Тематическое планирование на год в старшей группе «Солнышко"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тематическое планирование поможет педагогам проработать все лексические темы в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

в старшей группе «Солнышко"

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итоговое мероприятие

Сентябрь

День воспитателя

Осень золотая

Фотовыставка«Я в детском саду»

Мы пришли в д/с

День знаний

Октябрь

Овощи

 

Фрукты

Сад - огород

Семья. День матери.

Осенний праздник

Смотр – конкурс поделок из природного материала

Ноябрь

Азбука вежливости

Посуда

Продукты питания

Дикие животные и их детеныши

Фотоальбом

«Наши любимцы»

Декабрь

Домашние животные

Домашние птицы

Зимушка - зима

Новый год

Новогодний праздник

Фотовыставка

«Хорошо зимой!»

Январь

Зимующие птицы

Зимние забавы

Экологическая акция «Поможем птицам!»

Февраль

Одежда, обувь

Обувь. Головные уборы.

День защитника Отечества

Мебель

Спортивный праздник

Март

Здравствуй, весна

Мамин день 8 марта!

Перелетные птицы

Транспорт

Праздник «8Марта»

Коллективная работа «Будем здоровы»

Апрель

 Части тела

Космос. День космонавтики.

Профессии

Осторожно, дорога!

Весеннее развлечение

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

 Май

Труд взрослых

Спасибо деду за Победу!

Скоро лето!

Мама, папа, я – дружная семья!

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Тематическое планирование

в старшей группе «Солнышко"

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Труд людей

грибы

Фотовыставка«Я в детском саду»

День знаний. Школьные принадлежности.

Семья, детский сад

Октябрь

Комнатные растения

животные

Дары природы

транспорт Осторожно, дорога!

Осенний праздник

Смотр – конкурс поделок из природного материала

Ноябрь

Признаки осени

деревья

человек

Перелетные птицы

Фотоальбом

«Наши любимцы»

Декабрь

зима

одежда

Зимующие птицы

Новый год

Новогодний праздник

Фотовыставка

«Хорошо зимой!»

Январь

Дикие животные

Домашние животные

Домашние птицы

Экологическая акция «Поможем птицам!»

Февраль

Мебель

транспорт

День защитника Отечества

инструменты

Спортивный праздник

Март

Здравствуй, весна

Мамин день 8 марта!

Перелетные птицы

рыбы

Праздник «8Марта»

Коллективная работа «Будем здоровы»

Апрель

 Зоопарк. Животные жарких стран

Космос. День космонавтики.

Насекомые

Цветы

Весеннее развлечение

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

 Май

Профессии

Спасибо деду за Победу!

Скоро лето!

Мама, папа, я – дружная семья!

Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Календарно-тематическое планирование

на 2014 – 2015 уч год в старшей группе

Период

    Тема

Формы работы с детьми

Интеграция образовательных областей

сентябрь

1.

Мы пришли

 в детский сад

Беседа на тему «Детский сад».

Экскурсия по детскому саду и его территории.

Составление рассказа-описания: «Наш детский сад»

Разучивание стихотворения О.Высотской: «Детский сад»

Рисование на тему «Мой детский сад»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит»

Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Социализация

Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Социализация

Коммуникация, Социализация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация,

Безопасность

2.

День знаний

Беседа на тему: «День знаний».

Экскурсия в школу.

Чтение: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Активизация слов, относящиеся к теме «Знания»

Сюжетно- ролевая игра: «Школа».

Дидактические игры «Собери портфель», «Найди лишний предмет»

Познание, Коммуникация

Коммуникация, познание

Чтение худ.литературы, познание

Коммуникация, познание

Социализация, коммуникация

Познание, Коммуникация

3.

День воспитателя

 и всех дошкольных работников

Беседа на тему «Профессия-воспитатель».

Рисование на тему «Мой Воспитатель».

Разучивание стихотворения Е.Кравченко «Наша воспитательница».

Экскурсия по саду и знакомство с дошкольными работниками, их профессиями.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Составление рассказа-описания «Работник детского сада».

Сгрести опавшие листья на участке

Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Чтение худ.литературы, познание

Коммуникация, социализация

Социализация, Коммуникация,

Художественное творчество

Труд, коммуникация

4.

Осень золотая

Беседа на тему: «Осень».

Рассматривание репродукций, картин по теме.

Составление рассказа по серии картин на тему «Осень».

Рисование на тему «Золотая осень».

Слушание П.И.Чайковского «Времена года. (Осень)», А. Вивальди: «Времена года»

Ситуативный разговор на тему «Здоровье осенью».

Аппликация  «Осенний пейзаж».

Исполнение песни: «Осень милая шурши»(муз.М. Еремеевой, сл.С.Еремеева)

Создание коллективной композиции-аппликации «На лесной поляне выросли грибы»

Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»

Разучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»

Наблюдения: за красотой осеннего пейзажа ,за состоянием природы в осенний период времени ,за продолжительностью дня, за деревьями, за птицами, за состоянием погоды

Познание, Социализация Коммуникация, Познание

 Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Познание, Музыка, Коммуникация

Социализация, познание

Худ. Творчество, познание

Музыка, познание, социализация

Худ. Творчество, познание

Коммуникация, Познание

Коммуникация, Познание

Познание, Социализация, Коммуникация

октябрь

1.

Овощи

Рассматривание овощей, составление описательных рассказов по теме.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Беседы: «Полезные овощи», «Витамины и здоровье».

Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Лото» «Домино», кубики по теме «Овощи», «На что похоже», «Приготовление овощных блюд»

Отгадывание загадок на тему «Овощи».

Инсценировка сказки «Репка».

Аппликация на тему «Овощи».

Лепка «Корзина с овощами».

Сюжетно-ролевая игра: «Поход в овощной магазин»

Коммуникация, Познание

Коммуникация, Познание

Безопасность, Познание

Социализация, коммуникация

Коммуникация, Познание

Социализация ,Коммуникация

Худ. Творчество ,Коммуникация

Худ. Творчество ,Коммуникация

Социализация ,Коммуникация

2.

Фрукты

Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», составление описательных рассказов.

Беседы: «Фрукты- полезные продукты», «Чистота и здоровье»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

Отгадывание загадок на тему «Фрукты»

Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Лото» «Домино», кубики по теме «Фрукты».

Рисование «Ваза с фруктами».

Лепка по замыслу «Мой любимый фрукт».

Коммуникация, Познание

Познание, социализация, безоп-ть

Коммуникация, социализация

Безопасность, коммуникация

Социализация, познание

Худ. творчество, познание

Худ. творчество, познание

3.

Сад-огород

Беседа на тему «Сад-огород», «Сбор урожая»

Дидактические игры: «Что где растет?», «Как собирают?» «Подбери признак», «Четвертый лишний» по теме.

Объяснение пословиц: «Летний день год кормит».

Игра: «Собери урожай». Имитация действий по словесной инструкции.

Собрать опавшие с деревьев ветки на участке

Познание, коммуникация

Коммуникация, Социализация

Коммуникация, Познание

Социализация, Познание

Труд, Коммуникация

4.

Семья. День матери

Беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Моя родословная».

Дидактические игры: «Закончи предложение» (Если мама и папа дома, то мне то я ),

«Бабушкин сундук».

Знакомство с фотовыставкой : «Загляните в семейный альбом» Рассматривание фотографий, их комментирование.

Чтение произведения Я.Кима: «Кто кому кто».

Рассказывание на темы: «Мамины заботы», «Бабушка моя».

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Социализация

Коммуникация, Социализация

Социализация, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Коммуник.

Познание, Коммуникация

Ноябрь

1.

Азбука вежливости

Беседа на тему: «Что такое вежливость?», «Вежливые слова», «Как себя вести?», «Слова и поступки»

Проведения «Дня вежливости»

Дидактическая игра: «Наоборот»(хорошо-плохо….)

Проведение Досуга: «Добрые Слова»

Чтение стихотворения С.Я, Маршака о вежливых словах.

Рассматривание серии сюжетных картин на тему «Вежливость»

Обсуждение ситуаций, происходящих в группе по теме: «Грубость и драка», «Злой язычок»

Дидактическая игра: «Продолжи фразу»

Практическая деятельность детей «Добрые дела и поступки»

Чтение воспитателем «Азбуки вежливости»

Познание, Коммуникация

Познание, социализация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Чтение худ.литературы, Коммуник

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Социализация

Чтение худ. Литературы, Познание

2.

Посуда

Беседа на тему: «Посуда».

Чтение К.Чуковского «Федорино горе».Рисование сюжета произведения.

Аппликация: «Чайник »

Отгадывание загадок по теме. Работа по командам.

Накрывание на столы, подготовка материалов к Н.О.Д.

Лепка по замыслу «Посуда для кукол».

Конструирование «Чашка»

Дидактическая игра «Накрой на стол».

Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол»

Помыть посуду для кукол

Познание, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Коммуник.

Худ. тв-во, коммуникация

Коммуникация, Познание

Социализация, Труд

Худ. тв-во, коммуникация

Худ. тв-во, коммуникация

Познание, социализация

Худ. Творчество, коммуникация

Труд, Социализация

3.

Продукты питания

Беседа на тему: «Продукты питания», «Что ты больше всего любишь».

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин»

Рассказывание о хлебе .Рассматривание иллюстраций по теме.

Рисование «Полезные продукты».

Отгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра: «С чем пекут пироги?», «Из чего салат?»

Чтение сборника стихов для детей про еду.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в продуктовый магазин»

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Социализация

Социализация, Познание

Худ. Творчество, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Социализация, Коммуникация

4.

Дикие животные и их детеныши

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Чтение и пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат».

Рисование по рассказу В.Бианки «Купание медвежат».

Рассматривание иллюстраций в книгах Е.Чарушина о животных.

Беседа: «Поход в зоопарк».

Лепка: «Лисица и лисенок », лепка по собственному замыслу.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Лото», кубики по теме, «Назови детенышей»

Прочтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Вершки-корешки», «Заяц- хваста». Обучение пересказу.

Рассказывание по картине «Ежи».

Подвижные игры на участке «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»,

 «Кто где живет»

Ремонтирование карточек, книг, коробок от настольных игр совместно с воспитателем

Познание Социализация,

Коммуникация, Чтение худ.лит.

Худ. Творчество, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Социализация, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Познание, Коммуникация

Социализация, Физ.культура

Труд, Коммуникация

декабрь

1.

Домашние животные.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Рассказы детей на тему: «Мой домашний питомец».

Рисование по теме.

Составление рассказа описания: «Собака-друг человека».

Чтение художественной литературы по теме: С.Городецкий «Котенок», Е.Пермяк «Шарик и Торик», стих-я А.Фета «Кот поет ,глаза прищурил», отрывка произведения К.Паустовского «Кот-ворюга»

Отгадывание загадок по теме: «Домашние животные»

Лепка: «Щенок»

Составление рассказа-рассуждения на тему «Польза, которую приносят домашние животные »

Дидактические игры: «Один-много», «Сосчитай до 5», «Назови лишнее животное»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Познание

Коммуникация, Познание

Социализация, Худ. Творчество

Познание, Коммуникация

Социализация, Коммуникация

Познание

2.

Домашние птицы.

Беседа на тему: «Домашние птицы».

Чтение произведений К. Ушинского «Чужое яичко», сказки «Курочка ряба». Обучение пересказу.

Пластилинография «Цыплята на лужайке».

Отгадывание загадок по теме: «Домашние птицы»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рассказы детей на тему «Кого я видел в деревне»

Рассказывание по картине «Утка с утятами»

Лепка индюка из целого куска глины.

Рисование петуха.

Подвижные игры на участке: «Лисички и курочки»

Дидактические игры: «Один- много», «Сосчитай до 5», «Назови лишнюю птицу»

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Чтение худ.литературы

Худ. Творчество, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Худ. Творчество, Коммуникация

Физкультура, Коммуникация

Познание, Социализация

3.

Зимушка-зима.

Рассматривание картин с изображением времени года «Зима»

Беседа о зимнем времени года. ( Повторение названия зимних месяцев ,рассказы о зимних забавах и играх.)

Чтение рассказов и стихов по теме.(И.Никитин «Встреча зимы»,А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», отрывок из романа Евгений Онегин «Зима, Крестьянин торжествуя», сказки: «Морозко», С. Маршак «Двенадцать месяцев», сказки Ушинского «Проказы матушки зимы» Беседы по содержанию произведений.

Обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

Дидактические игры: «Сравни времена года», «Назови признак », «Назови ласково»

Составление описательного рассказа о зиме.

Слушание П.И.Чайковского «Времена года. (Зима)», А. Вивальди: «Времена года»

Наблюдения: за красотой зимнего пейзажа (на участке),за состоянием природы в зимний период времени, за деревьями, за птицами, за состоянием погоды ,за зимними природными явлениями (снегопад, вьюга, метель и т.д.), лепка детьми снеговика, постройка горки, снежного замка или крепости на участке.

Заполнение дневника (календаря) природы (по результатам наблюдений)

Подвижная игра «Льдинка, ветер и мороз»

Рисование зимнего пейзажа.

Отгадывание загадок о зиме, лыжах, санках, коньках, снеговике.

Подвижные игры на участке: «Зима пришла», «Снежинки и ветер»

Познание Коммуникация

Познание Коммуникация

Чтение худ. лит-ры,Коммуникация

Познание Коммуникация

Познание Социализация

Познание, Коммуникация

Музыка, Познание

Познание Коммуникация

Познание, Коммуникация

Физкультура, Социализация

Худ. Тв-во, Познание

Познание Коммуникация

Физкультура, Социализация

4.

Новый год.

Новогодний калейдоскоп стихотворений. Выразительное чтение.

Выполнение аппликации «Новогодняя поздравительная открытка»

Игры: «Чего на елке не бывает?», «Не опоздай- игрушку передай», «Спрячь зайчика на полянке».

Разучивание новогодних песен сл.Ю Энтина, муз.Е. Крылатова.: «Кабы не было зимы», З. Александрова «Маленькой елочке»

Составление детских рассказов «Празднование Нового года»

Конструирование «Изготовление ёлочной игрушки»

Украшение елки, группы совместно с воспитателем.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки

Обыгрывание ситуаций «Празднование Нового года», «Дед Мороз и Снегурочка идут на елку»

Новогодний утренник.

Рисование «Дворец Деда Мороза»

Подвижные игры на участке «Дед Мороз», «Найди Снегурочку»

Изготовление снежных построек на участке

Познание, Коммуникация

Худ. Тв-во, Познание

Социализация, Коммуникация

Познание, Музыка

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Труд, Познание

Безопасность, познание

Социализация, Коммуникация

Социализация, Коммуникация

Худ. Тв-во, Познание

Физкультура, Социализация

Труд, Социализация

январь

3.

Зимующие птицы

Беседа о зимующих птицах.

Изготовление кормушки для птиц совместно с воспитателем, закрепление ее на участке. Рассказать о необходимости ежедневной подкормки.

Наблюдения за зимующими птицами (названия птиц, внешний вид, образ жизни, их повадки, наблюдения за следами птиц) на участке, наблюдение во время кормления.

Чтение : Н. Сладков «Вежливая галка», «Своя песня », «За окном», Л.Толстой «Воробей на часах», Е. Чарушин «Воробей», «Яша», И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

Детские рассказы на тему: «Как помочь птицам зимой»

Рисование зимующих птиц (дятел, ворона, снегирь, клест, воробей…)

 Подвижные игры на участке «Сова», «Веселые воробьишки»

Рассматривание книг по теме, энциклопедий

Познание, Коммуникация

Труд, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание, Коммуникация

Худ. тв-во, Познание

Физкультура, Социализация

Познание, Коммуникация

4.

Одежда

Беседа на тему «Одежда», «Одежда разных народов», «Какие бывают ткани»

Рассматривание старинной и национальной одежды

Рассказ воспитателя о производстве одежды.

Чтение: З.Александрова «Сарафанчик», М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»

Чтение произведения Б.Заходер «Портниха»

Отгадывание загадок по теме.

Детская деятельность: «Наведи порядок в своем шкафу. Аккуратно сложи одежду»

Дидактическая игра «Одень куклу», «Один- много», «Сосчитай до 5»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Рисование национальной одежды.

Стирка кукольной одежды совместно с воспитателем

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Познание

Познание, Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, Познание

Чтение худ. лит-ры, Познание

Труд, Познание

Социализация, Познание

Социализация, Познание

Худ. тв-во, Познание

Труд, Познание

февраль

1.

Зимние забавы

Беседа о зимних играх, забавах на улице.

Лепка «Мы гуляем на участке»

Отгадывание загадок о зимних развлечениях

Рассказы детей из личного опыта: «Как я играю зимой на улице»

Лепка «Лыжник»

Рассматривание сюжетных картин по теме. Составление описательного рассказа.

Чтение рассказа Н. Носова «На катке».

Рассказ воспитателя «Зимние забавы на Руси» (царь горы, клюшки, взятие снежного городка, катание на коньках, санях, игра в снежки)

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Мы делаем зарядку»

Обсуждение опасных ситуаций во время зимних забав

Подвижные игры на участке по выбору детей.

Познание, Коммуникация

Худ. тв-во, Познание

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. тв-во, Познание

Познание, Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, Познание

Познание, Коммуникация

Здоровье, Познание

Коммуникация, Безопасность

Физкультура, Социализация

2.

Обувь. Головные уборы

Беседа по теме «Обувь. Головные уборы», «Как мы ухаживаем за обувью», «Почему люди болеют?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Найди ошибку» (мой шапка, моя сапоги….),«Один- много», «Сосчитай до 5»

Отгадывание загадок по теме.

Аппликация: «Шапочка», «Украшение Сапожка»

Наблюдение за головными уборами и обувью на прогулке.

Рассказ-описание: «Моя любимая вещь» (по заданной теме)

Рисование «Валенки» (работа в парах)

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Познание

Социализация, Познание

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. тв-во, Познание

3.

День защитника отечества

Беседы «Что за праздник-День защитника отечества», «Кто может служить в армии».

Чтение: В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по прочитанному.

Развлечение «Наши мальчики - самые сильные»

Изготовление подарков для мальчиков, пап, дедушек, пригласительных билетов на праздник.

Составление фотоколлажа «Мой папа (дедушка) в армии служил»

Выставка военной техники.

Ознакомление детей с военными профессиями.

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

 Совместное составление рассказа на тему «Защитники отечества»

Чтение произведений и стихов по теме ( С. Маршак «Наша армия», Ю. Коваль «Выстрел», А. Гайдар «Поход»

Рисование «Солдат на посту»

Коллективная аппликация «Корабли плывут по морю»

Познание, Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, Познание

Социализация, Коммуникация

Худ. тв-во, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, Познание

Худ. тв-во, Познание

Худ. тв-во, Познание

4.

Мебель

Беседа на тему: « Мебель», «Откуда берется мебель?»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Рассматривание мебели в группе .Составление рассказа-описания детьми по вопросам воспитателя.

Дидактическая игра: «Восстановите порядок», «Что изменилось», «Скажи ласково», «Найди лишний предмет», «Чего не хватает?», «Один- много», «Сосчитай до 5»

Работа по картине (рассказ из личного опыта детей) «Как мама и папа покупали мебель».

Подвижная игра: «Кирюшкина кроватка»

Конструирование «Мебель для куклы»

Навести порядок в группе, расставив мебель на свои места

 

Познание, Коммуникация

 Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Коммуникация, Познание

Физк-ра, Социализация

Худ. тв-во, Познание

Труд

март

1.

Здравствуй, Весна!

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Весна, Март»

Беседа о весне, сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа по картине «Весна»

Чтение и заучивание стихов о весне (С. Есенин «Черемуха», «Чары», «Наступление Весны», А.Блока, Фета.)

Математика «Весенние приключения снеговика»

Отгадывание загадок о весне.

Слушание П.И.Чайковского «Времена года. (Весна)», А. Вивальди: «Времена года»

Рисование на тему «Пришла весна!», «Первые цветы», «Ветка вербы»

Аппликация «Цветы» (мимоза, тюльпаны)

Проговаривание, заучивание  закличек весны

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке(отметить состояние погоды, рассматривание деревьев )

Подвижные игры на участке «Мы весёлые ребята»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, Познание

Познание, Социализация

Познание, Коммуникация

Познание, Музыка

Худ творчество, Познание

Худ творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Физкультура, Познание

2.

Мамин день- 8 Марта

Чтение и заучивание стихов про маму, бабушку. (Ю. Яковлев «Мама», Р.Гамзатова «Берегите матерей»; В.Руссу «Моя мама», О.Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок».

Чтение рассказов про мам и бабушек.( Б. Емельянов «Обида»,

Беседа с детьми о маме по вопросам.

Коллективное рисование плаката «Поздравляем наших мам!»

Аппликация панно «Цветы», конструирование «Тюльпан», изготовление поздравительной открытки.

Детские рассказы о своих мамах.

Ситуативный разговор «Я обидел маму»

Рисование портрета «Моя мамочка»

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Мамочка»

Составление рассказов из личного опыта детей «Как я помогаю маме

Познание, Чтение худ. лит-ры

Познание, Чтение худ. лит-ры

Коммуникация, Познание

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Социализация, Познание

Познание, Коммуникация

3.

Перелетные птицы

Беседа с детьми о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций, картин, книг, энциклопедии по теме.

Лепка «Птички на кормушке»

Слушание пения птиц

Рассказывание воспитателем о городской ласточке. Чтение энциклопедии.

Выполнение птицы из геометрических фигур

Подвижная игра «Пчелки и ласточки»

Отгадывание загадок по теме.

Дидактическая игра по теме «Кто самый внимательный?»

Рисование перелетных птиц(дрозд, соловей, зяблик)

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Музыка, Познание

Познание, Коммуникация

Худ творчество, Познание

Физкультура, Познание

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Худ. творчество, Познание

4.

Транспорт

Беседа по теме: «Транспорт», «Виды транспорта», «Безопасное поведение на улице»

Отгадывание загадок о транспорте и  правилах дорожного движения.

Постройка мостов,   гаражей для разных автомобилей, железной дороги из конструктора.

Чтение и пересказ В. Сутеева «Кораблик»

Рисование: «Автобус едет по улице», «Разные машины»

Лепка: «На чем бы я хотел покататься»

Коллективная аппликация «Паровозик из Ромашкова

Экскурсия, целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом. Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: С. Маршака «В снег и дождь», С. Михалков «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра: «Дорожный патруль»

Дидактические игры: «Сосчитай до5», «Назови ласково», «Найди лишнюю картинку», «Один-много», настольно-печатные игры типа «Лото», пазлы по теме.

Познание, Безопасность

Худ. творчество, Познание

Социализация, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Худ творчество, Познание

Худ творчество, Познание

Худ творчество, Познание

Социализация, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Познание

Социализация, Познание

Социализация, Познание

апрель

1.

Части тела

Беседы на темы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши ограны?», «Почему полезно заниматься физкультурой?»

Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык»

Рассуждение детей на тему: «Для чего человеку голова, нос,….»

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе?»

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Рисование человека.

Лепка фигуры человека.

Познание, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Познание

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

2.

Космос. День Космонавтики

Беседа на тему: «Космос»,

Рассматривание иллюстраций по теме, энциклопедий.

Знакомство с Ю.А. Гагариным. Чтение литературы по теме.

Конструирование «Ракета»

Творческие рассказы детей «Полет на Луну», «Космическое путешествие»

Рисование «Что увидел космонавт из ракеты», «Лунтик и другие инопланетяне»

Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка к космическому путешествию»

Проведение викторины: «Знания о космосе»

Дидактические, интеллектуально-развивающие игры: «Разрезные картинки», «Моделирование солнечной системы», «Путешествие в космос»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Социализация, Познание

Коммуникация, Познание

Социализация, Познание

3.

Профессии

Беседа на тему: «Профессии»

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся мои родители »

Рисование «Кем я буду»

Проведение конкурса «Город мастеров»

Чтение В.Маяковского: «Кем быть»

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры «Покажи профессию», настольно-печатные игры типа «Лото».

Коллективная сюжетно-ролевая игра: «Я- доктор(водитель..)»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Социализация, Познание

4.

Осторожно, дорога!

Наша улица, наш дом.

Встреча с работником ГИБДД

Знакомство с правилами дорожного движении, со знаками.

Дидактическая игра: «Осторожно - пешеход»

Сюжетно-ролевая игра: «Дорожный патруль», «Правила дорожного движения»

Изготовление предупреждающих дорожных знаков

Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору. Обсуждение опасных ситуаций

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение

Познание, Безопасность

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Социализация, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Безопасность

Труд, Коммуникация

май

1.

Труд взрослых.

Весенние-полевые работы

Беседа на тему: «Все работы хороши»

Рассказ воспитателем о труде людей в природе, о весеннем севе, высадке рассады на огороде, об особенностях содержания домашних животных.

Наблюдение прополки сорняков и прореживание всходов на огороде детского сада.

Прополка сорняков, поливка цветов из лейки.

Совместно с воспитателем посев семян цветов, высаживание растений в грунт, уход за ними

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

 Труд, Коммуникация

2.

Спасибо деду за победу!

Дать представления о ВОВ, о дне победы

Слушание и исполнение русской народной песни: «Танк-герой»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение рассказов о войне Е.Благинина «Шинель»

Создание детьми плаката: «Мы голосуем за мир!»

Рисование на тему: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Создание новой военной техники

Познание, Коммуникация

Музыка, Познание

Коммуникация, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

3.

Скоро лето

Беседа на тему: « Скоро лето»

Рассматривание репродукции картины В. Полянского «Май»

Рассказ детей о летнем времени, о занятиях, играх летом.

Дидактические игры «Ассоциации», «Назови признаки лета»

Сюжетное рисование «Летний день»

Слушание П.И.Чайковского «Времена года. (Лето)», А. Вивальди: «Времена года»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Худ. творчество, Познание

Музыка Худ. творчество

4.

Мама, папа, я - дружная семья

Беседа на тему: «Дружба»

Составление творческого рассказа «Моя дружная семья», «Как мы вместе проводим время»

Рисование «Моя семья»

Проведение спортивного соревнования «Мама, папа, я- дружная семья» (с участием родителей)

Подвижные игры по выбору детей на участке.

Игры в мяч, прыжки через скакалку, игры в классики.

Познание, Социализация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Физкультура, Коммуникация

Физкультура, Социализация

Физкультура, Социализация

июнь

1.

 День защиты детей.

Проведение праздника, посвященному дню защиты детей.

Познание

Социализация

Коммуникация

Физкультура

2.

Россия - наш дом (День России)

Беседа на тему: « Россия - моя Родина», «Москва-главный город России»

Чтение патриотических произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Москву», «Путешествие по Москве»

Слушание гимна России

Поливать песок, собирать его в кучу.(на участке в песочнице)

Очищать песок от  мусора. ( на участке в песочнице)

Игры в мяч, прыжки через скакалку, игры в классики.

Познание, Коммуникация

Чтение худ. литературы, Познание

Социализация, Познание

Музыка, Познание

Труд, Познание

Физкультура

3.

Я - уфимец!

Беседа на тему: «Мой родной город»

Знакомство с историей возникновения города; с именами знаменитых земляков; дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей

Обогащение словарного запаса детей по теме

Дидактическая игра« Сооружение города»

Рисование на тему: «Город, в котором я живу»

Полить участок из лейки, уборка участка

Рассказы из личного опыта детей на тему «Как я знаю свой город»

Сюжетно-ролевая игра « Экскурсия по городу Уфа»

Подвижные игры по выбору детей на участке

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Труд, Коммуникация

Коммуникация, Познание

Социализация, Познание

Физкультура, Коммуникация

4.

Насекомые

Беседа на тему: «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии по теме

Наблюдение и рассматривание насекомых на участке (за муравьями, жуками…)

Аппликация: «Пчелы летят в улей»

Рисование божьей коровки.

Отгадывание загадок про насекомых

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Кто спрятался»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

июль

1.

Цветы

Беседа на тему: «Цветы»

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедии по теме                 Рассматривание цветов на участке.

Поливка клумбы с цветами из лейки.

Рисование полевых цветов (василек, колокольчик.)

Отгадывание загадок про цветы

Лепка по замыслу.

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Труд, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

Худ. творчество, Познание

2.

Деревья.

Кусты

Беседа на тему: «Деревья. Кустарники»

Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев и кустарников

Полить кустарники, деревья, цветы в клумбе из леек

Наблюдение за цветением липы на участке, познакомить с с лечебными свойствами её цветов

Рисование деревьев. Аппликация «Береза»

Подвижная игра: «К названному дереву беги»

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Труд, Коммуникация

Познание, Коммуникация

Худ. творчество

Труд, Познание

2.

Витамины

Беседа на тему: «Где живут витамины?» «Витамины и их значение в жизни человека»

Дидактические игры «Узнай на вкус», «Отгадай по запаху»

Аппликация «Витаминная корзина»

Рассматривание иллюстраций плодов, растений, овощей, фруктов.

Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Худ. творчество, Познание

Познание, Коммуникация

4.

Что скрывает дальний лес

Беседа с детьми на темы «Что скрывает дальний лес?», «Опасности в лесу», «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей.

Игры в мяч.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в лес»

Полить цветы в клумбе из леек

Познание, Безопасность

Коммуникация, Познание

Здоровье, Коммуникация

Социализация

Труд

август

1.

Ягоды.

Беседа на тему: «Ягоды лесные и садовые »

Отгадывание загадок по теме

Дидактическая игра: «Скажи какая ягода», «Посчитай до 5 », «Придумай предложение о ягодах», «Сосчитай ягодки», «Варим компот из ягод»

Аппликация «Ягодки», лепка «Белая смородина»

Прочтение стихов про ягоды, отгадывание загадок.

Подвижные игры на свежем воздухе по желанию детей.

Игры со спортивным инвентарем

Познание, Коммуникация Познание, Коммуникация

Социализация, Познание

Худ. творчество, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Здоровье, Физ. культура

2.

Здоровье надо беречь

Беседа на тему: «Чистота и здоровье», «Почему человек болеет?», «Безопасные игры детей на улице»

Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

Чтение В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Подвижные игры по выбору детей на участке

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, со спортивным инвентарем.

Познание, Безопасность

Социализация, Познание

Социализация, Познание

Чтение худ. литературы, Познание

Социализация, Коммуникация

Здоровье, Коммуникация

Социализация, Коммуникация

Физкультура, Здоровье

Физкультура, Здоровье

3.

 Лето- припасиха

Рассказ о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму.

Обсуждение пословиц и поговорок: «Один день- год кормит», «Горька работа, да сладок хлеб», «Запас- карман не тянет»

Рассматривание картин «Жатва» Объяснение.

Познание, Коммуникация

Коммуникация, Познание

Познание, Коммуникация

4.

Опасности вокруг нас

Беседа на тему « Опасности вокруг нас», «Правила обращения с опасными предметами», «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми», «Огонь- друг или враг», «Чтобы не было беды»

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме: «Безопасность»

Дидактические игры «Опасно - неопасно», «Что лишнее»,

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Подвижные игры по выбору детей на участке

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, со спортивным инвентарем.

Познание, Безопасность

Коммуникация, Познание

Социализация, Познание

Социализация, Познание

Здоровье, Коммуникация

Социализация, Коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по рисованию в старшей группе

по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...