НОД по теме: "Спасем елки в Новый год"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соболева Валентина Ивановна

НОД по теме: "Спасем елки в новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_sohranim_les.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия « Сообщество»

НОД по  теме: «Спасем елки в Новый год»

                                  Подготовительная группа

Составила: Соболева В.И.

Воспитатель дошкольных групп

Нефтеюганск 2015г.

Цель:

- формировать представление о том, сколько времени растет ель, что будет с лесом, если все будут рубить деревья, о способах  защиты деревьев от воздействия человека;

- формировать умение выстраивать замысел, распределять действия, доводить до результата;

- побудить к социальным действиям (изготовление плакатов  для того, чтобы призвать людей не рубить настоящие ели).

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Материал: деревянные елочки по количеству детей и взрослых, полоски ватмана картинки для составления рассказа о елочке (3-4 набора),  карточки с цифрами  от 0-6 (3-4 набора), материал  ……

1.Утренний круг.

Коммуникативная игра: «Снежки» .

-Ребята к  празднованию чего мы с вами готовимся?

 -Как  люди готовятся к встрече Нового года? ( наряжают  елку).

- Где берут живые (настоящие) елки?

-Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за елкой.

Дети берут каждый по одной елке.

Воспитатель не берет елку для себя и вместо леса остается одна елка.

- Посмотрите,  что стало с лесом?

-Что сделать, чтобы снова выросли деревья? (посадить)

-Кто знает, сколько времени растет ель?

- Хорошо, тогда послушайте одну историю, я буду рассказывать, а вы расположите картинки по порядку: маленький мальчик посадил маленькую елочку и стал ждать, когда она вырастет. Мальчик подрос и стал ходить в школу, а елочка? Мальчик вырос и стал взрослым человеком (мужчиной), а елочка? Мужчина состарился и стал пожилым человеком, а елка? Как  вы думаете сколько времени  растет елка? А хотите узнать сколько лет?

- Давайте я буду делать хлопки, а вы приклеивать цифры и посмотрим, какое число лет получится.

- Оказывается елку срубить быстро, вырастать дереву очень долго.

- Ребята, а какие елки наряжаете дома вы?

- Видите, еще много людей рубит деревья.

- Как уговорить людей  не рубить ели?

- Что мы с вами можем сделать? Зачем?  (плакат)

- Что должны будут узнать  люди, увидев наш плакат?

- Что на нем может  быть?

 - Какие слова могут быть на плакате?

- Давайте зарисуем, чтобы не забыть (зарисовка эскиза).

- Что может быть избражено на этом плакате?

- Представьте, что человеку нужна елка, куда он может пойти за ней? (в лес, в магазин).

Дети зарисовывают человечка , две стрелки, лес, магазин.

Ребята, сможете сделать такой плакат?

- Ребята, посмотрите, что у нас есть (буквы), что можно из этого сделать на плакате?

- Посмотрите, что у нас есть (картинки), что можно из этого сделать на плакате?

  - Выберите кто, что будет делать? В каком центре вы это будете делать?

2.Работа в центрах.

Вопросы:

- что будете  делать сначала?

- что тебе для этого нужно?

- как сделать?

- что ты сейчас делаешь, для чего?

-почему так, а не по - другому?

- что будешь делать сначала, что потом?

- почему получается?

- почему не получается?

-кто сможет тебе помочь?

- попроси о помощи;

- спроси у …., может быть ему помочь.

3.Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Покажите, что у вас получилось.

-У нас это получилось, почему?

- Что не получилось, почему?

- Что для вас было трудным?

- Что мы сегодня нового узнали?

Что будем  с этим делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Приключения под елкой в новый год

Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе «Приключения под елкой в новый год»...

Акция "Спасем елки в Новый год"

Формирование экологической культуры детей и их родителей...

Мастер-класс «Елка — символ Нового года» для детей старшего дошкольного возраста.

Для создания праздничного настроения в логопедическом кабинете стоит ёлочка, которая очень нравится нашим ребятам. Мы решили своими руками изготовить новогоднюю лесную красавицу. Сначала ребята о...