родительское собрание
материал (младшая группа) на тему

родителтское собрание для родителей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodtelskoe_sobranie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения-семинар.

Цель:обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2-3 лет;активизировать пед. опыт родителей по теме собрания;укреплять сотрудничество семьи и д/с.

План проведения

1. Вступительный этап:

-создание проблемной ситуации;

-разминка;

2. Основная часть:

-анализ результатов обследования детей;

-содержание и методы сенсорного воспитания;

-пед. всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»;

-выполнение заданий в мини-группах;

-выступление педагога-психолога.

3. Подведение итогов:

-рефлексия.

Ход мероприятия.

]1. Вступительное слово. [/b]Вос-ль: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка».

Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком… .Именно в этот период закладываются основы будующей личности, Формируются предпосылкифизического, нравственного и умственного развития ребёнка. » Л. Венгер.

-Можно ли научить трёхлетнего ребёнка? Захочет ли он учиться и будет ли усваивать то, что мы хотим?

К трём годам у ребёнка развито и умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло.

Посмотрите на жизнь

Вы глазами детей,

Сколько радостей,

Сколько открытий.

Шаг за шагом

С ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах,

О синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых. юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Т. Шикалова

Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Не случайно тема нашей встречи «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка. »

Создание проблемной ситуации.

Перед нами возникла проблемная ситуация-узнать на ощупь, что находится в ящике ощущений.

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика (там фрукты, манго…

Вы попали в затруднительную ситуацию. А ребёнок проходит этот путь каждый свой день

Основная часть.

Анализ результатов обследования детей.

-Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

-Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (стульчик, диванчик) и узнавать в постройке то, что хотел построить.

-Умение рисовать. (хотя бы что-то отдалённо напоминающее мячик, машинку, ёлочку, узнаваемое для него самого) .

Данные умения могут выявить сами родители в ходе повседневных наблюдений за ребёнком.

Содержание и методы сенсорного развития.

Схема

Глаз-зрение, ухо-слух, язык-вкус, нос-обоняние, рука-осязание.

Знакомим родителей с некоторыми развивающими заданиями, которые можно использовать дома.

Педагогический всеобуч

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

Сообщение проводится с показом дидактичских игр по формированию сенсорной культуры детей.

«Привяжи ниточку к шарику», «Озорные прищепки», «Поставь цветы в вазу», «Перевези груз», «Овощи», «Фрукты», «Узнай фигуру», «Макси пазлы».

Задания в мини-группах.

Задание 1.

Обследование объекта (птицу, снег, ёлку) -мысленно;

Расскажите, какие анализаторы задействовали и какие представления получили.

Задание 2.«Передай по кругу»-совместное творчество. Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

(Каждой группе родителей раздаётся по листу, на котором написано:

Вода, песок, глина, камни, бумага.)

«Самая лучшая игрушка для ребёнка та, которую можно заставить постоянно

меняться:для маленьких детей самая лучшая игрушка-кучка песка»

(К. Ушинский)

Действительно, песок, вода, глина, бумага-любимые материалы для игр занятий детей младшего возраста, они дают возможность расширить сферу ориентирования ребёнка в окружающем мире.

Мастер-класс

Вос-ль: Показывает как быстро и просто сделать солёное тесто для игр и лепки детей дома. (раздаёт памятки «Как сделать солёное тесто») .

Далее выступил педагог-психолог:

«Знакомство родителей с работой педагога-психолога».

Она познакомила со своей работой, рассказала о сенсорном развитии ребёнка с точки зрения психологии. Провела анкетирование «Давайте познакомимся» и раздала для заполнения бланки «Разрешение на работу с ребёнком».

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры.

-

-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что сенсорные игры развивают правильное восприятие формы, величины, цвета, речь, память, мышление малыша.

-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит подобные игры.

-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с сенсорными играми.

-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.

-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.

Подведение итогов собрания

Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.

Обратная связь.

Решение текущих вопросов.

Принятие решения родительского комитета.

В родительский центр помещается памятка «Все дети разные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...