобщился к делам милосердия, любви и сострадания к ближним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...