Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Трубина Ольга Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Я в мире человек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

младший возраст

 Тема (проект):   «Я в мире человек»

Тип проекта: Информационно-игровой

Участники деятельности ( проекта): Дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы ( проекта): Краткосрочный с 14 сентября по 25сентября 2015г.

Цель : Формирование у детей готовность к вхождению в социум. («Кто Я?», «Какой Я?»)

Задачи:  

1.  Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.(Расширение представлений о своей семье, родные, близкие, знакомые, незнакомые). Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

2.  Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

3. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

4. Воспитывать потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье. (Формировать представления о росте и развитии ребёнка; продолжать знакомить с частями тела и органами чувств человека, их назначением для жизни и здоровья человека; познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» )

5. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам; формировать представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности  с другими детьми.

Название  итогового мероприятия :   Развлечение «В здоровом теле-здоровый дух!»

Дата проведения: 24.09.15г.      ФИО ответственного Трубина О.Н

Итоговый продукт с детьми:  Создание коллажа «Наша группа»

Итоговый продукт с родителями:

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика С аудио диска «Весёлая зарядка»

«Бодрящая гимнастика» Комплекс № 5 (из картотеки)

Дыхательные упражнения «Поворот», «Удивимся», «Ветер», «Ушки», «Большой-маленький», «Насос», «Часики», «Носик дышит» и др. из картотеки

Игровой самомассаж «Кран откройся», «Неболейка», «Самомассаж ушей», «Разотрём щёчки», «Массаж пальцев рук, ног»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, игры направленные на профилактику плоскостопия

Физминутки «Гномы и великаны», «К зайцу на новоселье», «Раз, два, три, четыре», «Руки подняли и помахали», «Отдых нам…», «Мы шагам друг за другом», «Быстро встаньте» и др. из картотеки

Пальчиковые игры «Моя семья», «Перчатка», «Колыбельная для пальчиков», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дружба»,

Основные движения ползание на четвереньках, пролезь в обручь, прыжки на двух ногах, перешагивание через предметы, бег парами, мячом в цель, лошадки и др.

Строевые упражнения Парами, в круг, в колонну,  шеренгу

Игровая

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Улиточка», «Большой мяч», «Лисичка и курочка», «Найди свой домик»,   Подвижная игра «Тропинка» , «Встреча» , «Лабиринты», «Догоните меня», «Мы весёлые ребята», «Огуречик»

Народные (хороводные) игры:  «Жмурки с колокольчиком», «Пузырь», «Я змея, змея, змея», «Мы по лесу идём», «Курочка хохлатка», «Мы топаем ногами», «Зайцы и волк», «Катушка и ниточка»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Вода: теплая, холодная горячая. (Собрать воду губкой, кирпичиком, ), разноцветная вода, вода испаряется, - Вода наливается в разные сосуды.(из большого в несколько маленьких) Экспериментирование с песком на прогулке.

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Игра «Я знаю пять имен» -мальчиков, -девочек, - игры мальчиков и девочек, -игрушки мальчиков, девочек, - предметы одежды. : знакомить детей с предметами ближайшего окружения ( игрушки ), учить рассказывать о свойствах  материалов ( гладкая, твёрдая, мягкая ), закреплять умение выделять предмет по нескольким сенсорным признакам.

Формирование элементарных математических представлений Занятие 2, 3 стр.13,14 И.А.Помораева

Проблемные ситуации Моделирование и разрешение проблемных ситуаций: - девочке не хватило стула, - мальчик ударил девочку, -девочка дразнит мальчика., «Девочка заболела»,

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) таблицы «Полезная и вредная пища», Упражнение «Угадай настроение» (с использованием пиктограмм), таблица свойства воды.

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора крупное лего, деревянный строительный материал, магнитный конструктор,  «Домики,  сарайчики» (Л.В Куцакова стр.21)

Игровая

Дидактические игры  «Хорошо – плохо», «Исправь ошибку», «Как избежать неприятностей», д/упр-е «Я начну, а ты продолжай»«Найди пару», д/упр-е «Помоги Буратино сосчитать игрушки», «Что изменилось», «Оцени поступок»

Развивающие, настольные игры Угадай-ка», «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок», «Чего не стало», «На что похоже», «Один много», «Считаем пальчики», «Пазлы»(времена года», «Подбери по форме, цвету, размеру», «Контуры»,  «Сложи картинку», «Лото», «Домино», « Что из чего сделано», и др.

Конструктивные игры блоки Дьёныша, палочки Кьюизинера, счётные палочки, выкладывание узоров и изображений из геометрических форм.

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа  «Я хороший потому что..» (формирование положительной самооценки), «Чем мы отличаемся, чем мы похожи»,  «Как мы говорим», «Кого называют добрым, кого называют злым», Беседа «Хорошие и плохие поступки» (дети по очереди рассказывают сначала о хороших поступках, которые совершили в последнее время, потом о плохих), «Почему люди ссорятся?», «Зачем человеку семья?» ,«За что меня любит мама (папа)?», «Я и моё тело»

Моделирование речевой ситуации  Игра «Интервью» , «Что сначала, что потом»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Киска-лакомка», «Зайчик-барабанщик», «Хомячок спрятал орешки», «Заборчик», «Паровозик», «Ходики», «Сказка о весёлом язычке»

Словарная работа: «Как зовут членов твоей семьи», «Кто где живёт?» (домашний адрес) имена сущ.: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, семья, внучка; - имена прилаг.: милая, добрая, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая; - глаголы: любить, гулять, праздновать, смотреть, дарить;

- наречия: ласково, весело, нежно.

Грамматический строй речи  Упражнение «Продолжи фразу» (метод незаконченных предложений) Например, «Когда меня обижают, я …», «Я люблю, когда …», «Чьи вещи?», «Один-много»

Связная речь Упражнение «Закончи фразу» «Друг всегда…», «Друг никогда….» (метод незаконченных предложений), «Хорошо-плохо» (быть взрослым – хорошо или плохо?) Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» В.В.Гербова стр.29)

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) «Услышь своё имя», Игра «Кто тебя позвал, узнай», Игра «Назови героя» (называние героев знакомых сказок, обладающих чертой характера, названной ведущим),  Игра «Волшебные слова»   Игра «Пожалуйста» , Игра «Кричалки, молчалки, шепталки», отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание)  Д.Грабе «Моя семья», Л.Квитко «Бабушкины руки»,  Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда». Обсуждение просмотра, Чтение стихотворения «Поссорились», И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». В.Маяковсий «Что такое хорошо…»,В. Сутеев «Под грибом»

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Чтение рассказа Толстого «Два товарища». Анализ прочитанного (как бы ты поступил)

Рассказывание (пересказывание) Сказка «Упрямые козы», «Сказка наоборот» (вежливые, веселые, добрые козы)

Разучивание Отрывок «Мойдодыр», З. Александрова «Что взяла, клади на место», А.Барто «Девочка чумазая»

Малые фольклорные формы потешки, прибаутки, мирилки, песенки, поговорки и приметы , скороговорки и чистоговорки (из хрестоматии для малышей) 

Ситуативный разговор Упражнение «Молодец и умница», «Как ухаживать за руками, ногтями, зубами», «Как одеваться осенью», «Сострадание» (брошенный котёнок на улице)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение  «С кем ты приходишь в детский сад?», «Помощь по дому»,  Беседа «Когда трудно сказать «нет», Упражнение «Мне нравится, когда …., мне не нравится, когда ….», Беседа об отношении к пожилым людям., «Когда я буду взрослым», «Я умею уступать»,

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Правила обращения с опасными предметами», «Незнакомые люди»,Упражнение «Мешочки с плохими поступками», «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай»

Игровая

Игровые ситуации Разыгрывание ситуаций: - дядя с конфетами (куклой, машиной), - новый друг, - звонок в дверь, -мамина знакомая., (мальчик разрисовал мелом пол, девочка разбила любимую мамину вазу), «Боюсь, не боюсь» ,

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Доктор», «Автосалон»

Игры-драматизации «Человек и животные», «Под грибом»

Театрализованные игры «Незаметно пролетело лето» (Н.Ф. Губанова стр.54). «Лесная парикмахерская» (стр.57)

Игры на развитие эмоций (этюды) Психогимнастика  - этюды «Мне грустно», «Мне весело», «Обида», «Радость», «Баба Яга», «В лесу», «Фокус», Интонационные этюды (произнесение фразы с разной интонацией: весело, грустно, радостно, удивленно и т.д.)

Коммуникативные игры Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение»,   Игра «Похвалилки»

Игра «Менялки»,  «Опиши друга» , «Что изменилось» , «Клубочек»,   Игра «Руки знакомятся, руки мирятся», Игра «Обзывалки», «Два барана»,

Игры с правилами «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Подбери овощи и фрукты по цвету», подвижные игры., «Отгадай предмет по названию его частей», «Кто у кого» (У коровы-телёнок и т.д), Д.и. «Назови овощи, которые полезны детям». Ц.: Формировать представления, что в овощах много полезных витаминов. Д.и. «Назови правильно». Ц.: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

трудовая

Самообслуживание  Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Хозяйственно-бытовой труд  Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах столовых приборов, помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё.

 формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе Что умеют наши руки( собирать, подметать...) уборка мусора на участке;, сбор листьев;, подметание дорожек.

Художественные труд (из разных видов материалов) «Дерево» (из рулончиков) (maam.ru/detskijsad/vot-i-leto-proshlo)

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «На яблоне поспели яблоки» (Т.С. Комарова стр.25), «Красивые цветы» (стр.27), «Цветные шары» (круглая и овальная форма) стр.30, по замыслу.

Лепка «Огурец и свёкла»(Т.С. Комарова стр.26), по замыслу (стр.28)

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Т.С. Комарова стр.27)

Другие формы работы Изготовление коллажа «Наша группа», игра «Двое с одним мелком»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Слушание песни «Из чего же …», ) аудиозапись «Сентябрь» из альбома «Времена года» П. Чайковского, «Марш» муз. И.Дунаевский, «Полянка» русская народная плясовая, «Колыбельная» муз. С.Левидова, слушание детских песен об осени с аудио диска, слушание песен о дружбе.

Исполнительство (вокальное, инструментальное) Пение знакомых детских песенок

Пение Песня «Улыбка» и других знакомых детям песен, песен об осени.

Музыкально-ритмические движения Ритмическая игра «Я и мои друзья!», «Марш» муз. Е.Тиличеевой, «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского, Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина, Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия), Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А.Жилина, Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д.Кабалевского)

Игра на музыкальных инструментах  «Музыкальная загадка», игры детей на металофоне, барабане, трещотки,  

Маракасы и др.

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)  Игра «Мы танцуем», Имитационная игра «Походки» «У Маланьи у старушки», «Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия), «Полька» Игры, хороводы: Игра «Петушок», «Кот Васька» муз. Г.Лобачева, «Заинька» русская народная песня

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный, игры детей в домиках-палатках и т.п.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, плаката «Я и моё тело», Наборы сюжетных картин «Семья». Игры детей с природным материалом(шишки, жёлуди, камушки) бросовый материал, игры с бельевыми прищепками, геометрическими формами(классификация по цвету, форме, величине). «Пазлы», «Сложи картинку», настольно-печатные и развивающие игры. Цветные мозайки, настольные и напольные. Игры детей с лягушками(развитие мелкой моторики руки) Игры на ориентировку в пространстве: «Где мишка?» Игры с песком и водой, манкой, фасолью, макаронами, горохом, пшеном, гречкой. Кубики, наборы животных, наборы предметных картинок. «Что сначала, что потом», «Сказочные герои», «Времена года», «одежда, обувь, головные уборы» и другое

Коммуникативная

Рассматривание семейных фотографий, альбома о профессиях (см. Тимофеева стр. 117) Рассматривание картин «Бабушка кормит кошку»,  Рассматривание картины «Семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Новоселье»,  и др. по выбору детей. Свободное общение детей на различные темы. Игры-фантазирование. Коммуникативные игры по желанию детей

Восприятие  худ/ литературы

Иллюстрации на тему : «Семья», «Добрые поступки», иллюстраций в книге: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Осень», «Листопад», книги о природе А.С.Пушкина, В.Бианки, Е.Чарушина, А.А.Фета,А.Н.Плещеева для  самостоятельного рассматривания и  совместного чтения. Наборы иллюстраций на тему «Осень» С. Вохринцевой, Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица осень», рассматривание иллюстраций в книгах,пейзажи, фотографии природы осенью. . Обмен впечатлениями. Слушание песенок, потешек, песенок, прибауток, сказок, стихов на аудио-дисках. Сюжетные картины, рассматривание плакатов на данную тему.

Конструирование

Игры детей с различным строительным материалом: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор. Постройки по замыслу детей. Конструктивные игры: со счётными палочками, выкладывание узора из макаронных изделий, «Сложи узор», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьёныша» и др.

Изобразительная

Самостоятельная изо-деятельность детей: раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику, рисование на свободную тему различными материалами(карандаши, мелки, фломастеры), трафареты, обводки, дорисовалки.  Работа с пластилином по замыслу

Двигательная

Самостоятельная двигательная активность детей в групповой комнате (в уголке физкультурного воспитания с физ. оборудованием) и на прогулке. Подвижные игры по выбору детей, игры с мячом.

Музыкальная

Прослушивание знакомых детских песен, русских народных , инструментальной, классической музыки. Танцевально-ритмические движения детей, соответственно характеру музыки. Игры в музыкальном уголке с муз. Инструментами

Трудовая

Сбор игрушек после игры, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю при подготовке к занятию,  дежурство по столовой. Трудовые поручения. Труд в природном уголке и на прогулке.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»

Педагогическая мастерская «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными»

Родительское собрание. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год

Привлечение родителей к развлеченинию «В здоровом теле-здоровый дух!»

Беседа «Спортивная обувь для занятий физической культурой. «О необходимости ее приобретения»

Рекомендации «Режим дня в детском саду»

Календарное планирование образовательной деятельности с 14.09 по 18.09.2015г. 

Тема: «Я в мире человек»

Совместная деятельность педагогов с детьми

Создание условий для самостоят-й детской деятельности

День

недели,

 дата

Совместная непосредственно-образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

Организация индивидуальной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.09

___

пн

У

Познание: Игра «Я знаю пять имен» -мальчиков, -девочек, - игры мальчиков и девочек, -игрушки мальчиков, девочек, - предметы одежды. Д/игра «Хорошо-плохо», «Исправь ошибку» Физ. мин. «Гномы и великаны»

Пальчиковые игры: «Перчатка», «Колыбельная для пальчиков» с (

                                                       )

Помощь в уголке природы, полив, опрыскивание рыхление земли. Обтирание широких  листьев. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, рисуют, поют и др.) Серия картинок «Добрые поступки»

В

Чтение Д.Грабе: «Моя семья» Обсуждение. Рассказы детей о своей семье, родственниках. Установление родственных связей и т.п. Коммун. игра: «Клубочек», «Моё настроение»

Д/игра: «Помоги Буратино сосчитать игрушки» С (

                                                      )

Беседа: «Я хороший потому что..» (формирование положительной самооценки)

Самомассаж: «Неболейка», «Самомассаж ушей»

Игры детей в сенсорном уголке с природным материалом, фасолью, макаронами, гречей, пшеном, горохом.  Игры в различных зонах активности.

15.09

___

вт

У

Лепка: Огурец и свёкла»(Т.С. Комарова стр.26) Физ.мин. «Быстро встаньте» Упражнение «Закончи фразу» «Друг всегда…», «Друг никогда….» П/и: «Улиточка», «Большой мяч», «Огуречик»

Психогимнастика-этюд: «Мне грустно», «Мне весело», «Обида», «Радость»

Обучение раскрашиванию с (

                                                    )

Беседа: «Правила обращения с опасными предметами» (иголки, ножницы, нож, и т.д) Д/игра: «Хорошо-плохо» Дежурство по столовой, сервировка стола, уборка посуды после еды.

Сюжетно-ролевые игры детей «Детский сад», «Семья». Распределение ролей, усложнение игрового сюжета. Пользование предметами заместителями.

В

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери» обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету. Разучивание: отрывок «Мойдодыр». Д/и: «Четвёртый лишний», «Кто у кого» (у коровы-телёнок» и т.д)

Цвет, форма, величина (классификация) С (

                                                     )

Разыгрывание ситуаций: - дядя с конфетами (куклой, машиной), - новый друг, - звонок в дверь, -мамина знакомая. (ответы и действия детей, как поступать) Обсуждение, разъяснение.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

16.09

___

ср

У

Познание: Занятие 2, стр.13, И.А.Помораева  Упражнение: «Угадай настроение» (с использованием пиктограмм).Физ. мин. «Мы шагаем друг за другом»

ЗКР  Гимнастика весёлого язычка, С (

                                                       )                      

Беседа «Тело человека» Для чего нам нужно.. Учить детей заботиться о своём теле, соблюдать гигиену, заниматься спортом. (Ситуации из жизненного опыта детей)

Самостоятельная ИЗО деятельность детей, раскрашивание, рисование по замыслу, дорисовалки с различными изоб. матер

В

Чтение рассказа Толстого «Два товарища» Обсуждение прочитанного произведения. Игра: «Волшебные слова», «Назови героя сказки» «Музыкальная шкатулка» (танцы и игры  детей)

Работа с ножницами: «Овощное рагу», «Компот» С (

                                                       )

Игры на развитие эмоций: «Баба-Яга» произнесение фразы с разной интонацией. Беседы по ОБЖ «Правила поведения на игровой площадке»

Театрализованные игры детей, показ сказки с игрушками «би-ба-бо». Придумывание, обыгрывание, интонация

17.09

______

чт

У

Развитие речи: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» В.В.Гербова стр.29 Подготовка к театрализованной игре: «Незаметно пролетело лето» (Н.Ф. Губанова стр.54)

ФИЗО «Пролезь в обруч», ползание на четвереньках С (

                                                       )

Прак. упраж.: «Аккуратный шкафчик» Развивать  умение самостоятельно при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкафчик

Подвижные игры детей: «Кот на крыше», «Лисичка и курочка» игры с мячом, развитие основных движений, бег по заданному маршруту.

В

Изготовление коллажа «Наша группа» Д/игра: «Назови овощи, которые полезны детям». Упражнение: «Мешочки с плохими поступками»

Игры на развитие речи «Один много», «Чьи, чьё, чья?» С (

                                                      )

Культура поведения за столом: (правильно держать ложку, вилку, не крошить хлеб, есть бесшумно, благодарить после еды и др.)

Прослушивание знакомых детских песен, пение. Музыкально-ритмические движения по показу взрослого или ребёнка.

18.09

______

пт

У

Рисование: «Цветные шары» (круглая и овальная форма) стр.30, Физ.мин. «К зайцу на новоселье».Пальч. игры» «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» П/и: «Найди свой домик», «Встреча»

Развитие памяти. Отгадывание загадок С (

                                                    )

Продолжать учить детей здороваться с сотрудниками детского сада при встрече, называть по имени отчеству, прощаться со взрослыми и детьми.

Строительные игры детей из различных видов конструкторов. Постройки, домов, машин, ракет, заборчиков. Обыгрывание при помощи игрушек.

В

Экспериментирование: вода теплая, холодная, горячая. Рассказывание: «Упрямые козы» Рассматривание иллюстраций в книгах, плакаты, фотографии о своей семье. Д/игра «Что сначала, что потом»

ФИЗО «Подбрось, поймай», «Попади в цель» С (

                                                    )

Ситуативный разговор: «Молодец и умница» (кого можно так назвать, почему, какой я?) Хоз. Бытовой труд: помощь воспитатлю в ремонте книг, дидактических пособий.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

ОРУ -  С аудио-диска «Весёлая зарядка»   

Бодрящая гимнастика -  Комплекс № 5 из картотеки   

Дыхательная гимнастика - «Поворот», «Удивимся», «Ветер», «Ушки», «Большой-маленький»

Водная дорожка - ежедневно

Планирование прогулки на неделю с 14.09 по 18.09.2015г.

Наблюдения в природе

(объект, цель, содержание)

Совместная деятельность

(см. формы работы с детьми)

Самостоятельная  деятельность

(указать атрибуты)

П/игры и физические упражнения

(с учетом рекомендаций РФВ)

Труд в природе

Индивидуальная работа

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: фор-ть

пред-ия об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за одеждой людей, кошкой, птицами.

Исследовательская деятельность: «Какой песок? Грязный или чистый?»

Использование худ. слова, загадки, пословицы, поговорки об осени, здоровье, спорте

Д/игры: «Угадай по описанию», « Узор из веточек, камушков, желудей», « Чего больше?»

«Съедобное- несъедобное»

Сюж-ролевые игры детей: «Семья», «Строим больницу», «Аптека»

Выносной материал: (формочки, совочки, ведёрки)Инвентарь и  атрибуты для подвижных игр.

Свободная двигательная активность детей

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Улиточка», «Большой мяч», «Лисичка и курочка», «Найди свой домик», «Тропинка» , «Встреча» , «Лабиринты»,  «Мы весёлые ребята», «Огуречик»

Народные (хороводные) игры:  «Жмурки с колокольчиком», «Я змея, змея, змея», «Мы по лесу идём», «Мы топаем ногами», «Зайцы и волк», «Катушка и ниточка»

Сбор граблями листьев на участке. Подметание дорожек, сбор больших веток и камней с участка.

Рисование на асфальте цветными мелками. Пройди по дорожке на развитие равновесие. Прыжки на двух ногах, спрыгивание. Попади в цель. Разучивание стихов, пословиц, поговорок. Составь узор.

Взаимодействие с родителями

Формы работы

Тема, содержание

Фамилии И.О. родителей

Наглядный материал

Инд беседа

Консультация

«Воспитываем самостоятельность»

«Психологическое здоровье детей»

«Разные требования у родителей»

Мельцер Е., Максимова И. Ефимова

Все родители

Информация на стендах

Календарное планирование образовательной деятельности с 21.09 по 25.09.2015г.

Тема:  «Я в мире человек»

Совместная деятельность педагогов с детьми

Создание условий для самостоят-й детской деятельности

День

недели,

 дата

Совместная непосредственно-образовательная деятельность

(групповая/подгрупповая)

Организация индивидуальной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.09

___

пн

У

Познание:  Знакомить детей с предметами ближайшего окружения ( игрушки ), учить рассказывать о свойствах  материалов ( гладкая, твёрдая, мягкая ), закреплять умение выделять предмет по нескольким сенсорным признакам.

Закрепление понятий круг, овал  С (

                                                     )

Беседа: «Как ухаживать за руками, ногтями, зубами» Игра: «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай». Упражнение: «Мыльные перчатки», «Повесь полотенце правильно»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах, активизация парного и подгруппового взаимодействия.

В

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда». Обсуждение просмотра, Игра-драматизация: «Под грибом».  Изготовление коллажа «Наша группа»

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке С (

                                                       )

Упражнение «Мне нравится, когда …., мне не нравится, когда ….»,«Угадай настроение» (с использованием пиктограмм)

«Весёлая дискотека» танцы детей, ритмические движения под музыку, различного темпа.

22.09

___

вт

У

Аппликация: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Т.С. Комарова стр.27) Физ. мин. «Руки подняли и помахали» Игра «Назови героя» (называние героев знакомых сказок, обладающих чертой характера, названной ведущим), Словесная игра: «Скажи ласково»

Составление рассказа: ««Как зовут членов твоей семьи», «Кто где живёт?» (домашний адрес)

«Зачем человеку семья?» ,«За что меня любит мама (папа)?» Напоминание о  культуре поведения во время приема пищи. (Разговор об одежде – развитие навыков самообслуживания, воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности)

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин  в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

В

Театрализованная игра «Незаметно пролетело лето» (Н.Ф. Губанова стр.54)   Игра «Похвалилки» ,  «Опиши друга» , «Что изменилось» ,    Игра «Руки знакомятся, руки мирятся». Сюжетно-ролевая игра: «Доктор». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме: «Ребёнок и окружающий мир»

Д/ игра: «Что сначала, что потом». С (

                                                      )

Ситуативный разговор: «Сострадание» (брошенный котёнок на улице. Закрепление последовательности одевания и раздевания. «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.

Игры детей с различными видами строительного материала, конструкторы. Обыгрывание построек, дополнение их различными предметами декора.

23.09

___

ср

У

Познание:. Занятие  3 стр.14 И.А.Помораева », Физ. мин. «Раз, два, три, четыре»,  Игра «Волшебные слова»   Игра «Пожалуйста» Ритмическая игра «Я и мои друзья!» Д/и: «Отгадай предмет по названию его частей»

Заучивание считалок,  мирилок, обсуждение пословиц о дружбе. С (

                                                      )

 Беседа:  «Хорошие и плохие поступки» (дети по очереди рассказывают сначала о хороших поступках, которые совершили в последнее время, потом о плохих).

Обогащение материалами с/р игр «Семья », «Детский сад». Распределение ролей, создание условий для самореализации детей.

В

Чтение и обсуждение: И. Муравейка «Я сама!», З. Александрова «Что взяла, клади на место»,Д/и: «Исправь ошибку», «Как избежать неприятностей» Игра: «Итервью»

Дид/игра: «Чего не стало» С (

                                                     )

Беседа: «Почему люди ссорятся?» (Мои друзья, Что бы я подарил другу) Работа дежурных по столовой, показ, обучение.

Внесение театров для игр-драмматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. – развитие ролевого взаимодействия.  

24.09.

______

чт

У

Развитие речи: ЗКР: «Сказка о весёлом язычке». «Киска-лакомка», «Зайчик-барабанщик», «Хомячок спрятал орешки», «Заборчик», «Паровозик», «Ходики» Физ. мин. «Отдых нам…»Развивающие игры:«Разноцветный сундучок», «Чего не стало»

Инд. работа по развитию движений: упражнять в метании вдаль – п.и. «Кто дальше бросит»  С (

                                                       )

Беседа:  «Кого называют добрым, кого называют злым», Сказка «Упрямые козы», «Сказка наоборот» (вежливые, веселые, добрые козы) Сит. разговор о том, что мы делаем на прогулке, как мы гуляем.

Подборка книг и картинок о дружбе для самостоят-го рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

В

Моделирование и разрешение проблемных ситуаций: - девочке не хватило стула, - мальчик ударил девочку, -девочка дразнит мальчика., «Девочка заболела»  Таблица«Полезная и вредная пища»

«Сложи картинку», «Пазлы»  С (

                                                     )

Беседа: «Как мы говорим»,(о культуре общения, о

соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активиз. словаря)

Подвижные игры детей в физкультурном уголке (с мячами, кеглями, обручами, скакалками). Развитие физич. качеств.

25.09

______

пт

У

Рисование: «На яблоне поспели яблоки» (Т.С. Комарова стр.25), Пальч.игры: «Моя семья», «Перчатка», «Колыбельная для пальчиков», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Дружба», 

Инд.работа по ЗКР «С, Сь»

Игровые ситуации: (мальчик разрисовал мелом пол, девочка разбила любимую мамину вазу), «Боюсь, не боюсь» Игровая ситуация «Наведем порядок в группе

 Наст. игры  лото, домино – создание условий для подгруппового взаимодействия, развитие умения договариваться, соблюдать правила игр.

В

Разучивание песни «Овощи» Нар.(хоровод) игры:   «Пузырь», «Я змея, змея, змея» Игра «Кричалки, молчалки, шепталки», отгадывание загадок. Экспер-е: Вода наливается в разные сосуды.(из большого в несколько маленьких)

«Назови одним словом»  С (

                                                    )

 Хоз.быт. труд: - уход за игрушками, их мытьё. Разговор о правилах бережного

обращения с книгами, игрушками, вещами.

Д. и«Что где лежит?»

Раскрашивание картинок, рисование при помощи трафаретов, обводок. Рисование по замыслу (карандаши, мелки, фломастеры)

ОРУ -   С аудио-диска «Весёлая зарядка»   

Бодрящая гимнастика – Комплекс № 5 (из картотеки)     

Дыхательная гимнастика - «Поворот», «Удивимся», «Ветер», «Ушки», «Большой-маленький», «Насос», «Часики», «Носик дышит» и др. из картотеки

Водная дорожка - ежедневно

Планирование прогулки на неделю с 21.09 по 25.09. 2015г.

Наблюдения в природе

(объект, цель, содержание)

Совместная деятельность

(см. формы работы с детьми)

Самостоятельная  деятельность

(указать атрибуты)

П/игры и физические упражнения

(с учетом рекомендаций РФВ)

Труд в природе

Индивидуальная работа

Наб. за солнцем. Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. Стих: «Солнце отдыхает»

Наб. за ветром: Цель: Формировать умение видеть красоту неба, учить определять силу ветра наблюдая за деревьями. (см. Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзеева,стр.11-13)

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Д/и: «Так бывает или нет», «Какое время года», «Найди ошибку»(собака читает, кошка мычит и т.д),  «Какая, какой, какое» Приметы,

Пословицы и поговорки.

Сюж-ролевые игры детей: «Семья», «Строим замок», «Магазин»

Выносной материал: (формочки, совочки, ведёрки)Инвентарь и  атрибуты для подвижных игр.

Свободная двигательная активность детей.

Подвижные игры: «Кот на крыше», «Улиточка», «Большой мяч», «Лисичка и курочка», «Найди свой домик», «Тропинка» , «Встреча» , «Лабиринты»,  «Мы весёлые ребята», «Огуречик»

Народные (хороводные) игры:  «Жмурки с колокольчиком», «Я змея, змея, змея», «Мы по лесу идём», «Мы топаем ногами», «Зайцы и волк», «Катушка и ниточка»

Сбор граблями листьев на участке. Подметание дорожек, сбор больших веток и камней с участка.

Д/игра: «Доскажи слово», «Выложи узор».Рисование на асфальте.

Прыжки на двух ногах, перешагивание через предметы, бег парами, мячом в цель, лошадки и др.

Взаимодействие с родителями

Формы работы

Тема, содержание

Фамилии И.О. родителей

Наглядный материал

Инд. беседа

«Учим ребёнка правильно держать ложку, карандаш»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Лосева К. Л., Шилова М., Кудрявцев Р., Прохорова О. Ю.

Все родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....