Сценарий праздника «Деревенские посиделки» на тему «Завалинка»
материал (старшая группа) по теме

Викторина для родителей: стихи, песни, русские нарародные игры. Дети знакомят родителей с традиционными видами росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Деревенские посиделки»

 на тему «Завалинка»

Участники:

дети и родители

старшей группы №10.

Воспитатели:

Степанова Е. А.

Зиновьева Е.А.

Муз. Руководитель: Вагина Т.Н.

Тутаев

2014г.

Цель: Способствовать объединению и сплочению семей, созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.

Задачи:Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель – ребенок - педагог;

Развивать творческое воображение детей и родителей, способность в умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкальной,      театрализованной и изобразительной)

Закреплять умение ритмично располагать узор на объемной фигуре матрешки.

Материал:

1 Русская изба, стол, лавочки.

2 Взрослые и дети в русских народных костюмах.

3 Бубен, ложки, гармонь, трещотки.

4 Матрёшка- игрушка.

5 Заготовки матрёшек.

6 Мелки, фломастеры, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

  • Загадывание загадок.

  • Чтение сказок: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Бабушка, внучка да курочка», «Заяц – хваста», «Лиса и кувшин «Каша из топора».

  • Слушание: «Во поле береза стояла», «Во кузнеце», «Как у наших у ворот», «Ой, вставала я ранешенько», «Пойду ль, я выйду ль я», «Скок - поскок», «Коровушка», «Во саду ли, в огороде», «Светит месяц», «Ах вы сени, мои сени».

  • Инсценирование песен: «Семечки», «Во поле береза стояла».

  • Разучивание игр с песнями.

  • Разучивание частушек.

  • Музыкальная Викторина.

  • Разучивание танцевальных русских движений.

  • Игра на детских музыкальных инструментах.

  • Разыгрывание этюдов.

  • Познавательное занятие. «Народная культура и традиции»

  • Рисование иллюстраций к потешкам.

  • Совместная деятельность с родителями

  • Пополнение музыкального уголка шумовыми инструментами.

  • Изготовление костюмов, атрибутов к развлечению «Завалинка»

  • Разучивание песен, прибауток, скороговорок, чистоговорок, шуток, перевертышей.

Информация для родителей по темам:

- Фольклор в познавательном развитии детей;

- Жанры детского фольклора;

- Музыкальное развитие ребенка в семье;

- Рекомендации по созданию шумовых инструментов;

- Анкета «Народная музыка в вашей семье».

ЗавалинкА

Входят ведущие в русских костюмах.

Ведущая I Петрова О.В.

На завалинке, в светелке

Иль на брёвнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ребенок: Петров Максим.

А горелки как? горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки,

Были праздником души.

Ведущая II: Степанова Е.А.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

(Под аплодисменты в зал входят родители с детьми поют под фонограмму русской песни «Деревня» в исполнении ансамбля Н. Бабкиной)

Взрослый

Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы посиделки начинаем,

И вас в гости приглашаем

Ребёнок

Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из вашего.

Взрослый

Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем всех мы веселить.

(Совместное исполнение детей и взрослых песни «Завалинка»)

Взрослые и дети садятся на скамейки.

(Из-за дома выглядывает домовенок Кузя)

Ведущая 1:

Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой

Самый лучший в мире домовой.

  • Родители

-Кузя!

  • Домовой:

-Аюшки!

  • Родители

- Где ты был?

  • Домовой:

-У бабушки!

  • - Родители

Что принес?

  • Домовой: 

-Оладушки.

  • - Родители

Где ж они? --

  • Домовой: 

-Под лавкой.

  • Родители

-Экий, ты, Кузя чудак.

  • Домовой:

-А вы бы как?

  • - Родители

А мы бы оладушки на стол поставили и съели.

  • Домовой:

- Ладно, в другой раз так и сделаю.

  • Родители

- Кузя!

  • Домовой: 

-Аюшки!

  • - Родители

Где ты был?

  • Домовой:

-У бабушки!

  • - Родители

Что принес?

  • Домовой: 

-Сапожки.

  • Родители

-Где же они.?

  • Домовой:

-А я сделал как вы велели.

На стол поставил и съел.

(Домовой выходит из-за печки)

  • Родители

-Эх, Кузя, ничего ты не понял. Ладно. Проходи к нам на вечерку, посиди с нами.

  • Домовой:

-Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

Все в корзиночку свою,

Что лежит, в ней вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Отгадайте мою загадку:

Как тарелка круглый он

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (Бубен).

Совместная игра с бубном детей и взрослых:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пускай и спляшет нам.

Домовой:

Отгадайте-ка, ребятки

Вы теперь мою загадку:

За обедом суп едят,

К вечеру « заговорят».

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках).

Ребенок:

-Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные

Ложками стучи — бренчи,

Музыку скорей веди.

Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята-ложкари - замечательные.

Совместная игра на музыкальных инструментах детей и родителей

«Я под горку шла».

Домовой:

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (Гармонь)

Ведущая 2:

А какие же посиделки без частушек?

Ну и удаль, ну и стать,

Молодою снова б стать,

Как певали мы частушки.

Вы их знаете, подружки?

Домовой:

Говорят у нас в Тутаеве

Просто ужас, а не жисть!

Говорят у нас частушки

Все давно перевелись!

Ведущий 1:

Да неправда, Домовой!

Запевай, народ, частушки,

Пофасонистей давай.

Позадористей, картинистей,

Наяривай

Совместное исполнение частушек детьми и родителями.

Взрослый.

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки.

Ребёнок.

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Ребёнок.

Ах, гармошечка — гудок

Свое дело знает

Она у дедушки в руках

Хорошо играет.

Взрослый.

На печи сидит Серёжка,

Ковыряется в носу,

А козявка отвечает:

Все равно не вылезу!

Ребёнок.

Я качалась на качели,

Потеряла брошку.

Не ругай меня ты, мама,

Я люблю Алёшку.

. Взрослый.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

Ребёнок.

Я надену бело платье,

Буду я красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

. Взрослый.

Мой дружочек, ох хороший,

Да росточком очень мал.

Проводил меня до дому,

Я чихнула – он упал.

Ребёнок.

На весёлое гулянье

Я пришёл без ремешка.

Девяносто песен знаю,

Ещё дома два мешка.

Ребёнок.

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку.

Вместе.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Домовой. 

А как вы думаете, какое угощение было самым любимым на посиделках? Конечно, семечки! Кавалеры щедро угощали своих избранниц, а девчата кокетливо лузгали, как говорили в деревнях, семечки.

Мы лузгать не будем, а посмотрим и послушаем песню об этом.

Исполняется песня «Семечки».

(Дети инсценировка см. приложение)

Ребёнок.

- Шире круг, шире круг!

Каблучков раздался стук,

Подбодри танцоров наших Пусть они нам здесь попляшут.

Танец «Кадриль»

(совместное исполнение детьми и родителями)

Домовой:

Небылицы в лицах,

Сидят в темницах

Щёлкают орешки да говорят потешки.

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполье за мышами.

- Да ведь это кошки!

Взрослый

- Комара тебе в лукошке!

Hаши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор,

Завели разговор:

"Кар, кар!"

- Да ведь это ворона!

Ребёнок.

- Мухомор тебе вареный!

Hаша-то ворона ушаста,

В огороде шастает часто

Скок да скок

Через мосток,

Белым пятнышком - хвосток.

- Да ведь это зайчишка!

Взрослый

- В нос тебе еловая шишка!

Hашего зайца

Все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унес

-Да ведь это волк!

Ребёнок.

- По лбу тебя щелк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой,

Пообедал лебедой.

- Да ведь это козлище!

Взрослый

- Щелчков тебе тыща!

Hаш козел

Под корягу ушел,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит.

- Да ведь это налим!

Домовой:

- Hет, не налим.

Мы про налима не так говорим.

Hалим Hикодим

Гордится собою,

Hалим Hикодим

Hосит шапку соболью

Hи перед кем ее не ломает

И шуток тоже не понимает.

- А вы не НАЛИМЫ-НИКОДИМЫ шутки понимаете?

Под фонограмму русской народной мелодии ведущий обращает внимание детей на звуки плача за домом.

Ведущий 1:

- Ой, ребята, послушайте, там кто-то плачет. (Раздаётся плач ребёнка под фонограмму)

Загадка про матрёшку

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская

Дети:

 Матрёшка.

(Ведущий достает матрешку и раскрывает ее. Она оказывается пустой.):

 Домовой:

Вот почему она плакала. Она осталась дома одна, без своей семьи и ей стало скучно. Когда нет семьи, так и дома нет. Давайте поможем матрёшке найти свою семью. Мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек. Для этого уже все готово. Проходите с родителями в горницу, садитесь поудобнее, посоветуйтесь какой наряд будет у вашей матрешки.

(Дети с родителями усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления матрёшек - 1 на семью. Звучит в записи песня «У моей России» Георгий Сруве )

Ведущий 2 

- Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные у нас получились, они все разные и красивые. Теперь матрёшка не одна, она вместе со своей семьёй. Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит

Ребёнок.

Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы!

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем!

Нет крепче, дороже, добрее тех уз,

Чем наш нерушимый семейный союз!

Ведущий 1  

Девчонки наши тоже захотели быть похожими на матрёшек, подходите к мамам надевайте платки.

Девочки танцуют танец матрёшек.

Домовой

Ребята, мне с вами очень понравилось! Но я умею делать чудеса, хотите я маленькую матрёшку превращу в большую, закрывайте глаза.

(входит папа одетый в длинный сарафан на его плечах сидит девочка-матрёшка)

Матрёшка. (Танцует под гармошку)

Я надела сарафан,

Всем хочу понравиться.

Посмотрите на меня,

Разве не красавица?

Я теперь большая стала

Рада видеть вас в саду

На прощание, ребята

Всем вам бублики дарю. (Дарит бублики и уходит)

Домовой.

Ребята мне тоже пора уходить, спасибо вам за веселье, праздник. Примите от меня в подарок сладости к чаю.

Ведущая 1:

На завалинке сегодня

Отдохнули вместе мы,

Вспомнив песни, игры, шутки

Нашей русской старины.

Ведущая 2

Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь

И прощаясь, мы с гостями,

Говорим: ВМЕСТЕ: до новых встреч!  Чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Деревенские посиделки"...

сценарий праздника "Деревенские посиделки"

сценарий праздника "Деревенские посиделки"...

Сценарий детского народного фольклорного праздника «Деревенские посиделки»

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению   детей  к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине....

Сценарий развлечения "Деревенские посиделки"

Развлечение проводилось в рамках проекта "Русское народное таорчество - как средство нравственного развития дошкольников"...

праздник " Деревенские посиделки"

Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа , дать представление о различном характере народных песен игр, хороводов,развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к народному ...

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Приобщать детей к русской народной культуре....