Отчёт летней оздоровительной кампании лето 2015 года средней группы
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Жданова Наталья Николаевна

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_sr_gr.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

Отчёт

летней оздоровительной кампании

лето 2015 года средней группы

Воспитатель:

Жданова Н. Н.

2015 год

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.

На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Совершенствование детского организма, повышение его работоспособности (стойкость, выносливость, высокие защитные способности) через использование разнообразных форм работы с детьми на воздухе.
  3. Формирование социально-экологических представлений у дошкольников через использование игровых, проблемных, практических методов обучения.
  4. Повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке – утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, утренней зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, земле, песку, камешкам, обмывание ног до колен прохладной водой,  дыхательная гимнастика.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Так же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течение дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

         Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями: «День воздушных шаров», «Праздник мыльных пузырей», «День юного следопыта» и другие. Для детей были организованы  и показаны, кукольные театры: «Два веселых гуся», «В гостях у Фокуса»; спортивные и музыкальные развлечения: «Здравствуй лето», «У солнышка в гостях», «Мой веселый звонкий мяч», «Веселая эстафета» и многие другие.

Дети  в этих мероприятиях принимали  активное участие не только как зрители, но и как участники.

Для проведения познавательно - воспитательных мероприятий на территории детского сада  были посажены цветы, огород  на котором росли: лук, укроп, кабачки  и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.

В основу познавательно - исследовательской  деятельности легли сеть экспериментов, опытов,  проводимых воспитателем, сказочными персонажами с участием детей – ведущих, такими как: «Самолет – летает, кораблик – плавает», «Маленькие фокусы с магнитом», «Свойства воды», «Свойства песка».

Детям предлагалось решить логические задачи по определению свойств и качеств воды («Почему в жаркую погоду лужи быстро высыхают», «Что ты знаешь о воде», «Что за чудо – кораблики в воде»), различных предметов, устанавливать связи между  объектами живой и неживой природы.

Вся поисково – познавательная работа велась под девизом «Нюхаем, смотрим, щупаем». Дети научились элементарным фокусам с магнитом, мыльными пузырями, бумагой и тканью.

Весь коллектив детей был задействован  двигательной, физической культурой, игровой деятельностью в течение дня, будь-то игры в паре, за столом, на веранде или на спортивной площадке, игровые задания, превращалки – догонялки: «У медведя во бору», «Автомобили и гаражи», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Найди пару», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Дочки матери»…

Благоприятное влияние на оздоровление оказали игры – забавы с зеркалами, шарами, вертушками, техническими, заводными игрушками; музыкальные досуги и развлечения, такие как: «День защиты детей», «У солнышка в гостях», «Веселая эстафета», праздники цветов, «Яблочный спас», настольные театры и инсценировки по сказкам,  к знакомым стихам заучили множество чистоговорок, смешных стишков, забавных присказок.

Не расставались дети с цветными мелками, фломастерами, красками. Возрос интерес к книжкам – раскрасками, очень любят отзываться на призыв  «А помогите мне нарисовать…», «Давайте дорисуем…».

С радостью можно отметить увеличение кругозора, познавательных интересов; достойный уровень КГН, возрастную самостоятельность в самообслуживании.

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации: «Осторожно клещи», «Организация семейных прогулок», «Как провести выходной день вместе с малышом», беседы: «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Если ребенок отказывается от дневного сна», «Летний отдых с ребенком»…, регулярно обновлялась информация в родительских уголках,  на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей: «Сказочная безопасность», «Укусы насекомых», «Лето красное и опасное, «Отдых у водоемов», «Берегись автомобиля».  Родители стали активными участниками конкурсов: «Семейный герб», «Яблочный спас», «Здравствуй лето».

В ходе летней кампании был проведен косметический ремонт групповых и  подсобных помещений, покраска игрового оборудования, оформление ландшафта – участниками которые были родители.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

Перспектива на будущее:

- Продолжать формировать  двигательную  активность, культурно-гигиенические  навыки;

- Использовать  разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Отчет по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год подготовительной логопедической группы

Отчетпо организации летне-оздоровительной кампании за 2013годподготовительной логопедической группы...

План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год

План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....

План летне-оздоровительной работы во 2 мл.-средней группе на 2016-2017 уч.год

План летне-оздоровительной работы 2016-2017 уч.год...

План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко».

План работы с родителями в летний оздоровительный период  2020 год в средней группе «Солнышко».              ...

Летний оздоровительный период. Консультации для родителей средней группы

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...